Домой!

Инга Кононова
Мучительно долго ехать через все пробки и страдать от жары. Протискиваться в узкую свободную полоску дороги, почти врезаясь в чью-то шикарную машину и слушать маты, летящие вслед. Домой, только домой. Не нужны эти безумные гонки, не нужно ничего. Просто стены, где я вырос. Любимые фотки в старомодных рамочках на стене. Надоевшие до чертиков обои, которые я все равно рассматриваю перед сном и стараюсь запомнить наизусть каждый причудливый завиток. Шкаф с покосившейся дверцей, скрипучий стул. Компьютер, слепым черным глазом смотрящий на меня с укором. Пыльные занавески, почти засохший цветок на подоконнике. Крашеный некрасивой коричневой краской пол, почти новый черный комод с трусами-носками-майками. Честно - готов перецеловать каждый сантиметр моего родного дома. Скоро я там буду - и никто не сможет меня оттуда выгнать! Никто! И никогда.

А автомобильная пробка все не кончается, все также встречный поток машин, автобусов, мотоциклов и даже велосипедов захлестывает, заставляет нервничать и крепче сжимать руль. Пошли все...! Я ЕДУ ДОМОЙ!

     ...Прорвался! В городских кварталах легче, никто не сигналит, не материт почем зря, не перегораживает дорогу. Ехать легко. В городе почти никого не осталось. И, словно в фильмах про ковбоев - крутятся на ветру, катятся по мостовой пустые пакеты. Помнится, там что-то тоже летало-крутилось, только, кажется, не современный целлофан, а какая-то другая фигня. Черт, не вспомню. Ну, да ничего. Еще минут пятнадцать - и я дома. Интересно, Барсик все так же лежит под холодильником, гипнотизирует непослушную белую тюрьму для сосисок? Бедный глупыш. Надо его накормить напоследок до отвала. 

Вот и мой дом. Обычная красная пятиэтажка, обычный подъезд, типовой проект. Только вокруг нет никого, что немного нервирует. Нет бабулек на лавочке с их ехидным: "Здрааасьте, Пал Андреич. Как жииизнь?" Как будто они подразумевают: чтоб ты сдох, подонок, да поскорее. Интересная вещь - старость. Да только мне она не грозит. Нет мальчишек, которые будто живут в параллельном мире, отличном от взрослого мира. Разговаривают на своем языке, матерятся так смешно, шушукаются, сговариваясь идти куда-то. Нет девчонок, с их визгливыми голосками и короткими юбочками. Нет даже голубей, которые обычно курлыкают в ветвях дерева, периодически слетая поклянчить хлебные крошки или семечки. Тихо. Только ветер шумит, раскачивает деревья, шепчет что-то. Ладно, пойду я домой. А то больше суток за рулем дают странный эффект - мысли всякие в голову лезут, беспокойство какое-то...

Дверь в квартиру скрипит, резкий звук эхом отдается в подъезде. Непроизвольно вздрагиваю, шагаю в квартиру, побыстрей закрываю за собой два замка и цепочку. Коридор, знакомые до трещинки обои, кое-где процарапанные господином Барсиком извилистые бороздки. Хулиган. Вон, выходит из комнаты с таким видом, будто я ему должен в лапы кланяться. Откуда барские замашки у помоечного Барсика? Стоило его обогреть-отмыть-накормить, и я сразу перешел из ранга спасителя от бродячих собак в ранг вечного слуги. Может, он вообще не обращал бы на меня внимания, но кошачий корм и сосиски в холодильнике примиряют его с моим присутствием в квартире. Смешной он. И так похож на мою бывшую девушку. По крайней мере, потребительским отношением к моей персоне.

Так, сейчас около шести вечера, а финал - в полночь. Еще есть время приготовить праздничный ужин, покормить кота, полить вечно-засыхающий-но-до-конца-не-засохший цветок. Да, еще не забыть прибраться!

Картошка с мясом и грибами тушится на плите, салат нарезан, баночка хорошего снотворного ждет своего часа, а я заканчиваю уборку. Моя квартира, моя старая мебель, мой некрасивый крашеный пол - все дарит покой, умиротворяюще действует на душу. Здесь я на своем месте. Барсик возлежит (другое слово, глядя на этого помоечного принца, найти трудно) на кресле, смотрит на меня сквозь злой прищур. Конечно, я же его еще не кормил.

Ужин прошел замечательно. Вкусная еда, бокал-другой хорошего вина, замечательная книга... Что еще нужно для счастья заядлому холостяку? Впрочем, в двадцать семь ходить в женихах пока не стыдно. Не буду о грустном.

Ложась спать, беру с собой Барсика. Кладу теплую тушку на одеяло, запускаю пальцы в мягкую шерсть. Сегодня котик спокойно переносит покушение на себя любимого: накормили его по-царски, открыли закрома родины (холодильник), дали попробовать кошачьи консервы трех видов. Колобок-Барсик просто не может двигаться. Чем я и пользуюсь. Хорошо засыпать под довольное мурчание, обняв комок шерсти величиной с четверть меня. Я дома...


* * *



Над городом царила ночь. На улицах - почти никого. Скоро сбудется пророчество, данное группой экстрасенсов на одном из центральных телевизионных каналов, и городок Н* будет стерт с лица земли. Сильнейший взрыв газов, скопившихся в подземных пещерах и коммуникациях под городом - причина, указанная специалистами по тонким сферам. Но только не разлив бензина на брошенной автозаправке и бычок, ради интереса отправленный подростком в разноцветную лужицу. Не пожар, занявшийся от искрящихся проводов из-за сваленного при автоаварии столба. Не взрыв бытового газа при суициде одной бабульки...

Город горел. Взрывалось все, что могло взрываться. Полыхало так, что зарево было видно за много километров. Уверовавшие в пророчество бежали, оставив свое имущество. Тушить пожары было некому. Горстка неверующих погибла достаточно скоро. Что ж, они достаточно наказаны за свое неверие.

Группа экстрасенсов праздновала в хорошем ресторане свой триумф.

Тысячи беженцев искали прибежища, пришлось даже подключать МЧС для расселения их в школы и детские сады. Некоторым требовалась и медицинская помощь.

Пророчество - сбылось.


* * *


Молодой мужчина спал, как ребенок. Рядом тихо дышал черно-белый кот. И снились им замечательные сны. Те, что могут видеть только чистые сердцем.

Задохнуться угарными газами во сне - тоже хорошая смерть. Особенно тогда, когда чувствуешь себя на своем месте. Дома умирать всегда легко.

И шествовали по облакам человек и его кот, белые и прозрачные. Мужчина по обыкновению был задумчив, а кот гордо нес свою тушку вперед, задрав пушистый хвост. И казалось им, что нет более удивительного сна, чем тот, в котором ты идешь по небу, а под ногами у тебя горит город. Языки пламени тянутся, пытаются лизнуть пятки. Но тебе не страшно. Ведь это только сон.