Золотые погоны с голубым просветом часть 10

Борис Кириллов
45 Глава. Обмывание ножек.

Долетели без особых проблем. Единственно забрали молодого папу с двумя знакомыми, они ехали забирать маму и двойню. Пассажиры решили больше не злоупотреблять. Приземлившись в аэропорту, мы выключились. Комбриг с замполитом уехали к генералу, который находился в гостинице. Он с другим начальством должен был лететь в Благовещенск. Через час мы смотрели, как провожают высокое начальство из Москвы. В это время подъехала машина, она привезла нашу роженицу ,с двумя малышами и группу сопровождения.  С собой они везли три ящика.
Яков спросил:
- Куда вам столько водки?
Ему ответили:
-На обмывание ножек.
Юре дали посмотреть на его теску. Юра даже покачал его на руках. Держал он ребенка очень осторожно, сразу было видно, что детей у него нет. Зато Яков взял другого ребенка сноровисто ,сразу было видно ,что подготовка у него была большая. Потом детей передали счастливым родителям.  Подошел комбриг с замполитом. Мы посадили пассажиров, закрыли дверь и запустились. После разрешения мы поднялись в воздух. Юра взял курс на поселок где жили родители близнецов. Туда надо было лететь 1.5 часа. Мы очень переживали, как перенесут полет новорожденные. То Юра, то Яков постоянно выходили из кабины. я сначала подумал, что в грузовой кабине шел пир горой. Когда вернулся Юра я показал жестами про пьянку.
 Юра сказал:
-Никто не пьёт, все отложили до прилета на место, там в поселке уже ждут и будет пир.
 Я спросил:
- Мы там с ночевкой?
Юра сказал:
- Только высадим ,заправимся и полетим дальше.
 Увы, но так сделать не удалось. Нас встречал весь поселок. Когда мы выключились и лопасти перестали вращаться, толпа просто вынесла  маму с новорожденными, а потом и наш экипаж. Комбриг пытался уговорить ,что нам надо продолжать полет, его доводы были не убедительны. Нам пришлось остаться на праздник обмывание ножек.
 Праздновали под открытым небом, тем более погода этому позволяла. Вскоре три ящика водки были уничтожены. Мы подумали, что все на этом закончится,  но это была только разминка. Стали подносить самогон. Праздник продолжался. Закуски было много, причем разнообразной. Рыба красная жареная, копченая, щука запеченная, расстегаи, куропатки, окорок. На кострах зажаривали кабанов. На столе еще были капуста соленая помидоры, огурцы соленые, грибы соленые. В этот день улететь мы не смогли, так же не улетели на второй день. Улетели мы с хлебосольного поселка, только на 4 сутки. В Февральск мы прилетели только, через пять дней.
 Комбриг сказал:
-Идите отдыхать.
- Даже ваши молодые здоровые организмы требуют отдыха.
 Зайдя в чайную, мы узнали, что приятной компании у нас не будет. Варвару и девушек заменяли три 40 летние тети.
 Юра поздоровался,  попросил позвать Варвару.
Ему тетенька за стойкой сказала:
- Варвара занята, к ним приехали гости.
 Мы заказали пива  с солеными сушками и сели за столик. Выпив пиво, мы пошли в свою палатку. Там стали писать пулю.  Вскоре мы забыли о прошлых неудачах. На следующий день нас вызвал комбриг.
Он спросил у Юры:
-Когда мы полетим на охоту?
Юра сказал:
- Как только вы захотите.
Комбриг решил лететь через два дня. Мы пошли готовиться к охоте, поставили в иллюминаторы четыре шкворневые установки, они предназначены для удержания оружия и упора. Из них стрелять можно более точно. Подготовили и проверили лебедки, одну внешнюю перед входом и внутреннюю, которая находилась в грузовой кабине. Бойцы принесли брезент мы расстелили его на полу грузовой кабины. Вертолет к охоте был готов.


46 Глава. Охота с вертолета.
