Жратва руками

Юрий Лучинский
Октябрь 1991 года.
Харрисонбург. Вирджиния.
Я в группе визитеров из Петродворца в американском систер-сити. В своей роли - конгрессмен от своего округа (то-бишь депутат Верховного Света)
Только что ликвдирован советский режим. Америка на всех уровнях принимает нас, как триумфаторов.
От эскурсий, приемов, парти, коктейлей и т.п. рябит в глазах.
Очередной вечер в каком-то очень крутом клубе. Стол с бешенным хрусталем и неимоверным количеством столовых приспособлений. Всё это - на краю голубого светящегося бассейна. Кругом золото и инкрустация.
Мой сосед - пожилой джентлмен, за мили идентифицирующийся, как очень крутой. Он весь в дорогом. От него исходит аура крутого. Самый крутой на данном мероприятии, ибо его посадили рядом со мной, считающимся de-jure "самым крутым" из гостей.
Когда приносят очередное блюдо из чего-то мясного, но с множеством костей, я пасую. Мой взгляд на тарелку тосклив.
Крутой сосед поворачивается ко мне со смайлом. Хоть и из искусственных зубов, но очень веселым и радушным.
- Take it easy. Eat by fingers, - медленно, как туповатому иностранцу, произносит джентлбмен. И начинает жрать загадочное блюдо руками.
Я присоединяюсь  к процессу.
Переглядываемся. Перемигиваемся. Улыбаемся набитыми ртами.

Какая же у меня, ребята, тоска по молодой поре, тем временам, когда мы могли решать вопросы в процессе беспонтового пожирания мяса. Или килек в томате.  На газетке, на ящике, за гаражом. Руками....

2009 г.