Волки, или талант как проклятие. вступление

Александр Припутин
                Александр Припутин-Олейников
                http://priputin.ru

                ВОЛКИ, ИЛИ ТАЛАНТ КАК ПРОКЛЯТИЕ
               
               
                Часть первая
                Приключения трех друзей
                (которые начались внезапно и закончились неожиданно)

                Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря.
                Понять, что не познал того чему учил.
                Чтоб не узнать когда придет пора, что вовсе и не жил.
                /Генри Девид Торо (вольный перевод)/

               
                Глава 37
                Дневник

    Прошло два часа с того момента, как мы переступили порог сторожки.
    Детально осмотрев жилище таинственного лесника мы, не зная как еще себя развлечь, принялись играть в карты. На кон поставили, теперь уже трофейные, спички.
    Очень скоро мне это надоело. Мои дорогие товарищи все время жульничали, я же играть в преферанс почти не умел. Поэтому, продув очередной круг, я разделил остатки своей доли между друзьями и встал из-за стола.
    Последние часы этого вечера дались мне очень тяжело. Несмотря на то, что все обошлось довольно благополучно, страх от пережитого в лесу еще всплывал в голове. Это изнуряло тело и угнетало психику. Бесцельно побродив по дому, я решил отдохнуть, воспользовавшись предложенной стариком кроватью.
    Сбросив с себя верхнюю одежду, я лег на спину и полностью расслабился. Чтобы быстрее уснуть, попытался представить что-нибудь хорошее из того, что произошло со мной в этот злосчастный поход. После недолгих раздумий на ум пришло только одно - знакомство с Элисс*. Мысленно пожелав себе сладких снов, я закрыл глаза и с блаженной улыбкой стал вспоминать ее идеальные черты лица, пышные вьющиеся волосы, ее чарующий, ангельский голос...
    Через пять минут стало понятно - если сейчас же не сменю тему размышлений, то вряд ли скоро усну.
    Тогда я попытался сконцентрироваться на чем-нибудь нейтральном.
    Не удалось.
   Снова и снова в памяти возникали высокий открытый лоб, утонченный аристократический нос, большие чувственные губы и глаза, ах эти глаза... Чем дольше я думал о Лисс, тем живее становился образ. Вот она улыбается, чуть склонив голову набок. Вот немного задумавшись, смотрит в окно. А вот она поднимается со скамьи, и перед взором открываются тонкие изгибы ее фигуры...
    Стоп! Так уж мне точно не заснуть.
    Я приподнялся на кровати и вымученным взором прошелся по деревянным стенам дома. Несколько раз глубоко вдохнул. Медленно сосчитав до десяти, опять лег. Помогло. Если думать о нейтральном не получается, то нужно перестать думать совсем.
    Сказано-сделано. Я вновь закрыл глаза и (не без сожаления) прогнал из головы все, что могло меня беспокоить. Полегчало. Чтобы закрепить успех, сконцентрировался на дыхании. Я представил, что с каждым выдохом из моей головы уходят все мысли, страхи и переживания сегодняшнего дня. С каждым новым вдохом тело наполняется покоем, тишиной и умиротворением...
    Прошли несколько минут. Я перестал замечать свет от печки, мелко поблескивающий сквозь закрытые веки. Затем отключился слух, отнялись ноги и руки. Голова незаметно налилась приятной и сладкой усталостью. Как хорошо, как тепло... Спокойствие и умиротворение мягкими волнами колыхались во мне, плавно перетекая от головы к ногам и от ног по всему телу. Я задремал…
    Немного погодя стройной вереницей перед глазами стали проплывать образы. В них я увидел себя, друзей и все, что произошло с нами за этот день.
    ...Я, Ренат и Мишка стоим на вокзале.
    ...Я и они же едем в Корсиков на электричке.
    ...В вагон входит Элисс - она садится рядом с нами. Но это продолжается лишь мгновение. Мы уже приехали. Прощание...
    ...После «прогулки» по городу идем на автобусную станцию. Проходит еще несколько мгновений, и мы уже едем в маршрутке.
    ...Спустя полчаса тряски въезжаем в Пескаревку. Медленно идем по ее улочкам.
    ...Долгая дорога к лесу. Выходим на опушку. Ставим палатку.
    Чем дольше я видел сон, тем беспокойнее он становился. Тяжелые воспоминания с новой силой хлынули в мое истерзанное сознание.
    …Пытаемся развести костер. Спички. Овраг. Спички… Волк!
    ...Я стою в темноте и снова вижу его. Оскалив пасть, зверь прыгает на меня! Я падаю на спину, пытаюсь оттолкнуть его от себя и!..
    Судорожно глотнув воздух, я проснулся и резко подскочил на постели.
    Все, хватит!
    Холодный пот липкой дорожкой тек по виску, пальцы были сжаты в кулаки с такой силой, что ногти на здоровой руке больно впились кожу. Я сидел на кровати и, тяжело дыша, осматривал комнату. Все прошло, все уже позади. Это только сон.
    Мишка с Ренатом до сих пор торчали за карточным столом и, по всей видимости, были настолько увлечены игрой, что оторвать их от нее без рукоприкладства, было, вряд ли возможно.
    Я поднялся со своего ложа. В голове еще стоял легкий туман, однако сознание все же начало проясняться. Чтобы ускорить этот процесс, я снова начал бродить по дому.
    Прослонявшись по избе пару минут, полностью пришел в себя. Рассудок окончательно взял верх над эмоциями. Теперь, чтобы совсем забыть о кошмаре, нужно было чем-то себя занять. Но чем? Что интересного можно найти в пустой сторожке старого деда живущего посреди леса? Решительно не зная ответа на этот вопрос, я стал рассматривать сундук, стоящий в углу комнаты.
    Ничего особенного, сундук как сундук, старая деревянная рухлядь. Наверное, еще царских времен. И не прибран к тому же. Но тут среди груды тряпья, пестрым комком сваленного поверх кованой крышки, я заметил какую-то тетрадь. Ее край лишь чуточку выглядывал из-под лохмотьев. Это показалось мне странным - создавалось впечатление, что старик специально кинул сюда эти тряпки, укрыв ее от лишних взоров нежданных гостей.
    Сначала я не придал этому большого значения. Тетрадь как тетрадь, мало ли, что там написано. Может, какой-нибудь отчет в местное лесничество, или долгие, нудные, никому не нужные мемуары. Да и нетактично лазить по чужим вещам, в конце концов. Хотя, конечно, если... Если просто посмотреть, а потом вернуть на место, то... Через две минуты борьбы любопытства и совести, любопытство одержало верх, и тетрадь выбралась из своего укрытия. Я постарался сделать это как можно аккуратнее - быстро посмотрю, а потом незаметно положу ее назад.
    Однако быстро посмотреть не получилось. Находка заинтересовала меня прямо с обложки. На ней ровным каллиграфическим почерком было выведено: «Валерий Арсеньев», чуть ниже: «Дневник». Вторично осмотрев «дневник» и не найдя на обложке ничего интересного, я открыл его в месте, где лежала закладка.
    Первые же строки повергли меня замешательство. К середине страницы душу начало стягивать суеверным ужасом. Чем дальше я продвигался по тексту, тем труднее становилось дышать.
    