В назначенный день с утра к вертолету подошли охотники,  их было 4 комбриг, замполит и двое из руководства поселка.  Все были в полном охотничьем снаряжении. Все залезли в вертолет. Мы взлетели, вертолет летел на высоте 100 метров. В кабину заглянул комбриг. Он спросил разрешение сесть впереди на автопилот. Юра кивнул головой, ему было не до этого, он смотрел в низ, выискивая цель. Вертолет вел я. Вот Юра что то увидал, он повернулся ко мне и жестами показал, чтобы я встал в вираж(разворот летательного аппарата с креном в какую ни будь сторону). Я ввел вертолет в вираж.
 Вдруг Юра скомандовал:
- Лети по прямой.
 Я выполнил команду. Юра тронул за плече комбрига и показал ему на что то с левой стороны. комбриг кивнул головой и пошел в грузовую кабину. Юра взял управление на себя, вертолет пошел со снижением, мы снизились на высоту 10-15 метров, летя чуть ли не касаясь шасси верхушек деревьев. Вдруг лес закончился , мы увидали пять косуль, они мирно паслись на лугу. Услыхав гул вертолета, они перестали щипать траву, стали крутить головами. Вертолет вылетел для них неожиданно. Раздались звуки выстрелов. Две косули упали сразу. Оставшиеся помчались от того места, но ускакать далеко им не дали. Раздались два выстрела, еще двое животных были убиты. Последнее животное пыталось уйти от погони, но этого сделать не удалось, скорость вертолета была больше. Раздался выстрел , все было кончено.
 Юра сделал круг и сказал:
- Мне это напоминает побоище.
- Когда ты идешь на охоту зверь может от тебя уйти, здесь же зверь в шоке, ему не куда деться.
--Это обыкновенное убийство.
   Яков пошел в грузовую кабину.
 Вернувшись, он сказал:
- Пассажиры просят сесть и забрать трофеи.
Впереди показался кабан, который пытался перейти дорогу. Мы со снижением полетели в его сторону. Кабан побежал по шпалам, далеко убежать он не смог. Юра подвел вертолет под бежавшего кабана. Выстрел кабан упал. Мы приземлились чуть подальше. Пассажиры выпрыгнув вместе с Яковом загрузили кабана в вертолет. Потом мы взлетели и приземлились на том месте, где лежали косули  процедура повторилась. Сев мы выключились ,перетащили косуль в вертолет. После этого взлетев,  мы стали выбирать место для пикника. Вскоре место нашлось и мы сели. Выключив вертолет, все вышли на воздух.
 Пассажиры были довольны, такой охоты они вообще не видели. Они пытались об этом рассказать нам, увы понимания от нас не получили. Даже Юра заядлый охотник, такую охоту не признавал. Мы помогли охотникам вытащить кабана. Они быстро разделали тушу. Потом мы развели костер, насадив на палочки куски сдобренного перцем и солью мяса, мы стали его жарить. Через 40 минут мясо было готово. Охотники сели за импровизированный стол.  Мы тоже сели рядом. Вытащили несколько бутылок коньяка. Все выпили не пили мы со Степаном.  Погода стала на глазах, портится. Надо было улетать.
 Юра сказал:
- Если вы не хотите оставаться ночевать здесь, то надо возвращаться.
 Все его правильно поняли, закинув остаток туши в вертолет, мы с кусками мяса залезли на борт. Запустившись, мы взлетели. До ближайшей площадки было 20 минут лету, увы туча нас обгоняла. Мы стали набирать высоту, чтобы не попасть в неё. С правого борта стояла сплошная фиолетовая стена. В которой, мелькали сполохи. Мы находились от неё в километрах десяти.
 Вдруг нас начало тянуть к туче. Вертолет из последних сил пытался уйти от опасной близости. Высотомер показывал, что высота увеличивается. За какую- то минуту мы поднялись на высоту 2000 метров, а высота продолжала расти. Мы пытались уменьшить мощность двигателя, но вертолет не слушался и продолжал набирать высоту. Высотомер уже показывал 2500. Вдруг вертолет затормозил набирать высоту и резко пошел в низ. Высота стала уменьшаться. Она уменьшалась очень быстро. Мы вывели двигатели на взлетный режим. Это был самый мощный режим вертолета. Вертолет продолжал падать. Высота уменьшалась очень быстро, а мы ничего не могли сделать . В конечном итоге высота опустилась до 200 метров. Все ,что можно мы сделали. Юра сказал:
- Если на 100 метрах мы его не удержим нам не жить.
