после Конца Света

Ольга Бланк
Гуманойды вели себя все разнузданней – изменяли цвет тел  с синего на зеленый, с красного на фиолетовый. Быстро перемещались, мельтеша в пространстве соты, носясь вверх и ввысь на своих странных парящих устройствах.

Хаон не успевал отмечать все метаморфозы своих коллег. Сегодня праздновали новую находку. Грузовой лифт поднял с поверхности Тэо странный предмет, принадлежавший древним, давно стертым с лица этой планеты.

Почти всю планету покрывала вода и кое-где торчали островки, на которых в дуплах стеклянных и звенящих вудлов жили местные островитяне – помесь каких-то насекомых - тараканов и кузнечиков, менявших свои находки и артефакты, выкопанные из губчатой и пористой земли,на предметы из металла у жителей Дома–кольца.

Дом, а точнее два кольца, полые изнутри, опоясывали планету, кто и когда был их строителем - неизвестно, давно канули в лету летописи, способные пролить свет, на историю появления около планеты этого титанического сооружения.

Огромные Кольца вращались относительно планеты и друг друга. Внутри они делились на отсеки или соты, гравитация отсутствовала. За долгое житье и не одно сменившееся поколение жители сот привыкли перелетать из помещения в помещение, легко ориентировались в переходах и лифтах, которые могли возникнуть внезапно в любом месте, куда прикасалась трехпалая лапа гуманойдов. Управлять жизнеобеспечением  тоже было просто, достаточно было подумать или коснуться одним из щупалец появившейся в воздухе панели, цифры, буквы,  команды всплывали сами в воздухе, горя разными цветами, невидимые механизмы полностью выполняли любую прихоть.

Сегодня Хаон рассматривал предмет, который подняли с поверхности и, который теперь вращался перед ним в пространстве его соты. Коллеги по работе уже отключились, напившись дурманящего нектара, и плавали кто где в своих бесформенных креслах, принявших удобные очертания для их серебристых тел.

Предмет был необычный. Спектр показывал его цвет – зеленый. Сквозь поверхность просвечивал свет, а внутри что-то было.
Хаон нажал на панель. Подумал,  появилось щупальце, которое потянуло выступающую часть… усилие… и предмет открыт, щупальце полезло внутрь, извлекло сверток…

«Это их письмена» - появилась догадка. ШУПАЛЬЦА ХАОНА ЗАБЕГАЛИ ПО ПАНЕЛЯМ И ВОТ ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ ДЕШИФРОВКА… коньяк... олеся + вадим = лю..овь. Странный символ похожий на треугольник с округлыми краями перечеркнутый полоской и…
о! успех!
…перед взором появилась надпись
–! Внимание! – биологический материал! В воздухе закружилась, зажужжала всплывшая хромосомная цепочка, воссозданная невидимыми роботами из образца, который лежал в свертке…

Идентификация – покрытие головы ископаемого вида, мигала панель.

Хаон обрадовался. Теперь он может, а искушение было так велико, без коллег отправиться в прошлое и увидеть то, что никто еще не видел. Инъекция была молниеносной…

Вадим дернулся. Голову пронзила резкая боль. 
НИКАК НЕ МОГ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на кнопках музыкального центра. Музыки не было. Девушки, сидевшие в гостях, требовали танцев. Опять пронзила боль. ОН схватился пальцами за виски,  больно сжал кожу, зажмурил глаза.

Хаон открыл глаза.
Перед ним были странные кнопки и что-то мигало. Он был в клетушке - пространство было замкнуто в прямоугольную форму. Все плыло. Откуда-то сверху слышались голоса. Ощутил возмущение магнитного поля, он напрягся, заиграла музыка. Магнитофон сам заработал.

-Вадим? Тебе плохо? – одна из девушек подошла к опирающемуся о полированную стенку лбом Вадику и подала ему стакан с виски.