    «И теперь мне хочется бежать по мягкой зеленой траве, чуть примятой упавшими ветками. Бежать без оглядки вперед, купаясь в свежем, прохладном осеннем ветре и вдыхать, вдыхать, вдыхать его полной грудью... О, как же это здорово, мчаться во весь опор по лесной чаще и всем телом, всей душой, всем своим существом чувствовать фантастическую, безграничную свободу, которая открывается перед тобою, наполняя и переполняя тебя!
    Тишина, тишина, тишина... Тишина убивает меня, покой ограничивает, отупляет сознание, он делает меня вялым, слабым и безжизненным. Ничто как спокойная, обеспеченная жизнь так не вредит душе горящей ярким, страстным, безудержным пламенем дикой и неукротимой свободы! Жизнь, настоящая жизнь начинается там, на лоне природы: под ночным звездным небом, под обжигающим осенним дождем, под бесконечным шатром из раскидистых ветвей вековых деревьев.
    Здесь, в каменных городах, в своих теплых, уютных домах среди людей мы забыли свою истинную сущность. Мы забыли, кто мы есть на самом деле, мы стали рабами своего страха и лени. Мы живем по их - людским правилам... Сейчас мне бесконечно стыдно за то, что я стал таким же,  как они: слабым, глупым, беспомощным. Они приручили и одомашнили нас, как приручили когда-то собак.
    И вот теперь мне тесно, тесно и душно здесь, среди примитивного, двуногого племени. Они ползают по этой многострадальной земле в маниакальной надежде окончательно подчинить себе окружающую природу. И это всего лишь для того, чтобы еще хоть немножко, хоть на капельку улучшить и украсить свой убогий быт, наивно полагая при этом, что это и есть смысл их жизни, что это и есть счастье! Люди думают, что они свободны... На самом деле они находятся в заточении. Они заложники своих страстей, рабы своих желаний.
    Жалкие приматы! Они даже не пытаются представить себе жизнь другую - жизнь без границ, без правил! Они не понимают, что истинное счастье в них самих и в том, что их окружает: в ясном синем небе, в бодрящем утреннем ветре, в безмерной и абсолютной свободе!.. Люди никогда не поймут этого. Они променяли свои души на материальные блага и ценности и уже никогда не смогут отказаться от них. Это их судьба и их крест».

    Света, исходившего от печки и керосиновой лампы, едва хватало на то, чтобы буквы не сливались в единые темные полосы, но я почему-то не замечал этого.
    Боковым зрением я увидел, что входная дверь открылась, и в сторожку вошел лесник. Надо было срочно прекращать чтение и положить дневник на место. Но я был так ошеломлен написанным, что, несмотря на бестактность своего поступка, не смог остановиться.

    «Но я не такой! Не такой, как они. Я знал это всегда, всю свою жизнь! И потому, несмотря на все условности и преграды, я свято и неколебимо верю в то, что вернусь туда, откуда пришли мои предки. Вернусь! Чтобы окончательно возвратить свой истинный облик. Чтобы вновь почувствовать под своими лапами хруст недавно опавшей хвои, нежную мягкость болотного мха и ласковый шелест осенних листьев. Я буду без оглядки бежать по ночному лесу в поисках добычи, и дикий, захудалый кролик, которого я поймаю среди зарослей ольхи, станет самым желанным и самым вкусным лакомством за всю мою жизнь...
    А потом, выйдя на лесную опушку у крутого оврага и став там у самого края пропасти, всю ночь напролет буду выть на большую, круглую, сияющую волшебным светом луну, оглашая окрестности своим звонким, радостным, протяжным воем...
    Ничто человеческое не сможет заменить мне этого!»