 На 90 метрах вертолет как будто уперся во что то.  Мы сразу же перевели его в горизонтальный полет. Надо срочно было искать посадку. Мы нашли поляну со всех сторон закрытую лесом. Юра пошел на посадку. Мы сели. Выключив двигатели, поставили  туда заглушки, стали ждать. Через несколько минут по вертолету пронеслась очередь. Вокруг вертолета стояла белая стена.  Дождь ударил неожиданно, он был очень сильный сплошная стена воды. Вокруг вертолета образовались лужи, ничего не было видно. Место, где мы стояли, стало понемногу превращаться в озеро. Вода прибывала. Ураган продолжался более 30 минут. Закончился он также неожиданно, как и начался. Тучи прошли ,появилось солнце.
 Мы открыли люк, вытащили заглушки двигателя и стали запускаться. После запуска мы зависли, опробовав вертолет и полетели. Места, где проходил ураган, были видны вырванными деревьями поломанными кустарниками. До точки заправки добрались нормально. Сев, на площадке выключив вертолет, мы открыли задние створки. К нам уже ехала грузовая машина. Все трофеи были перегружены.
 Прапорщик, который был старшим машины, сказал:
- Я приведу солдат и они замоют кровь на полу вертолета.
 Мы стали ждать заправщика и солдат. Когда они приехали ,подъехал топливозаправщик. Через 30 минут все было сделано. К нам подъехал УАЗик водитель сказал, что он приехал за нами. Мы, закрыв вертолет, сели в машину и он повез нас в столовую. Когда мы туда зашли, нас обдал приятный запах жареного мяса. Мы умылись и прошли в зал, там все было готово к пиру. Комбриг предложил нам присесть. На столе стояли только закуски. Через некоторое время принесли и коньяк.
  Комбриг сказал:
- Сегодня мы никуда не полетим, а останемся здесь ночевать.
- Завтра часов в 10. 00 полетим в Февральск.
- Вы за сегодняшний день устали и вам надо отдохнуть. 
Мы не стали возражать ,тем более перенервничали очень как ни как мы сегодня находились на волоске от смерти. Все наполнили стаканы и выпили, кто за охоту, а кто за второе рождение. Из кухни вынесли жареное мясо , оно лежало на двух больших подносах.
Нам сказали:
-На одном блюде кабан,  на другом косуля.
 Мы накинулись на мясо. Повар его хорошо приготовил. Пир продолжался до 24.00. Потом все расползлись по кроватям. Утром проснувшись, умывшись и позавтракав, мы отправились на вертолетную площадку. Расчехлив и открыв вертолет, мы стали ждать пассажиров. Они скоро приехали, были все навеселе. Загрузив в вертолет зажаренные трофеи ,пассажиров мы запустились и взяли курс на Февральск. Полет прошел хорошо, приземлившись, мы стали ждать топливозаправщик. К нам подъехал начальник штаба и подал телеграмму из полка. В телеграмме было написано: « Вам предписано дождаться другой экипаж, который прилетит к вам на смену, передать дела и следовать на свой аэродром».
Мы поехали в штаб. В штабе сидел грустный комбриг.
Он сказал:
- Я по ЗАС (засекреченная абанентская связь)связался с вашим командиром полка, сейчас он на связи, так что можете переговорить.

47 Глава. Возвращение в часть.
Юра переговорил с командиром полка и узнал, что к нам на замену летит экипаж МИ-8 с Шимановска. Нам же приказано вернуться на свой аэродром. Мы поехали на площадку. Только подъехали к площадке и вылезли, услыхали гул подходящего вертолета. Площадка была большая, на ней могли уместиться 4 вертолета. Вертолет подошел и сел напротив нашего борта. Мы подождали, когда он выключится, а потом подошли к вертолету. Экипаж вылез, мы познакомились.  Я вместе с правам летчиком стал уточнять места площадок. В это время приехал топливозаправщик ,он заправил вновь прилетевший борт. К площадке подъехал военный автобус. Мы все залезли в него, он повез нас в штаб. Приехав, мы зашли в штабную палатку. Юра представил вновь прибывший экипаж.
