От законов иудаизма и Отче наш к молитвам ислама

Лариса Баграмова
Если сравнивать содержание трех Священных Посланий от Единого Бога людям (Тору, Евангелие и Коран), то можно заметить интересную закономерность: Единый Бог с каждым новым Писанием все более побуждает человека к диалогу, который выражается в принципиально разном количестве содержащихся в этих Книгах молитв.

Тора не содержит ни одной молитвы, которую необходимо возносить к Богу. Она требует лишь заучить и постоянно произносить законы, которые даны в ней.

Книги Нового Завета предлагают одну молитву, которую дал Иисус (Мф. 6:9-13, Лк. 11:2-4). 

"Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь".

Коран же содержит великое множество молитв, с которыми взывают к Богу разные пророки или которые даёт Сам Бог. Например, молитва Ноя (Нуха):

26. И Ной сказал Ему: "О Боже мой!
Не сохрани на сей земле, под кровом,
Ни одного неверца, – их покой
Лишь смутой позже обернется новой.

27. Коль Ты оставишь хоть кого из них,
Они родят распутных и неверных,
И никого другого, – их самих
Лиши прощенья и щедрот безмерных.

28. О мой Господь! Прости меня и тех,
Кто в дом мой вступит, полный чистой веры,
И погуби того, кто выбрал грех,
Кто зло за злом творит, не зная меры".

(Сура 71)