Мотылек

Наталья Бокшай
Поздняя глубокая темная ночь. Дождь тихо шуршал по крыше, по молодой листве, нашептывая чудесные сказки о добре и волшебстве, о прошлых, давно минувших днях, канувших в вечную Лету. Необычная грусть окутывала сонную улицу кружевной шалью покоя. Ночное царство Морфия в союзе со стихией Воды.
Тускло горел одинокий фонарь, излучая неяркий свет и электрическое искусственное тепло спящему миру.
Сквозь плотную пелену дождя на этот свет прилетели два мотылька. Почувствовав сухость и тепло, один, самый отчаянный мотылек, ринулся к самому центру фонаря. И мгновенно его крылышки были сожжены жаром света, к которому он, сквозь дождь, так стремился, который был так безжалостен к нему, слабому, отчаянному, прекрасному. Если бы у мотылька был голос, вы бы услышали его отчаянный крик от нестерпимой боли. Он камешком упал на мокрую землю и был убит тяжелыми дождевыми каплями.
А другой мотылек, осторожный, терпеливый, робкий, увидев смерть своего друга, осторожно сел на самый край фонаря, куда не доставал жар света, а было лишь приятное тепло, живительное, согревающее озябшие, мокрые крылышки.
Omnia orta cadunt. Все рожденное обречено на гибель. Но смотря какой будет эта гибель. Каким будет этот конец? Славным или бесславным?
Этот мотылек погиб не зря. Он был смелым, отчаянным. Он погиб, но он сохранил жизнь другому мотыльку. Он указал ему дорогу, путь к спасению. Своей смертью он подарил другому будущее, жизнь.
Per aspera, ad astra. Через тернии к звездам.
Так и люди. Одни, смелые и отчаянные, геройски гибнут, защищая, даруя продолжение жизни другим. Гибнут ради детей, людей, науки, искусства, культуры, религии. Гибнут ради будущего каждого из нас, осторожного, робкого.
Самое главное, чтобы эти поступки не остались не замеченными, чтобы эти смерти не были зря отданы. Мы не должны трусить, должны пробивать дорогу в светлое будущее и помнить. Помнить для какой цели была отдана та или иная жизнь. Мы все приходим в этот мир с какой-то целью, у каждого из нас свои задачи, свои роли, мы все созданы для будущего. Natura nihil facit frustra. Природа ничего не создает напрасно. Кто-то должен погибнуть в самом начале своего жизненного пути, чтобы указать путь, другому. Это и есть наша жизнь, наша. Судьба, которая управляет жизнью, а не мудростью.