 Комбриг обратился к нашему экипажу:
- Очень жаль, что ваш экипаж улетает, я привык к вам, но приказ есть приказ. 
- Потом сказал, обращаясь к командиру другого экипажа:
-Я думаю, новый экипаж будет не хуже, экипажа который улетает.
- Вечером я всех вас жду у нас в столовой, надо организовать достойные проводы.
- Больше я вас не задерживаю.
 Мы повернулись и вышли из палатки.  Мы пошли к нам в палатку и там, на столе разложили полетные карты. Сначала я хотел помочь нарисовать все площадки, но потом передумал и мы обменялись своими картами. Новый отдал свою, чистую, а я ему с нанесенными площадками. Мы еще объяснили, где нам были очень рады. Где точки заправки, где какие условия пилотирования. Борттехники говорили о своем. Вдруг командир прибывшего экипажа спросил, что у нас случилось с двигателем и где мы сели. Юра рассказал ему и показал точку на карте. Заодно сказал, что там отменная рыбалка и охота. Борттехник и правак были холостяками, их интересовал вопрос  о женском поле.
Юра сказал:
- Все мы вам расскажем потом.
 К нам спросив разрешения, зашел солдат
Он доложил Юре:
-Товарищ капитан вас всех ждут в чайной, для этого я приехал на автобусе, чтобы вас отвезти.
 Мы залезли в автобус и поехали в чайную. Перед чайной мы заехали к начфину бригады, он нам выдал по 220 рублей северных и командировочных. Потом мы поехали к чайной. Там собралось местное начальство и командование бригады. Мы все сели за стол. Для нас было большой неожиданностью, когда нам стали подавать наши дамы. Варвара ,Татьяна и Галина.
  Первый тост был за комбригом, он встал и сказал обращаясь к нам:
- Мне очень понравился ваш экипаж и командир. Вы очень много сделали хорошего и вас здесь всегда будут помнить.
- В любое время прилетайте, здесь для вас всегда будет, еда ,постель и отдых. 
Мы встали  поблагодарили его и выпили. Тостов было много.
Когда я пошел покурить, ко мне подошла Галина, она сказала:
- Мы вас будем  ждать в доме у Варвары.
Я сообщил об этом Юре. Через  час сославшись на усталость, мы пошли к дому Варвары. Комбриг понял это и махнул нам рукой. Новый экипаж был уже принят под опеку.
 Мы зашли в дом к Варваре, там нас встретили наши дамы. Утром хорошо отдохнувшие помытые мы завтракали в шестером.
 Варвара спросила:
- Куда вы улетаете и надолго ли?
 Юра ответил:
 -Командировка наша закончилась и нас отзывают назад в часть.
-  К нам на смену прилетел другой экипаж.
Потом мы попросили, чтобы дамы уделили свое внимание нашим сменщикам. Они согласились. После завтрака мы все пошли к нашей палатке, где спал вновь прибывший экипаж. Они уже встали и готовились идти завтракать. Мы представили их дамам. Потом все вместе пошли в чайную где ребят накормили завтраком, а мы попили пива. Потом все вместе пошли к вертолетам. Там уже нас ждали другие провожающие. Мы со всеми попрощались и пошли к вертолету. Расчехлив вертолет, мы запустили его и взлетели. Набрав высоту мы пролетели над площадкой,  покачав вертолетом  с  права на лево,  тем самым прощаясь с теми,  кто стоял на земле.
 Взяв курс на свой аэродром, мы связались с РЦ УВД (районный центр управления воздушного движения) Они нам сказали курс и высоту полета. Через два часа мы были на своем аэродроме. Нас встретил дежурный по стоянке части, он показал нам, куда мы можем зарулить. Мы выключились, подъехал топливозаправщик, мы заправились, зачехлили вертолет и сдали его под охрану. Дойдя до штаба, я сдал дежурному свой пистолет и карты. Выйдя мы все вместе, пошли в столовую. В столовой был обед, мы сели за наш столик. Минут через 10 к нам подошла Жанна. Она поздоровалась  с нами, приняла заказ и ушла. Принеся первое блюдо, она удалилась за вторым, на меня она старалась не смотреть. Принесла второе, мы все съели выпив компот, встали поблагодарили собирающую со столов грязную посуду Жанну.