    Я дочитал страницу до конца и холодными, трясущимися руками положил тетрадь на место. В теле появился озноб, противно закружилась голова. Рука, которая уже больше часа не беспокоила меня, заныла с новой силой. Казалось, я вновь почувствовал зубы хищника, сомкнувшиеся на моей ладони. Мне снова стало страшно.
    Ренат с Мишкой в очередной раз не обратили в мою сторону никакого внимания. Они продолжали увлеченно расписывать "гусарика"**, исподлобья поглядывая в глаза друг другу. И только вошедший лесник как-то лукаво и немного печально посмотрел на меня. Хотя, конечно, скорее всего, мне это просто показалось.
___________
* ЭлИсс – ударение на втором слоге - на букве: «и».
** Гусарик - преферанс на двоих игроков.

Глава 1
Вводная

    А теперь пойдем сначала и по порядку.
    Меня зовут Феликс, для друзей просто Феликс. Ну, иногда можно Фил. Имя для нашего времени не совсем актуальное, но зато звучное и представительное. Родился я в октябре двухтысячного года в маленьком подмосковном городке под названием... А впрочем, это неважно. В общем, родился я без малого двадцать один год назад и в данное время учусь в Московском государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова.
    Мои друзья: Михаил и Ренат. С виду простые среднестатистические парни. Но если приглядеться поближе, то в них можно разглядеть великие творческие таланты. Которые они успешно похоронили под тяжким бременем беспробудного студенческого пьянства.
    Познакомился я с ними еще в школе, в пятом классе. Случилось это в тот счастливый год, когда мы переехали жить в Москву.
    В Москве жил мой «номенклатурный» дедушка (генерал ФСБ в отставке). Он очень долго зазывал нас переехать к нему, в свою просторную трехкомнатную квартиру, суля нам мгновенную московскую прописку и безбедное существование на полном его пансионате.
    Я и мама были - за. Папа - против. Тогда ему уже светило кресло заместителя начальника уголовного розыска нашего города. Поэтому понятное дело, он не хотел менять свою должность на туманные перспективы, да еще под контролем сварливого тестя. Сломался он только тогда, когда его неожиданно повысили в звании и перевели на работу в столицу.
    Бесплатный сыр бывает только в мышеловке - истинная правда. Мы убедились в этом, когда нам сообщили, что положенную по закону жилплощадь управление предоставить не может. Временно... Как вы думаете почему? …Да, это было в стиле деда.
    Ну что тут можно было поделать? Скрепя сердцем и проклиная свое бессилие, отец согласился на временное проживание в квартире тестя.
    Как я был рад, когда мы въезжали в Москву, в столицу, в город моей мечты! Сколько было эмоций, сколько впечатлений! Первые дни я бегал по дворам и улицам, гулял в парке имени Горького и был настолько счастлив, что вряд ли кто-нибудь смог бы омрачить мое настроение.
    Смог. Дедушка. Случилось это примерно через неделю после того, как мы у него поселились. Мягко и укоризненно глядя на мое развязное поведение, он решил самолично взяться за мое воспитание. До сих пор вспоминаю с коленной дрожью: в шесть часов утра – «Подъем»! В шесть тридцать зарядка. В семь часов завтрак. В семь ноль пять повторение домашнего задания… И так далее по расписанию. Все было бы ничего, но только учился я тогда во вторую смену и выходить в школу мне нужно было не раньше часа дня! Однако это никак не волновало и, тем более, не останавливало деда. Да... тогда я понял, почему папа так не хотел сюда ехать.
    Но вскоре мое "хождение по мукам" закончилось. Я оказался не единственным в нашей семье, кого дедушка решил научить жизни. Видимо поэтому уже через две недели после нашего переселения родители начали активно искать другие варианты нашего места жительства.
    Когда дед понял, что отговорить их не получится, он сделал пару телефонных звонков "нужным людям" и уже через считанные дни мы въехали в свою собственную, отдельную трехкомнатную квартиру.
    Сначала, когда мы только приехали в Москву, я был безумно счастлив: новый город, новые лица, новые впечатления. Потом, я стал просто счастлив: новая квартира, новая обстановка, свобода от дедушки. Затем, я был просто рад: отдельная комната, новый двор, и... И все. На этом луч света моего счастья потух. Как оказалось, в доме, где мы поселились, жили в основном престарелые ветераны полиции, у которых детей либо вообще не было, либо они были уже совсем взрослыми. Последним моим утешением стал Интернет (on-line игры и переписка со своими прежними одноклассниками из родного города) в котором я начал проводить все свободное и несвободное время. Но и он не стал панацеей от одиночества. Без дедушкиного контроля, когда компьютер утратил статус запретного плода и виртуальный мир быстро потерял свою привлекательность. Я окончательно сник.
    И вот тогда появились Ренат и Миша.
 