Хаон протянул руку.. 5 щупалец! Стакан выскользнул, расплескав жидкость по поверхности внизу. Резко почувствовал запах, приближение показало дымящуюся палочку…

Вадика рвало…

Наконец Хаон успокоился - адаптация в теле прошла успешно, больше не плыло все. Его усадили около девушки с неприятным лицом и запахом… налили что-то, дали выпить…
-А кто у тебя в соседней комнате спит? – спросила одна из девушек. Переводчик со скудным запасом древних слов с трудом понял смысл фразы…

ОТВЕТ ВЫДАЛ:

-Да так, одна тут! – произнес Вадик, НЕСВОЙСТВЕННЫМ ЕМУ ГОЛОСОМ...
-Общежитие у меня в квартире!
Девицы весело загоготали…

Олеся маялась головной болью с утра, тест дал две полоски, осталось дождаться Вадима и порадовать его новостью, она несколько раз уже разогревала ужин, но он предательски остывал. Вадик пришел поздно и с двумя сокурсницами, уже изрядно навеселе.

Олеся  НЕ СТАЛА ВЫХОДИТЬ ИЗ КОМНАТЫ, ГДЕ ДРЕМАЛА. Они с Вадимом жили уже месяц вместе и пока не афишировали свои отношения, мечтая  о скорой свадьбе и прибавлении в семействе.... пока, правда, гражданском.
 
Гостьи сразу заметили и накрытый стол, и ужин, и женскую одежду на вешалке. Закрытая комната натолкнула их на мысль, что в доме кто-то есть – возможно, родственница, но изрядно приняв на грудь, и уже не скрывая своих намерений на вечер и хозяина большой квартиры на Каширской, они стали более интересоваться жизнью своего гостеприимного сокурсника, что внезапно тусовочную жизнь поменял на затворничество, бросив своих бывших подруг.

Больно резануло бестактное, грубое - «да так, одна тут, общежитие у меня дома». Олеся покидала вещи в сумку и в ночь, в мороз выметнулась на улицу.
«Неважно куда, лишь бы подальше… Ничего не чувствовать. Больше не чувствовать…» - стучала мысль.

Полоска с тестом так и осталась лежать около зеркала. Хлопок двери не отвлек Хаона от изучения красавиц умершей Земли, а нынче планеты Тэо с жалкими остатками разумной жизни на поверхности.

Вернувшись в свой мир, а точнее в соту  Дома, он написал отчет, начальство одобрило, видеосъемка о жизни и способах размножения произвела фурор в научной среде. Коллеги отмечали его успех и успех всей исследовательской деятельности бурно и шумно, клипы демонстрировались среди подрастающих гуманойдов.

Вадим очнулся лишь на утро. С трудом вспомнил все, рядом храпели голые сокурсницы, воняло перегаром и табаком. Олеси нигде не было. Зайдя в комнату, он случайно наткнулся взглядом на полоску, которая  сбитая сквозняком слетела с трюмо к его ногам…

Искал долго. Телефоны не отвечали.

…………..
Олеся вернулась в Москву. С тех пор она решила для себя - что никогда и никому не будет прощать бестактность по отношению к себе. Любое грубое слово.
……………….

Сферы отделились от невидимых строп,  Дом покидал планету, устремляясь в недра Вселенной, согласно древнего плана, заложенного его гениальными создателями.

Хаон сидел в кресле, он теперь знал, что предмет со свертком,  который нашли аборигены называется бутылка – бутылка из под напитка древних - коньяка. Что эту бутылку в Переделкино закопали на память счастливые Олеся и Вадим еще задолго до гибели их цивилизации… для потомков.

Хаону страстно захотелось попробовать напиток, что был в этой бутылке до того,  как туда вложили записочку.
ПАНЕЛЬ СИНТЕЗИРОВАЛА ЕГО – КОНЬЯК.
Глотнул. Почувствовал тепло и мысленно подумал -  «За вас бывшие земляне. Спите спокойно»