Я задержался, подошел к ней и спросил:
- Жанна, если я вечером приду к тебе, ты не будешь возражать?
Она повернулась и сказала:
- Лучше будет, если мы встречаться больше не будем.
Я  все понял, пожелал ей успехов и пошел догонять свой экипаж. До вечера я бегал, раздавал наши бумаги по штабам батальона обеспечения и полка. Юра писал отчет о командировке. Перед ужином на построении нам объявили благодарность и разрешили отдохнуть 3 дня.
Я сказа Юре:
- Я на три дня поеду в Благовещенск.
Юра сказал:
--Можешь ехать я если, что тебя прикрою.

В гарнизоне мы все распрощались и я пошел в общежитие . Там было все по старому. В комнате были соседи Андрей и Саша. Николая не было.
 Я спросил:
А  где Колька?
Мне ответили:
- Он переехал жить к Жанне.
Я переоделся и пошел на почту звонить в Благовещенск.
Предложил соседям по комнате составить мне компанию, для поездки в Благовещенск.
На почте я позвонил в Благовещенск Лене  и сказал:
- Я завтра после обеда приеду. Лена пообещала меня встретить.
 Придя в общежитие я спросил своих товарищей :
-Поедет кто со мной?
Согласился поехать Андрей, он сказал:
- Я приеду в субботу после обеда.


48 Глава. Фиктивный брак.
На следующий день я собрался и поехал в Благовещенск. Весна окончательно пришла в Амурскую область. Снег уже везде растаял, стали выползать желтые одуванчики. Солнышко уже припекало. Я ехал в военной форме и в кожаной летной куртке. Приехав в Благовещенск, я сразу же пошел к дому, где жила Лена. Поднявшись на этаж, я позвонил, дверь сразу же открыла Лена. Она меня ждала, отпросившись из института, подруги еще находились там.
Она мне сказала:
-Мы защитили дипломы у нас будет сейчас распределение.
-Я хотела быть по ближе к Благовещенску.
- Девчонки, стараются, чтобы остаться здесь.
- У меня нет никого знакомых. Мне грозит распределение за 200 км от Благовещенска.
Я спросил :
- А завтра ваш институт работает?
- Да, работает, а зачем это тебе?
Спросила Лена.
Я ей ответил:
- Мы подаем заявление в ЗАГС. Фиктивное конечно, потом заберем.
-Нам дают приглашение, на какое то число в ЗАГС. Мы с этим приглашением идем в институт
-По закону невесте офицера дадут место  работы рядом с частью.
- В Средне-Белой две школы, в какую ни будь, ты попадешь.
-Сейчас бери паспорт, пойдем подавать заявление в ЗАГС.
Лена очень обрадовалась и стала меня целовать. Мы плавно переместились в комнату на кровать.
Через час мы встали ,оделись , Лена взяла паспорт и мы пошли в ближайший ЗАГС.
Там мы заполнили анкету и приятная женщина сказала:
- Приходите  через 3 месяца. 
Я спросил:
А вы можете дать нам справку, что мы подали заявление в ЗАГС.
Она спросила:
- Зачем  вам нужна такая справка?
 Я сказал:
- У моей будущей невесты распределение  в институте и я хочу, чтобы она работала там, где я служу.
 Женщина выдала нам справочку, мы пошли в кафе отмечать нашу помолвку. Зайдя в кафе, я заказал бутылку шампанского яблок и конфет. Мы сидели мило беседовали.
Я сказал Лене:
- Как только она получит распределение, то мы пойдем и попросим, чтобы нас не считали мужем и женой.
Лена спросила:
- А может, поженимся?
 Я сказал:
- Я этого сделать не могу, потому, что уезжаю в следующем году в командировку на год.
- Еще не известно вернусь я от туда или нет. Пока я семью не планирую.
-Только ради тебя я пошел в ЗАГС, чтобы у тебя было нормальное распределение.
- Ты не обижайся и пойми меня.