Глава 2
Знакомство

    Я заметил их в первый же день учебы в новой школе. Они сидели особняком за одной партой и постоянно болтали друг с другом. Многих учителей это раздражало, и они не раз делали им замечания. Безрезультатно. Проходило не более десяти минут, как эти двое снова начинали о чем-то перешептываться и перемигиваться, показывая друг другу какие-то картинки и ролики со старательно укрываемых от учителей планшетников.
    Сам не знаю почему, но мне сразу понравилась эта парочка. Они чем-то разительно отличались от всех остальных учеников, они были - не такими, как все. Вскоре я понял - меня привлекла их необычайная непосредственность, они просто излучали собой какую-то особую энергетику жизнерадостности и оптимизма. Это очень сильно, и очень явно контрастировало с общей картиной класса - полтора десятка серых, скучных (пытающихся казаться взрослыми) мальчишек и девчонок, которые посещают школу лишь потому, что так надо, потому что так положено, потому что так сказали папа и мама. Маленькие снобы из благополучных семей - правильные дети правильных родителей.
    Рэй и Майк были другими. Они жили в каком-то своем особом мире, и мир этот был значительно шире, светлее и многократно интереснее окружающей нас действительности. Всем своим видом они показывали, что могут быть счастливыми и довольными жизнью даже на самом скучном и самом нудном из уроков. Причем, хочу заметить, это никак не мешало им учиться. Успеваемость этих ребят была заметно выше, чем у всех остальных учеников нашего класса.
    Глядя на них я, измученный тоской и одиночеством, безумно захотел попасть в этот их мир.
    Но как это сделать?
    Ответ пришел сам собой - перво-наперво нужно узнать, кто они такие и о чем так увлеченно беседуют на уроках.
    Немного поразмыслив, я спросил об этом у своей соседки по парте, белокурой девочки со смешным вздернутым вверх курносым носом. Звали ее Света.
    Света мало что знала об этой паре, но того, что она сообщила мне хватило с лихвой. Скажу больше, ее ответ поверг меня в бурный вихрь изумления и восторга. Как выяснилось - «эти чудики по жизни на чем-то заморачиваются (эти парни все время чем-то интересуются), и что сейчас они тащатся от НЛО и всякой такой же фигни (предметом их увлечения в данное время являются неопознанные летающие объекты и все что с ними связано)». Я чуть не упал со стула. Буквально за полгода до переезда в Москву меня тоже стала беспокоить эта проблема. Я понял - это был знак. Я нашел своих братьев по разуму и решил действовать.
    В этот же вечер я тщательно переворошил свой компьютер; «слил» всю самую интересную информацию об НЛО на смартфон и положил его в портфель. План был прост: завтра, заходя в класс, я столкнусь с этими ребятами, и каким-то образом покажу им содержимое гаджета. Парни, увидев, что я увлечен тем же чем и они, немедленно захотят подружиться со мной. О том, как это провернуть я решил подумать завтра – утро вечера мудренее. С тем и лег спать.
    С утра я встал, почистил зубы, сделал зарядку, позавтракал, оделся и вышел из дома. О том, как подсунуть телефон чудикам я решил подумать уже в школе.
    Быстро пролетев по школьным коридорам, я зашел в класс. Чуть замедлив шаг прошел мимо этой сладкой парочки, и с глубокой, щемящей тоскою понял, что так ничего и не придумал. Ни-че-го. И в конце концов, сев за свою парту решил, что подойду к ним как-нибудь в другой, в следующий раз. Так будет правильнее. Да и лучше. Еще раз хорошо все обдумаю, узнаю о парнях побольше, спокойно рассмотрю еще какие-нибудь варианты… На этой логичной, разумной мысли я поднялся со стула, подошел к ребятам и выложил мобильник прямо на их парту. Посередине.
    В тот миг я сильно пожалел о своем безрассудном решении. Что эти парни подумают обо мне, что теперь скажут? Ну это же надо было додуматься, просто так, ни с того ни с сего подойти к людям, сунуть под нос набор картинок (мол, нате смотрите - я с вами одной крови) и ждать от них адекватной реакции. Я думал, что чудики вежливо попросят меня забрать смартфон и тихо топать на свое место. Или того хуже - поднимут на смех на виду у всего класса.
    Но к моему удивлению и облегчению реакция оказалась иной.
    Посмотрев на меня пару секунд, они опустили глаза на стол и с интересом стали листать изображения тарелок. Еще через миг мои сомнения окончательно испарились. Темноволосый (Мишка - как его назвала Света) поднял глаза, и очень внимательно посмотрев на меня, изрек: «Меня зовут Миша, а это Ренат, - кивнув в сторону соседа, добавил он, - папа с мамой купили ему телескоп. Сегодня, после уроков мы идем к нему домой смотреть на солнечные пятна, если хочешь, то можешь пойти с нами».
    Вы знаете, что чувствует мартышка, которой дают банан, если перед этим она несколько дней подряд ела траву и опилки? Я - нет. Но я на все сто процентов уверен, что в тот момент чувствовал то же самое - я был в восторге! Уровень моего счастья и настроения за две секунды подскочил не менее чем до девяти «язей»*. Если хочешь... Можешь пойти... Еще бы! Конечно, я хотел! Почти месяц я жил в новом, незнакомом мне городе, нисколько не представляя чем себя занять и совершенно не зная с кем поговорить. А тут!
    Итак, я оставил болванки на суд новоиспеченных товарищей, и сел за свою парту. Весь день я с нетерпением ждал вечера, лишь изредка поглядывая в их сторону. Издалека было сложно определить, что эти двое думают обо мне. Но подходить к ребятам на переменах, я, почему-то не решался.
    И вот тот светлый миг, которого я ждал весь день, наступил. С легким дребезжаньем и скрежетом прозвенел школьный звонок, возвещавший о конце последнего в тот день урока. Быстро собрав тетради и упаковав учебный планшет, я с легким волнением на сердце пошел к выходу.
    Ренат и Миша ждали меня у входа в класс - это была победа! С того дня мы стали неразлучны.
___________
* Язь – здесь в перен. зн. единица измерения счастья.

