Вещички

Сергей Озеров Лунь
 почти книга

     ОПУСЫ

 1.Утверждения:
 Я обаятельный. Я обладатель Харизмы. Я излучаю радость, 
 окутываю всех любовью. Я ласкаю людей (комплименты, поглаживания). Я щедр, ощущаю богатство, счастье, здоровье, любовь. Я гармоничен. Я обладатель компьютера, телефона, машины с водителем. Я директор корпорации «Полисвет». Я редактор журнала «Душевное здоровье».У меня красивая ,понимающая жена. С нами дочь и сын. Старший сын учится в Университете на  журналиста. У меня прекрасный особняк, сад камней и растений. У меня собственное издательство, которое печатает мои книги: художественные, популярные, философские. У меня в банке 25 миллионов грёз.   

     2 .Вещички: а) Экстатическая. Облака розовые, голубые. Рассвет. Беспредельное. Божественное. Созерцательная радость. И неважно есть ли имя . Главное свет,  открытость и старость будет. А смерти нет. Люди? Что мне люди? Это у них проблемы , беспокойства. А мое устройство – выдержать, выстоять «этот свет», розовые облака моего геройства и голубые  на много лет.
      
 б) Эвристическая. Открываю не двери, я открываю душу и в ней не надо слушать, а только понимать. И  ощущенье кожи, истомы, вожделения, не для себя, другому, но как себя отдать. Похожее на лядство, на сложное, на поздно. Но лучше будет поздно, чем как у всех опять.

 в) Экзистенциональная. Существую, а не выживаю и ближнее... хорошим парнем быть не хочу. Мужиком? Есть в этом понятии нечто оскорбительное; мужчиной, но это только половой признак. А мое открытие – бисексуальность в одной особи. А все остальное – это крен, недоразвитость  и болезнь. Я уже пережил четыре десятка осеней и мне ли в чужие промежности лезть. Как будто можно найти у другого смысл .                Оправдано – если цель – размножение, дети или когда не хватает  наркотиков в удовольствие, в это занятие войти словно в баню для очистки своих внутренних полостей. Только балет не вылечит свою пустоту. Господи, как жарко и одновременно холодно. Я уже простыл, сплю, вижу сон о заснеженной просеке, пурхаюсь в сугробе. На верх зачем-то лезть, в гору с белой вершиной, на которой ни одного дерева. Я поднимаюсь. Может быть это здорово, если не сорву себе сердце и не испугаю лес.
 г)-д)-е)-ж)...

 з)Эсхатологическая:
      
       Мнимая смерть.

  Заказываю гроб из-под коробки,
 В которой  закупали холодильник.
 Теперь я нагреватель стенок ловкий
 Гофрированного тонкого картона.
 Куда годится эта упаковка?
 Закапывать под землю еще рано.
 А отпевать? Но это же уловка,
 Чтоб смерть прошла не уличив обмана.
 Как будто в списках вычеркнув фамилию
 Она прошла к другому изобилию.
 Так отпоём: печаль слезы проста.
 Тебе в футляре многие лета.

        3.Острова мои не кошены. Я ещё верю в хорошее. Что построю на берегу дом. Что женщина будет в доме том. А под окнами на юг-сад, а северные – на речную долину. И  в конце-концов я дождусь сына. Он приплывет по реке под ночь. А с ним моя внучка, то есть его дочь. Я буду угощать их яблочным  пюре. Затоплю баню и покажу звезды внучке на дворе. Украдкой ее обниму, попрошу остаться в этакой глуши. Ведь должен же передаваться дар души. Любовь к тишине с истинной кожи, по природному, по чистому, по исконному. По иероглифам древесины и магическим знакам травы. Будь , моя внучка, ведуньей и вникни в драйв естества. Будь, моя веточка, умной и мудрой, как сова. Не шелохнись в этой тьме и в музыке цикад, в этой тьме, которая яснее дня, в этой музыке, которая для тебя и меня.

         4. Это  не кризис. Это слабость организации, отсутствие порядка и подряда. Это художество уступает упадку и разложению по порядку, берет верх над листвой опада. Я говорю: не надо. Миром правит не плоть, плоть без духа – гниющее мясо или  дерево – лежащий корм для грибов или масса травы, сложенной в холмик стога. Это все пища для народа. И осень вся пропитана добычей и запахом продовольствия. Только грибы погнили, яблоки, упавшие червивы и картофель в земле лучше. (А вот  неимущий бомж собирает бутылки и это круче, ибо бутылки растут в куче отходов цивилизации.) Равнина, поле, мешки, набитые картошкой, ждут Камаза. Людской муравейник полон безумия или ума слишком много, и ум тоже собирают мешками и сгружают в подполье. А  я думаю, что где-то должны быть люди, не подпольные люди, а погребные, те, которые никого не любят, потому что честны и чисты, которые питаются мыслью. Мыслью, пусть упавшей из других веков, пусть вымученной из дымов самосада. Где же оболденье интеллектуальных пиров, недосказанности и демагогии пантагрюэлеада. Этой осенью я не собираю урожая души. Мои тетради пусты и голова забита бытовухой.  Аксиомы жизни просты: не лезь, куда тебя не просят ; не делай добра; молчи. Но, и на старуху-мудрости бывает проруха: и ей надо жрать!

         5. Мне в голову залезла дребедень,
 Работу я ищу в подвалах.
 У города-удушья металлодела тень,
 Лишь только б тень продукцию давала.
 Еще я  знаю промежуток ног,
 Вальцов прокатных, в клапанах зазоры,
 А снизу видно, в чем замешан Бог,
 В чем увязают сапоги с раздором.
 И жизнь воспринимая как позор,
 В необходимости нервозности скандала,
 В неуличное эхо зов.
 И женщина меня не отгадала.

         6. Хочу вернуться к своим сокровищам-откровениям. Словно в колодец опустить голову. Пусть летит, пусть купается, ищет молодость в ознобе и прохладе сначала, а потом в холоде. Или наоборот лучше не пить, а только выпускать из себя воду. Вода – это жизнь, вода – природа. А что во мне мое? Житие? Житие Аввакума за веру. А мое в аэрокосмическую эру? Когда чувствуешь себя незначительной  железкой, деталью, какой-нибудь собачкой среди шестеренок, цепляешь пастью, упираешься в пружину – лишь бы быть живу, лишь бы что-то делать и не выпасть из децибелов. (Шум  - обратное духовному, где дух – там мука искомого, поисков той же воды,, наполненностью.