Послесловие к Ответам выпускников российских школ

Сергей Федченко 3
          Послесловие к “Ответам выпускников российских школ на ЕГЭ…”

      Опубликовав  все “Ответы выпускников российских школ на ЕГЭ по истории России” по статье А.А. Ростовцева, я подумал, а не сочинил ли все эти ответы сам автор статьи, пользуясь правом художественного вымысла, настолько они в устах взрослых людей кажутся дикими, смехотворными, анекдотичными, соответствующими разве что уровню интеллекта учеников 2-го класса. К тому же я вспомнил, что после посещения с моим академическим другом В. Бондаренко весёлых капустников в театральном институте на Моховой мы с ним сами придумывали весёлые спичи, объединяя в них смешные действия фигурантов различных произведений разных жанров и эпох, а затем успешно используя их как  вступление к тостам на молодёжных вечеринках.

      Я уже готов был в это поверить, когда по телевизору по одной из программ показали анонс какого-то очередного “киношедевра ” Н. Михалкова, где засняты наши бойцы, идущие в атаку все без винтовок, с одними палками. И как до этого мог додуматься человек в здравом уме, считающийся интеллигентом в современной актёрской среде и даже рядящийся в тогу дворянина?! До такого наглого вранья не доходила даже геббельсовская пропаганда.

     Были случаи, когда отдельных бойцов, возвращающихся в свои части и не успевших ещё получить оружие, заставала вражеская атака, и им приходилось отражать её вместе с личным составом боевого подразделения,  пользуясь оружием, выпавшим из рук убитого или тяжело раненного товарища. Были случаи, когда при нападении на медсанбат прорвавшихся немецких групп безоружные раненые не могли оказать сопротивление озверевшим головорезам и гибли от их рук. Но не более того, - даже в окружении абсолютное большинство солдат и командиров не бросали оружие, а уж тем более не ходили в атаку с палками на перевес.

     Вот благодаря таким “учителям и воспитателям” многие выпускники школ и дают такие идиотские ответы на ЕГЭ. Наверняка, после просмотра такой кинофальшивки некоторые школьники могут написать в сочинениях что-нибудь этакое: “СССР победил Германию потому, что в советской армии было мало  винтовок, и солдатам приходилось ходить в атаки со специальными палками типа городошных, а они окаывались более эффективны в рукопашном бою”.

     Так что абсолютно прав автор статьи  "Российская история глазами школяра" А.А. Ростовцев, написав: “История как школьная программа должна воспитывать верных сынов и дочерей Отечества, патриотов. Превращать события отечественной истории в фарс – преступление". Но к сожалению, пожалуй, он также прав и в том, что в качестве подзаголовка статьи выбрал фразу: “Война за умы молодых уже, видимо, проиграна”, что и не удивительно при такой массированной их обработке с использованием современных технологий манипулирования сознанием.