Кажется, народ измельчал

Валерий Мухачев
Один художник мне сказал: - Если хочешь, чтобы твою картину не купили, рисуй на картоне!
Я рисую только на холсте!
Я послушался, но не потому, что хотел продать картину. Мне это не нужно. Денег хватает, чтобы не бегать занимать кредит в Банке. Я решил написать несколько полновесных пейзажей, чтобы ощутить себя настоящим художником. Я ведь не сомневаюсь, что когда сдохну, извините за выражение, все всполошатся, завопят, какого человека потеряли!

У нас так принято. Похоронить и плакать. Так вот, пейзажей пять я написал и спохватился.
Квартира не резиновая, мастерскую я, наверно, никогда не получу от дорогого Правительства.
О званиях и вообще заикаться не стоит. А место пять подрамников заняли непозволительно много. Так я снова перешёл на картон. На картоне пейзажи мостятся вплотную друг к другу, места им надо немного, так что, мастерскую мне нужды зарабатывать не так и нужно.

Но разговор-то, ведь, не об этом. При советской власти все рвались в члены Союза, бились не щадя живота своего в прямом смысле. Много же художников сгорело в возрасте Исаака Левитана. Некоторые чуть пережили художника-пейзажиста Васильева. Напомню: Левитан - в сорок лет, Васильев - в двадцать три года.
Тогда время было такое, лекарств нет, денег нет, а рисовать хочется. Сегодня медицина творит чудеса, но только для избранных. Их и колют, и режут, но не спасают.

Так что, все, кто долго живут, чаще всего живут за счёт сбережений своего организма и сберегательной книжки.
Я оказался в их числе. Несмотря на то, что я много работаю. Сегодня выставок стало мало.
Художники упёрлись в компьютеры, лепят в "Корел Дро", в "Фотошопе" и в выставочных залах мало нуждаются.
В интерьеры сегодня модно вставлять оригинальные фото в дорогих рамах.

А в выставочных залах Москвы и Санкт-Петербурга продолжают, почему-то, высоко цениться
картины художников, не знавших ни компьютера, ни "Корел Дро".
Культура упала до того уровня, когда скульптуры Древней Греции сегодня выглядят произведениями инопланетян. А картины Рембранда могут реставрировать, но не могут написать сами на таком же уровне.
Конечно, деньги сегодня стали большой ценностью. Их очень охотно стараются повторить в индивидуальном порядке, благодаря чему или сладко кушают некоторое время, или долго сидят.
Никас Софронов деньги тоже рисует, но за границей. Там, почему-то, его ценят больше, чем в России.
В России меценаты лучше ещё одну церковь слепят. Этих церквей стало много. А старые церкви, что разрушены в годы второй мировой войны, продолжают стоять в том же виде. Их тоже много.
Конечно, нано-технологии давно уже опередили презренное мазание кисточкой по холсту или картону безродных художников. Настоящих мастеров этого ручного труда стало совсем мало.
Даже Никас Сафронов не может похвалиться, что все его работы знает большое количество людей.
Ему ведь главным фактом является продажа. Таким образом, рыночный художник сегодня - обыденное лицо. Продал и забыл, то-есть, пропил или проел. Даже как-то гордятся художники, что продали пейзаж, портрет или что-то нарисованное в виде букета, натюрморта вообще.
Помнится, Репин Илья Ефимович, оказавшись за границей в 1917 году, не имел возможности посетить Третьяковскую Галерею, чтобы народ воочую увидел автора его многочисленных картин. Во времена Репина продать картину было не только престижно, но и видеть её имелась возможность. Картина, как бы, продана, но посмотреть на неё всегда было можно.

Но таких великих меценатов, как Третьяков или Морозов, не стало. Сегодня модно покупать дорогие яхты, машины и, конечно же, футбольные команды. Да и миллионы долларов лучше хранить где угодно, только не в России. Ведь понятно, что все олигархи тянут время, чтобы за давностью времени ворованное стало законной собственностью.

Так что, художники появятся только тогда, когда олигархи накатаются на яхтах, разочаруются в своих купленных футбольных командах и начнут скупать картины тех художников, которые подпольным методом продолжают творить.

Так что, господа богатые, я жду вашего прозрения вместе с теми, кто ещё не разочаровался в прекрасных берёзках, лужайках и полях бескрайней России!

Ижевск