Глава 3
Ренат и Миша

    Ренат, он же Рэй. Двадцать лет, брюнет, глаза карие, рост средний, вес такой же, ну может чуть меньше среднего.
    Из особых примет родинка на правой щеке и большой нос, немного похожий на орлиный клюв.
    Ренат - балагур и весельчак. Трудно было бы найти хотя бы одну тему, на которую он не знал бы анекдота или какой-нибудь смешной истории. Как говорит сам Рэй, в каждом мгновении нашей жизни нужно искать свой яркий позитивный момент. Даже если его там нет.
    Это свое отношение к жизни Ренат проявляет во всем. Однажды его отец пожаловался, что клиенты часто курят у него в приемной (в простонародье - в предбаннике), не обращая никакого внимания на запрещающие таблички и его личные просьбы.
    Маленькая ремарка. Отец Рената - Артур Гаярович Тенегаев, известный и уважаемый в Москве адвокат. Клиентура у него, по определению, очень и очень непростая. А если еще учесть, что люди обращаются к нему в весьма щекотливых жизненных ситуациях, то несложно понять, что мало кто из них считается с какими-то там табличками.
    Исходя из этого, было ясно, что решить такую проблему будет очень непросто.
    Но только не для Рэя.
    Внимательно выслушав отца, и немного пораскинув мозгами, он приступил к действию. Для начала он взял фотоаппарат и отправился в офис, где трудился Артур Гаярович. Там в разных ракурсах сфотографировал "предбанник" и вернулся домой. Дома, без малого четыре часа просидел за компьютером, и ненадолго исчез в центре цветной полиграфии.
    К вечеру в приемной появилась красочная табличка: "Дамы и господа, убедительная просьба не курить в помещении - срабатывает система пожаротушения". Снизу была прикреплена фотография незадачливого, до нитки промокшего посетителя с недокуренной сигаретой в руках, и по колено в воде.
    Если бы кто-то пригляделся поближе, то наверняка разглядел бы, что это обычный, кустарный фотомонтаж. Однако, как показала практика, большего и не понадобилось. Придираться к качеству снимка и проверять его достоверность никто не стал. Запах табака выветрился из приемной уже через неделю.
    Вот так, просто и эффективно, за один вечер Рэй решил проблему, которую его отец не мог решить более двух лет.
    Хобби. Что касается наклонностей и увлечений Рената, то по большому счету они сводятся в одной точке. И имя этой точке – клуб. Рэй просто обожает клубную танцевальную музыку и клубную культуру в целом. Нет и не будет в Москве заведения такого плана, где еще не был наш друг. Если б учеба в университете и дружба с нами не отнимала у него столько времени, то он давно бы освоил пульт ди-джея и самолично выступал на подобных мероприятиях.
    И еще немного о Ренате: убежденный бабник и жизнелюб поводы к знакомству придумывает самые разные*. Из высокого: играет в шахматы и на фортепиано. Любит классическую оперу и обожает балет.
    Правда смешно?
    А он так не считает.
    Недавно Рэй даже обмолвился, что когда-нибудь он, обязательно совместит классические балетные па с ритмикой клубного танца. И тогда его непременно пригласят на большую сцену Большого театра. Аргументирует это он приблизительно так: «Ну, бывают же на свете летучие рыбы».
    Кто его знает... ведь появились же когда-то на сцене, ставшие классическими, Рок-оперы.

