Живи и бойся?

Мария Марианна Смирнова
 Эля проснулась от душераздирающего крика кошки. Казалось,  нечем было дышать.  Тело  стало непослушным, чужим. Будто что- то  большое и неуклюжее  наступило на грудь, придавило руки. Закричать бы, позвать на  помощь,  но язык прилип к нёбу. Только удивительно чётко работал мозг.
-Газ? Конечно газ! Попытались таки, отравить её с дочкой.
Собрав силы, женщина схватилась ватными руками за спинку дивана и  встала  на ноги, распахнула двери в сени. Морозный воздух влетел в пропахнувшее газом помещение, ничуть не препятствуя  выскочить обезумевшей, всё ещё орущей  кошке. Сразу стало легче дышать, словно и силы  прибавились.
Эля схватила мирно спящую крепким сном ребёнка, затормошила спящую девочку, вместе с одеялом потащила в сени.
_ Светочка, Светик. Ну проснись,- отчаянно то и дело повторяла мать. Она хлестала  дочь по щекам, обливаясь  слезами, целовала, растирала  ладошки.  Наконец девочка очнулась, испуганно посмотрела на мать и закашлялась.
-Что случилось, мама? Почему ты плачешь?  Почему так холодно?
- И слёзы высохли, и улыбка, прежняя добрая появилась на лице  насмерть перепуганной женщины. Не за себя, а за жизнь своего ребёнка  молила она сейчас Господа. Самое дорогое у матери,   ни с чем не сравнимая   ценность,  часть   плоти, мысли , чувства, надежды, счастье-её ребёнок.  Её,  и только её-навсегда!  Чтобы не случилось, как бы не повернула жизнь, она убережёт и защитит, отвергнет другую любовь  во имя любви к своему сокровищу, хорошему, плохому, но своему.
-Не волнуйся, доченька, Всё позади, мы с тобой в рубашках родились. Да и Жгутику нашему, большое спасибо, спас он нас,- прошептала  мать.
Малюсенькую  квартирку в одно мгновение выстудил январский холод. Эля долго лежала, прижав к себе мгновенно  заснувшего ребёнка. За окном забрезжил рассвет. За стенкой неугомонные жильцы просыпались на работу, переругивались, выясняя вчерашние отношения. А тонкие стены, наскоро сколоченные в старой дореволюционной постройке, великолепно пропускали не всегда приличную речь.
-Но там, за тонкой стенкой- люди, способные прийти на помощь. А вот снизу,- закипала злая мысль,- погань,   уничтожить хочет. А квартирку в этом скворечнике- себе?
-Опять пойду  в милицию. А что толку?  Будто бы и  не раз предупреждали негодяя. Но ещё хлёстче становились его  выдумки.   На сей раз шланг резиновый через  отдушину  пропустил.  Вон торчит у газовой плитки. 
 Она влезла на стул и попыталась вытащить резиновую трубку, внезапно   покачнулась, и  с грохотом полетела на пол.
Проснулась дочь,  удивленно посмотрела на мать, потирающую ушибленный бок,   что- то прошептала, засыпая вновь.
                В опорном пункте стоял дым коромыслом,-
-Вы не ошиблись дверью, гражданочка,- улыбнулся молодой лейтенант, стряхивая пепел сигареты в грязное блюдце.
-Ну что же, пишите заявление, выслушав Элю, нахмурился он. Опять этот  Бардаков нарывается.
-А вы замужем?- спросил, сидевший в углу тщедушный человечек в милицейской форме. И не дожидаясь ответа съязвил :
Значит, нет мужика, если такие выверты  делает  сосед.   Это   вы нравитесь ему,- человечек захохотал.
-Я не за подобными репликами пришла к вам. Вдруг взвилась Эля.  И  как вам не стыдно....
- Ну, стыд не дым,- перебил её лейтенант.
-Остынь ,Игорь, - скрипнув стулом, повернулся он,-   надо  понимать  как и с кем  себя  вести.
- Вы будьте с соседом  поаккуратнее,- обратился он к  Эле.   Дрянь,   он,  каких свет не видал. Мы,  конечно  постараемся вам помочь.
 - Так ли я поняла? Живи и бойся?- торопясь на работу, думала женщина.
 - Даже блюстители закона, не особенно,   хулигана  трогают.  И что означает , будьте поаккуратнее?  Они постараются ли  помочь?  До сих пор не помогли.  Смех и слёзы, да и только.   
Эля, что есть силы, толкнула ногой ни в чём не повинный камешек, отлетевший далеко вперёд и стукнувший проходившую вальяжно кошку. Кошка  взвизгнула и  опрометью скрылась в подворотне.
-  Ну,  совсем озверела,- выругала себя женщина.
- При чём здесь животное? Как цепная реакция, злость бумерангом.
Эля вытащила из сумочки бутерброд, приготовленный для перекуса на работе  и подойдя к  воротам   за которыми  скрылось четвероногое существо, засунула его в проём, между досками.
- Ну,  прости меня, киска,-  сказала она. 
-Просто мочи нет терпеть это беззаконие.


 -