 Лена сказала:
- Я все прекрасно понимаю и не настаиваю на том, чтобы ты женился на мне.
 На этом мы закончили эту тему, посидев немного, мы пошли к ней домой.
Соседки уже были дома. Они поздоровались со мной.
 Наташа спросила:
- Были ли вести от Олега?
 Я сказал:
- Они добрались нормально, их переучивают на новую технику. Потом они поедут в командировку на год.
 Наташа сказала:
- Мне Олег не  говорил, что они потом поедут в командировку.
-Куда они поедут в командировку.?
 Я ответил:
- В Казахстан рядом с космодромом Байконур.
 Нас всех тогда заставили подписать бумаги о неразглашении  сведений о командировке в Афганистан.  Поэтому мы всем врали, про Казахстан и т. д. Чтобы сменить тему я полез в парашютную  сумку, за шампанским и конфетами, которые я предварительно купил в гарнизоне.

Открыв бутылку, мы выпили за окончание их учебы и хорошее распределение.
Я сообщил девушкам:
-Завтра приедет мой сослуживец Андрей. Мы с Леной пойдем его встречать.
- Кто пойдет с нами?
Наташа сказала:
- Я уезжаю к родителям в Возжаевку ,там служили ее родители, тоже военные.
Вместе с нами пойти встречать Андрея согласилась Ольга, ей все равно нечего было делать. Мы договорились, что после обеда вместе идем на вокзал встречать Андрея, потом идем в ресторан. Поужинав и поиграв в карты мы разошлись по комнатам. Я спал в комнате Лены.
Утром проснувшись, мы позавтракали и пошли к Лене в институт отдавать справку. Дама, сидящая в канцелярии института, была похожа на строгого преподавателя гимназии. Черный костюм белая блузка худое аскетическое выражение лица на носу роговые очки. От неё веяло холодом и неприступностью.
 Посмотрев на справку, она процедила сквозь зубы:
- Опять началось, что забеременела?
- Сколько раз вам говорить, нечего шастать с офицериками, учиться надо, а вы все по ресторанам, да подворотням.
-Теперь женишься и будешь с ним мотаться по гарнизонам, да детей рожать.
- Была бы моя воля все бы ходили строем.
- Обнесла общежитие забором и никаких мужиков до окончания института.
- Только учеба, как завещал нам великий Ленин. Давай свою справку.
- Так где служите обратилась она ко мне.
- В Средне-Белой.
Ответил  я:
- Я знаю, что в Средне -Белой номер войсковой части.
Я назвал, а потом спросил:
- Зачем вам это?
 Она ответила:
- Знаю я вас, вы чтобы свою подругу устроить  рядом с собой , напишите заявление, а  как вашей невесте скажут куда она попала, заберете его.
- Сейчас я записала ваши данные и теперь если вы заберете заявление из ЗАГС , вы подвергнитесь взысканию за обман, а может быть исправительным работам на 15 суток.
- К вам товарищ лейтенант это не относится, с вами разбираться будет политотдел.
Я посмотрел на Лену, она стояла вся бледная, еще немного и она упадет в обморок.
 Я сжал ей руку и сказал, строгой даме:
-  Мы комсомольцы никогда не обманываем, как вам не стыдно обвинять нас в этих делах.
 Потом я сказал:
- Я как офицер имею права устроить работать свою будущую жену в том месте, где я служу.
- Если вы мне будете в этом препятствовать, то я пойду в обком партии, тоже мне бюрократию здесь развели.
 Тетя пошла на попятную, она стала говорить:
- Яне про вас говорила, я вижу, вы с серьезными намерениями.
 Потом она записала данные Лены в тетрадь, где было написано Средне-Белая.
 Записав она сказала:
- После получения диплома вам дадут направление в гарнизонную школу.
- Поздравляю вас с подачей заявления в ЗАГС, желаю вам долгой семейной жизни.

 Поблагодарив ее, мы с ней распрощались.
Выйдя из института Лена сказала:
- Я очень испугалась, что она узнает правду. Я очень хочу пить.
