Над нами Ангел пролетел

Леонид Жмурко
           Мело, полдень, но из-за низко нависших туч казалось, что уже вечер, пробирало насквозь, не смотря на хорошую, тёплую одежду. Возле остановки догнал автобус, я долго не раздумывая юркнул в тёплый салон в средние двери, и пристроился у окна возле мамаши с коляской. Идти было не долго, минут двадцать, но через несколько переходов и против ветра, сырого, несущего мокрый снег крупными, липкими хлопьями. Это, и кстати подвернувшийся автобус и соблазнили подъехать. На кольце улиц Ленина, Промышленной и Майской, возле железнодорожных касс попали в небольшую пробку, автобус медленно продвигался, люди недовольно переглядывались, кто-то вполголоса возмущался. Я подышал на стекло и протёр от изморози.
           С Промышленной, совсем не загруженной транспортным потоком летел «Урал» гружённый лесом. Его несло прямо в середину автобуса. Видимо кто-то тоже увидел это, раздались отчаянные крики. Слышны были отчаянные многочисленные автомобильные сигналы. И когда до столкновения оставалось считанные метры, водитель лесовоза, бледный и перепуганный, словно только сейчас заметил нас, каким-то неимоверным манёвром почти на месте развернул тяжеленую машину. Она, словно в замедленной съёмке, скрежеща и кренясь надвигалась на автобус, двери автобуса распахнулись, это водитель среагировал, но ни один человек не успел выскочить, как «Урал» ткнулся боком в бок автобуса. Стало тихо. Автобус качнуло, но и только. По салону пронёсся вздох облегчения. Люди перепугано улыбались, кто-то плакал и его успокаивали. Кто-то бросился на улицу, как оказалось, там уже били водителя лесовоза, который то ли зазевался, то ли задремал за рулём. Но бросившиеся на улицу не бить кинулись, но оттаскивали от молоденького парня, разошедшихся водителей легковушек. Гаишники проявили неслыханную оперативность, и утихомирили буянов, поблагодарив пассажиров пострадавшего автобуса, что не дали изувечить парня.
           Я стоял, всё так же держась за поручень. Рядом в коляске спал маленький человечек и улыбался, причмокивая губками, и смешно потирая лицо. Его мама, бледная, с трясущимися руками пыталась позвонить по мобилке, но пальцы не попадали на нужные кнопки, или она вообще не соображала, что нужно набирать...
           Стрелка на огромных часах английской школы наконец перепрыгнула на одно деление. Прошла минута. Всего одна минута времени, растянувшаяся во весь этот кошмар, и к счастью завершившаяся столь благополучно. Кто-то произнёс: видно над нами Ангел пролетел.
           Дальше я шёл пешком, но слова эти так запали мне в душу, что когда меня(видимо бледного, после пережитого) спросили, что со мной? Я машинально ответил: над нами Ангел пролетел.