    Теперь о Мишке.
    Миша, он же Мик или Майк. Брюнет, глаза серые, рост - на голову выше Рената. Телосложение, если не брать в расчет некоторый избыток веса и небольшой "пивной животик", атлетическое. Особые приметы: длинные волосы, серьга в левом ухе и татуировка: звезда Давида, на правом плече. Гурман**. «Эстет». Да, чуть не забыл, Мише, как и нам двадцать лет. Ну, или около того.
    Видимо в противоположность худощавому Ренату, Мик с детства был весьма и весьма упитанным мальчиком. Вкупе с небольшим (тогда еще) ростом и большими оттопыренными ушами это часто служило поводом для насмешек. В годы отрочества каждый соседский мальчишка считал своим долгом поддразнить его Микки Маусом, что очень сильно травмировало ранимую Мишкину психику. Однако наш друг был не робкого десятка, и пара тычков и затрещин быстро убеждали насмешников пересмотреть свое мнение.
    Но, ненадолго.
    Не проходило и двух дней как обидное прозвище вновь возвращалось в их лексикон.
    Поэтому, учась классе во втором, Мик уговорил папу и маму отдать его в какую-нибудь спортивную секцию. Родители пошли ему навстречу и записали в тренажерный зал. Там Майк всерьез взялся за свою физическую форму, и через два года активного занятия культуризмом, стал настоящим юным атлетом.
    А еще через год он решил и вторую свою проблему, лопоухость. Спросите как? Оказалось очень просто - перестал стричься. За год волосы разрослись до такой степени, что уши без труда скрылись под пышной шевелюрой. Так что, к пятому классу обидное прозвище напрочь позабылось, и впоследствии навсегда исчезло из местного фольклора. Вот так.
    Характер. Михаил не по возрасту серьезный и рассудительный человек. Больше всего на свете он любит математику, безгранично уважает здравый смысл и объективную логику. Таким его видят окружающие. Иногда. Потому что все это не более чем маска, за которой прячется непревзойденное чувство юмора и открытость характера. Это его стиль. Порой Мик может сострить таким серьезным тоном, что поначалу никто не может понять шутит он или нет. Когда же до окружающих доходит смысл сказанного, то никто не может удержаться от смеха. За это Мишку иногда называют «латентный клоун». Но он на это не обижается.
    Хобби. Майк, ярый поклонник рок-музыки. Он наизусть знает несколько хитов корифеев русского рок-н-ролла прошлого века, и почти все современных нео-рокеров. Исправно посещает большинство концертов, проходящих в Москве и ближнем Подмосковье. Примечание: ходить с нами на клубные вечеринки это ему никак не мешает.
    Нетрудно догадаться, что обычной человеческой одежде он предпочитает носить "кожаные доспехи", и обожает быструю езду на мотоцикле. Была б его воля, то, наверное, все свободное и несвободное время он проводил на верном, железном боевом коне. Если бы... Если бы таковой у него был.
    Да, да, да, у убежденного фанатика байкерского движения - Майка, нет мотоцикла. Нет, и никогда не было.
    Каждый раз, когда начинается новый сезон, Мик говорит, что уж в этот год он обязательно купит "байк", и уж тогда... Однако время идет, а Мик все так и ходит пешком.
    Хотя нет. С недавних пор он таки ездит на мотоцикле. Это экстравагантный розово-зеленый "Харлей". Принадлежит, сей зверь новой Мишкиной подружке по прозвищу Безумная-Крис. Имечко, конечно, еще то, однако пугаться и делать поспешных выводов не стоит. Несмотря на свое прозвище Кристина очень милая и добропорядочная девушка. По крайней мере, до тех пор, пока не садится на свой байк.
    Познакомились они несколько месяцев назад на новомодном байкерском празднике - празднике "Вина и индейки" и с тех пор все время, которое Майк проводит не с нами, он посвящает ей. Вместе они ездят на все "светские" мероприятия, ходят в кино и подолгу пропадают в гараже, где стоит Кристин мотоцикл. По городу они передвигаются естественно на нем же. Не хочется смеяться над лучшим другом, но, тем не менее, очень комично смотреть, как облаченный в массивную кожаную одежду парень сидит на раскрашенном Харлее за спиной у хрупкой рыжеволосой девицы.
___________
* «- Феликс, глянь какая!
       - Фигура или девушка?
       - И то и другое.
       - Оценил, и что?
       - Возьми этот флаер, скомкай его хорошенько и кинь в нее.
       - Зачем??
       - Она обернется, я с ней познакомлюсь.
       - А что сам не можешь?
       - Я что вообще что ли - в людей бумажки швырять??
       - А я что по-твоему??
       - Комкай флаер!»

** Это именно он пару лет назад придумал добавлять в рассол из маслин соевый соус, чтобы вкусно запивать пиццу.


Глава 4
Воспитание

    О друзьях вроде бы все.
    Хотя нет, не все. Кажется, описывая момент знакомства с ними, я упустил одну небольшую, но крайне существенную деталь. Представьте в своем воображении такую картину - Ренат и Михаил веселые, милые, добродушные парни, в детстве были сущими ангелочками, всегда слушались родителей и никогда ни с кем не ссорились - дети солнце!
    Представили? А теперь, перечеркните этот образ большим, жирным крестом по диагонали.
    Сейчас объясню почему. Для этого, вернемся на десять лет назад, в тот самый момент, когда я только познакомился с ними.