Мы зашли в магазин, я купил бутылку лимонада и 2 бумажных стаканчика. Мы пошли на набережную Амура и сели на лавочку. Амур полностью очистился от льда. На другом берегу был Китай.  Там стоял город Хэй хэ. Город состоял из двух трех этажных зданий. В центре стоял 6 этажное здание из серого кирпича. На фасаде здания был большой портрет Мао.  В городе было много труб глиняных и красных флагов. На  набережной не было людей, за 10 минут, что мы просидели, прошел только парный патруль.

С нашей же стороны на набережной было много народа. Особенно детей ,кто то рисовал на асфальте, кто то прыгал через веревочку. Взрослые сидели на лавочках разговаривали или читали газеты. Мы выпили бутылку лимонада и пошли в сторону дома Лены. По пути мы зашли в магазин и купили свежей рыбы, которую мы решили зажарить на обед. Придя домой мы немного отдохнули, а потом принялись готовить обед. Приготовив обед, мы стали ждать подруг, которые вскоре пришли. Мы поели все вместе и стали готовиться к проводам Наташи, которая уезжала  на автобусе. Собрав ее сумку,  мы пошли вчетвером к автовокзалу. Посадив Наташу на  автобус, мы пошли на железнодорожный вокзал. Там должен был подойти поезд, в котором ехал Андрей. Мы подошли вовремя ,поезд уже подъехал ,первые пассажиры выскочили на платформу.

Ждали мы не долго. Андрей подошел, я представил ему Лену и Ольгу. Мы все вместе пошли на привокзальную площадь. Время подходило к 18.00Мы подошли к ресторану Амур и заказали столик на 4 человек. потом мы пошли гулять по городу. Благовещенск очень зеленый город он расположился на слиянии 2х рек Зея и Амур. Был он заложен в середине 19 века Русскими казаками под командованием Н. Н. Муравьева,  названым Амурским. Он то и стал первым губернатором города и Области.
 В Благовещенске очень тяжело заблудится. Все улицы широкие и прямолинейные. Расположение улиц с Севера на Юг и с Запада на Восток. Раньше в связи с тем, что город считался приграничный, сюда люди могли попасть только с приглашением. все автобусы, машины , поезда, самолеты осматривались пассажиры предъявляли документы. Мы были военные и номер нашей части был в списке у солдат, которые проверяли документы. Так что хлопот по прибытию в город у нас не было. В городе преступности практически не было. Лица, которые были осуждены, старались в Благовещенск не заезжать. По городу можно было гулять в любое время суток. единственное ограничение было летом,  выход на Амур с набережной закрывался с 24.00 до 5.00. В 20.00 мы пошли в ресторан. Столик наш был в середине зала,  места были очень удобные. Можно было спокойно поговорить ,да и до танцевальной  площадки не далеко. После того как официант принес наш заказ. Мы принялись дегустировать пищу. Мы всегда заказывали Амурские пельмени и салат из папоротника.
 Амурские пельмени готовятся в горшочке. В горшочек кидаются пельмени, добавляют нарезанную печенку соль перец 2 столовые ложки томатной пасты(можно и меньше) посыпается зеленью и накрывается горловина тестом. Потом все это ставится в духовку и жарится при температуре  350 20-25 мин. Показатель готовности блин на горловине. Салат из папоротника. Берется папоротник Орляк который собирается ранней весной (побеги папоротника)вымачивается в соленой воде 3 суток потом режется и жарится на сковороде на масле, добавляется порезанное мясо говядины или свинины. Остывает, добавляется  вареное яйцо, соль,  перец, сверху майонез. Закуска под водку великолепная. Что бы мы ни заказывали, а Амурские пельмени и салат из папоротника были обязательны. Отдохнув до 23.00,  мы пошли к дамам домой.
 Утром проснувшись мы позавтракали, потом пошли ходить по городу в городском парке покатались на аттракционах ,покатались в заводе на лодках. Потом пошли,  заказали на вечер столик в ресторане. Вернулись домой,  пообедали. Сходили в кино, после чего вечером пошли в ресторан. После ресторана из дома своих женщин мы заказали такси на 5.00 утра, чтобы приехать в часть.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2012/11/09/1010

 На фото Благовещенск ул.Кузнецкая.