Пианиста из меня не получилось

Жерар Макс Брокен
У меня был хороший голос, и мама решила найти мне учителя музыки.
Это было почти невозможно. Частных учителей музыки в ГДР практически не было.
 А музыкальная школа была в моем городе только одна, но туда без подготовки невозможно было поступить. Один пенсионер в пригороде
брал учеников. Родители начали возить меня туда по очереди. Я плохо готовил домашние задания и через два года бросил это дело.
В ГДРовских школах преподавали пение и нотную грамоту, потом
писали нотные диктанты. Многим ребятам, да и моей маме, это казалось непостижимым : как это?! Учительница играет на рояле, а ты - пиши в нотах то, что она играет?! Но моя учеба у частного
учителя пошла мне на пользу! Я писал нотные диктанты на отлично, в то время как некоторые ребята сидели и плакали...Это было в третьем классе.