Все умрут, а я останусь Валерии Гай Германики

Лариса Баграмова
«Все умрут, а я останусь»
режиссер Валерия Гай Германика
Россия, 2008
продолжительность 80 мин (01:20)
в ролях Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова

****

Я ухожу, с моим исчезновеньем
мир рухнет в ад и станет привиденьем...
Юрий Кузнецов. Последний человек

****

Обсуждение фильма на Первом канале в передаче «Закрытый показ» (ведущий Александр Гордон): http://www.youtube.com/watch?v=AsS4-xDzg7M

Я, честно, передачу до конца не досмотрела, уж очень длинная, а  все, что требовалось сказать, сказали уже на первых десяти минутах. Однако не внести и свою лепту в обсуждение не могу, поэтому вот — пишу.

Фильм весьма неоднозначный. Сказать, что он мне понравился, не могу. Что не понравился — тоже не могу. Сказать, что рекомендую посмотреть кому-то еще, пока не готова.

Фильм не документальный и не художественный. Не психологический триллер, не философская драма, не реалити-шоу, как пытались охарактеризовать его зрители из вышеупомянутой передачи. В общем, черт знает что такое. Как и вся наша текущая жизнь...

Три девушки, три судьбы, три сломанных жизни. Причем так буднично, походя, невзначай, что никто и не заметил, как это получилось. Словно все произошло само собой, без участия обстоятельств.

Куча взрослых в этом же фильме. Которых вроде бы как и нет, во всяком случае, в происходящем они не участвуют. А если и вмешиваются иногда в процессы событий, то исключительно на правах детей, а не взрослых. Детей, которым самим нужна помощь, поддержка, защита, покровительство, наставления, воспитание — морали, чувства долга...

Потому что если этого нет у взрослых, вся тяжесть ответственности за свои судьбы ложится целиком на плечи детей, а им в силу своих эмоциональных подростковых особенностей и полного отсутствия поддержки с этим пока еще не справиться.

Там песня в самом конце есть, группа «Звери», называется «Районы, кварталы». Музыка идет на фоне титров — пустых черных титров с белыми буквами на отсутствующем фоне. И как-то очень отчетливо понимаешь, что героиня — как раз та, которая якобы останется после того, как все умрут, — уже не здесь, а где-то там, откуда нет возврата... И общество, и ее родители сделали для этого буквально все, что было необходимо...