    "С легким дребезжаньем и скрежетом прозвенел школьный звонок, возвещавший о конце последнего в тот день урока. Собрав, тетради и учебники я, с легким волнением на сердце, пошел к выходу".
    Больше всего на свете сейчас, я боялся того, что не увижу этих ребят в коридоре. Что они пошутили насчет телескопа, и теперь идут себе по домам и смеются надо мной.
    Опасения были напрасными. Ренат и Миша стояли у дверей класса. У меня как будто камень с души свалился.  Твердым, уверенным шагом я подошел к ним.
    В этот раз разговор начал Ренат. Он протянул мне свою руку и представился, - Рэй, а как тебя зовут? Я ответил на приветствие, и с легкой дрожью в голосе просипел, - Феликс, э-э, ну, можно Фил. Затем, руку мне протянул Мишка. Я, теперь уже более уверенно, повторил, - Фил.
    Первый этап нашего знакомства свершился. Новые друзья, передали мне мои книги, мы вышли на улицу и легким прогулочным шагом направились в сторону пугающей неизвестности.
    Да, мне было немного страшно, - а что если этот Рэй живет, где-нибудь в нескольких кварталах от моего дома, или того хуже - на окраине Москвы, как я потом домой добираться буду? И родителей я не предупредил... Единственным утешением был мобильный телефон, который за неделю до этого мне подарил дедушка.
    Но, оказалось, и эти мои опасения были напрасными. По дороге выяснилось, что мы с Рэем почти соседи. Наши дома располагались на одной улице, примерно в одном квартале друг от друга. Узнав об этом, я почувствовал себя заметно лучше.
    Еще через две минуты мне стало совсем хорошо. Мы мгновенно нашли общий язык. Не успели мы выйти за порог школы, как парни уже непринужденно рассказывали мне о своих достижениях в области Уфологии, а я слушал их и время от времени пощипывал себя за руку, чтобы убедиться, что все это взаправду.
    Моей радости не было предела. Еще бы! Только что ты был одиноким, несчастным мальчиком, который недавно переехал в огромный, незнакомый город, где кроме папы, мамы и ноутбука тебе пообщаться не с кем. И тут вдруг - ты идешь по улице с двумя новыми, еще толком не знакомыми тебе друзьями, которые ведут себя, и болтают с тобой так, как будто вы знали друг друга всю жизнь!
    Сейчас, по прошествии стольких лет, я уже вряд ли смогу точно вспомнить то, о чем мы говорили тогда, однако я до сих пор отчетливо помню те чувства, и образы которые вертелись в тот миг, в моей голове. Я шел с ребятами по узкому, наполненному выхлопными газами тротуару, а мне казалось, что я иду по огромному, широкому, залитому солнцем полю. Вокруг меня сиял мягкий утренний свет, под ногами стелилась невысокая чуть примятая ветром трава, а над головой синело ясное безоблачное небо. Я медленно шел по этому полю и на душе у меня было так легко, так вольно, и так спокойно, что я сразу позабыл о тех долгих и унылых днях моего одиночества...
    Пять минут. Это продолжалось ровно пять минут.
    Не прошли мы и половины пути, как эти милые, веселые, добродушные ребята начали о чем-то спорить. В моем сказочном небе стали появляться мелкие тучки. Чем дольше я шел, тем больше их становилось.
    Зачинщиком спора был Ренат. Он выдвинул какое-то нелепое предположение о чудище, что живет в озере Лох-Несс, а Миша с ним не согласился. Казалось бы, мелочь, что тут спорить? Забыли и пошли дальше. Но не тут-то было... Рэя категорически не устроило такое пренебрежение к своей теории, и он с упорством достойным десяти ослов, начал доказывать свою правоту. Мишка не сдавался.
    Уже через две минуты в моем посеревшем, похолодевшем небосклоне стали блистать первые молнии - спор начал перерастать в нешуточную ссору.
    В этот момент мы подошли к дому где, по всей видимости, жил Ренат. Я уже начал надеяться на то, что зайдя в подъезд, ребята тут же прекратят свои разногласия и мы благополучно забудем о происшедшем… Тротуар, клумбы, две лавочки, огромная дверь подъезда. Оставалось совсем чуть-чуть...
    И тут грянул гром!
    У гиперактивного Рэя закончились слова, но отнюдь, не иссякла энергия. Желая, во что бы то ни стало победить в споре, он повернулся к Мише и сильно толкнул его руками в плечо.
    Лучше бы он этого не делал... Скромные габариты Рэя были явно несопоставимы с Мишкиной массой. Михаил даже не шелохнулся. Зато Ренату досталось сполна. Мик до крайности возмущенный поведением друга, быстро развернулся к агрессору и дал ему такую затрещину, что тот аж присел, держась за вмиг раскрасневшееся ухо обеими руками.
    Я думал, что на этом их милый диалог и закончится. Но, оказалось, это было только начало. Быстро придя в себя Ренат, скинул свой портфель на землю и как бык бросился на Мишку, обхватив его руками за пояс. Миша, не ожидавший такого развития событий, грузно упал на землю. Ренат по инерции свалился на него. Началась нешуточная борьба с озлобленным пыхтением, сопением и катанием по земле.
    Продолжалась она не долго. И в этот раз грубая физическая сила победила упрямство и наглость. Две минуты, и Миша без особых усилий положил буяна на обе лопатки. Рэй был побежден.
    Так подумал я, так подумал Михаил. Но так не думал Ренат. Лежа на спине под полуторапудовым весом своего товарища, он чудом ухитрился высвободить ноги и, мастерски изогнувшись, пнул победителя носком стопы по загривку. Мик ухнул, схватился руками за голову и сполз на землю. Ренат, воспользовавшись моментом, выбрался из-под него и с глазами бешеного хорька прыгнул победителю на спину. Драка продолжилась с новой силой.
    Вот тогда я впервые ощутил, в чем разница между маленьким провинциальным городком и огромным столичным мегаполисом. За все то время, пока мои новые друзья усердно колотили и мяли друг друга, никто из выходивших из дома людей даже не удосужился к ним подойти.
    Убедившись, что помощи ждать неоткуда, я решил взять ситуацию в свои руки. Для этого я достал из портфеля бутылку минеральной воды, которую купил в школьном буфете и, нисколько не задумываясь о последствиях, вылил ее содержимое на драчунов...
    Реакция последовала незамедлительно. Ребята в один миг прекратили возню, и как по команде вскочили на ноги. Вот тогда я перепугался не на шутку. Если эти двое так отчаянно лупят друг друга, то, что они сейчас сделают со мной?..
    Быстро вскочив с земли, парни свирепо посмотрели мне в глаза, и стали медленно подходить в мою сторону. Что делать дальше я не представлял. Одно было ясно наверняка - друзей я уже потерял, оставалось только спасать свою честь и зубы. Я отступил на пару шагов назад и, как учил папа, выставил вперед кулаки.
     То, что произошло дальше, повергло меня в шок и изумление - друзья вдруг остановились, засмеялись, и стали извиняться за свое поведение. Они извинились передо мной! Вот вы, где-нибудь видели десятилетнего мальчишку, который бы стал добровольно извиняться перед другим десятилетним мальчишкой? Тем более, если этот мальчишка только что вылил на него поллитра холодной воды? Вот это воспитание...
    Этот момент нашего знакомства стал для меня огромной неожиданностью и хорошим житейским уроком - из любой нелепой жизненной ситуации, виной которой являешься ты сам, можно легко выйти и сохранить лицо. Для этого нужно просто вовремя признать свою глупость и извиниться.
    Бой был окончен, победила дружба. Ребята подняли свои портфели, отряхнули потрепанную одежду, и мы вошли в подъезд.

Глава 5
Телескоп

    Зайдя в квартиру Рената мы поздоровались с его родителями и прошли в его комнату.
    В самом ее углу около окна стоял большой пластиковый чемодан. Несложно догадаться, что было внутри него - телескоп. Вернее детали, из которых он состоял. Недолго думая, мы вскрыли коробку, бережно извлекли содержимое и начали их собирать.
    Ну, как, собирать...
    Собирать стал Рэй. А мы с Мишкой просто стояли рядом и внимательно наблюдали за процессом. Я стоял, потому что ни разу в жизни не собирал телескопов и потому не знал, что надо делать. А Мишка стоял, потому что тоже не знал, как это делается, но точно знал, где об этом можно было узнать.
    Через минуту Мик не выдержал. Вежливо постучав, Рената по плечу, он тихо произнес: «Ренат, давай почитаем инструкцию».
    На это Ренат ему убедительно заявил: «Инструкции это для первоклашек, собрать телескоп плевое дело». С этими словами он схватил первую, попавшуюся под руку деталь, и стал вертеть ее в руках, пытаясь понять, откуда она и что с ней делать дальше.
    Миша уныло посмотрел на меня, тяжело вздохнул, и направился в сторону дивана. Я тоже глубоко вздохнул, посмотрел на Рената и пошел вслед за Мишкой. Ренат сделал вид, будто ничего не заметил.
    Прошло сорок минут.
    Я прочитал инструкцию два раза, Мишка три раза, Ренат не справился с задачей и наполовину. Я уже хотел предложить Мику пойти погулять, но тут хозяин телескопа с хмурым и сконфуженным лицом пробурчал: «Феликс, иди сюда».
    Просить помощи у Миши ему, видимо, не позволяло самолюбие.
    «Подержи-ка это вот здесь, а я прикручу эту штуковину вот сюда», - сказал он, указывая мне пальцем на штатив.
    Я попытался сделать то, что он просил, но получилось как-то не совсем так, как было задумано. Штатив категорически не хотел стоять вертикально, а штуковина никак не желала к нему прикручиваться периодически выпрыгивая у Рената из рук. Тогда на помощь пришел Майк. Он, не говоря ни слова, забрал у меня штатив и популярно объяснив нам, что нужно делать, взял процесс в свои руки.
    Неожиданно в кармане зазвонил телефон. Звонила мама. Я забыл ее предупредить о своем визите к новым друзьям…
    Теперь на помощь пришел Ренат. Узнав в чем дело, он пулей выскочил из комнаты и, немного погодя, вернулся назад со своей мамой - тетей Ларисой. Это спасло положение. После разговора с мамой Рената, моя мама сказала мне, что я могу оставаться в гостях до вечера, и строго настрого запретила баловаться. Я клятвенно пообещал ей в точности выполнить это указание.
    Вскоре работа была окончена. Общими усилиями и с Божьей помощью мы собрали, установили и настроили телескоп, развернув его в сторону окна.
    Свершилось. Теперь, наконец-то можно было посмотреть на солнце и на пятна, которые, по мнению ученых, были размерами как наша планета.
    Мы раздвинули занавески и… на несколько секунд замерли от разочарования и обиды. За то время пока мы возились собирая и устанавливая телескоп, небо густо заволокло облаками.
    Моему возмущению не было предела. В тот момент мне сильно захотелось физическим путем высказать Ренату все, что я думаю о нем и о его упрямстве. Но данное маме обещание не позволило мне этого сделать. Я сдержал себя.
    А вот Мишка сдерживать себя не стал. Не прошло и минуты, как эти двое снова подрались. Однако теперь уже не так сильно как в прошлый раз. Во-первых, боевые действия ограничивали размеры комнаты, а во-вторых, чудики, по всей видимости, хорошо запомнили, чем для них сегодня закончилась драка у подъезда.
    Тут надо отметить, еще долго после того случая во время каждой из своих ссор Ренат и Миша стали с подозрением и опаской поглядывать в мою сторону. 
    Но тогда их опасения были излишними. Пока противоборствующие стороны выясняли отношения, я нашел себе другое занятие. Подойдя к телескопу, я опустил его в сторону ближайших домов и стал с интересом разглядывать то, что творилось за соседскими окнами.
    Это подействовало на ребят даже лучше чем холодная вода. Чудики быстро поняли, что подглядывать в чужие окна куда занимательнее, чем лупить друг друга. Поднявшись с пола и, поправив растрепанную одежду, они присоединились ко мне.
    До самого вечера мы занимались тем, что открыто шпионили за соседями, живущими в доме напротив. Стыдно признаться, но это занятие оказалось гораздо более интересным, чем смотреть на какие-то солнечные пятна.
    Постепенно во дворе стало темнеть, день превращался в вечер, пришла пора расходиться по домам. Мы помогли Ренату собрать телескоп, и пошли одеваться.
    Домой в этот вечер я пришел как никогда довольный, возбужденный и переполненный впечатлениями. Четко и с выражением рассказав родителям о своих приключениях, я пошел в свою комнату. В ту ночь  впервые за долгое время я засыпал с улыбкой на лице. Наконец-то у меня появились настоящие друзья. Теперь мне есть с кем гулять и с кем общаться. Отныне в Москве я не одинок.
     Так десять лет назад закончился мой первый день знакомства с Мишей и Ренатом.


Copyright© А.Припутин-Олейников. ВОЛКИ, ИЛИ ТАЛАНТ КАК ПРОКЛЯТИЕ; 2008 г. ( http://priputin.ru )