Пара отчаянных и нищий

Роман Дайвер Пономаренко
 Джонни пил уже вторую неделю, день ото шатаясь по барам и прочим заведениям. Деньги были на исходе. Последнее время держаться на плаву ему помогали средства, которые он выручил, сдав свое золотое обручальное кольцо в ломбард. Его жена умерла 5 лет назад. Теперь умирала и последняя память о ней. Джонни не был слабохарактерной бабенкой. Окружающие говорили, что он мужик, который заслуживает носить огромные яйца. Джонни обладал стальными кулаками, потому что большую часть юности провел за драками, завоевывал у сверстников уважение, да и просто пытался выжить. Еще он постоянно носил с собой финку за голенищем. В то время, у кого не было ножа, был ствол, либо они просто были идиотами. Джонни несколько раз пускал в ход нож, но никого не убивал. Он немного стыдился своей финки, потому что предпочитал кулаки. В этом деле ему не было равных. Время было очень беспокойное.

В этот вечер Джонни сидел в очередном дешевом баре, основными преимуществами которого были дешевая выпивка и возможность подраться. Публика была соответствующая. Бармен прекрасно знал Джонни, поэтому можно было пить в кредит. В кармане оставались копейки. Опустошив 3 стакан виски, заказал еще, раскурил дешевую сигару и осмотрелся.
В баре был полумрак, на столах был разлит алкоголь, обильно валялись бычки. Воздуха не было. Вместо него была непонятная взвесь, состоявшая из запахов дыма, перегара, нечистот из туалета и людской блевотины. За немногочисленными чистыми столами сидел различный сброд. Некоторые спали. За одним из столов играли в кости. Джонни увидел Молли, одну из своих бывших баб. Сегодня она сидела в компании парней, которые были при деньгах. Ему ничего не светило.

В бар вошел Гарри и направился к стойке. Он когда-то давно работал дальнобойщиком, неплохо зарабатывал. В стране был кризис – возить было нечего. Гарри попал под сокращение. И теперь, подобно Джонни, шатался по барам, пропивая немногочисленное имущество. Вместе они не раз зависали, напивались в непонятных компаниях, обсуждали баб и вспоминали прошлые светлые времена. Это было какое-то подобие дружбы.
Гарри заказал 4 виски, 2 из которых поставил Джонни. Они обменялись крепкими рукопожатиями. Джонни затушил окурок сигары в пепельнице, попросил у бармена несколько кубиков льда.

-Как дела дружище? Где пропадал?
-Паршиво, старик. Я на мели. Вчера продал свое старое радио. У меня в кармане всего пару долларов. Я не знаю, как жить дальше. Ты же знаешь, работы не найти.
Джонни все прекрасно понимал. Поначалу он пытался найти работу, но после нескольких месяцев безрезультатных шатаний из угла в угол, прекратил. Непонятно, как вообще он удерживался на плаву. В прошлом году ему удалось продать один рассказ в журнал. Дела налаживались, но журнал обанкротился.
 
Чтобы не умереть с голода Джонни и Гарри ходили в церковь, где 2 раза в неделю давали благотворительные обеды. Еда была отвратительная, как и окружающий мир, но сытная.

-Сам живу, заложив в ломбард кольцо. Я же прекрасно понимаю, что выкупить мне его не удастся. Осмотрись вокруг, этот бар является уменьшенной копией нашего общества. Нищета и бедность сочится из каждой щели. Люди впадают в забвение, упиваясь дешевым алкоголем. Мы тонем в сигаретном дыму. Я не вижу дна этой пропасти.

Повисло молчанье. Все было и так ясно – без слов. Лишь позвякивание льда о стакан нарушало тишину. Так продолжалось несколько минут. Гарри осмотрелся. По его лицу было видно, что он хочет что-то сказать, но никак не может решиться.

-Видел, Молли тоже тут?
- Конечно видел, она та еще продажная сучка. Но я на нее не в обиде. Кто, если не я виноват, что у меня сегодня нет денег. Пусть развлекается, крошка. В следующий раз, я докажу, что у меня огромные яйца.
- Везет тебе, а уже не помню, когда у меня была эрекция. Пользуюсь этой штукой, только чтоб направить мочу в нужном направлении.
-Да, старик. Старость уже занесла над нами свою косу. Еще пару лет и привет апостол Петр. Но я ни о чем не жалею. Если бы в моей жизни было бы больше виски и баб, я был бы только рад.

Снова повисло молчание. Бармен объявил, что бар закрывается, и время всем выметаться к черту. Пошатываясь, Гарри и Джонни направились к выходу. Молли с тремя парнями отправилась вдоль дороги, еще несколько минут фонарь освещал их, затем они скрылись в неизвестном направлении. Издалека донесся звук проезжающей фуры.

                ****
Нужно что-то было делать дальше. Все бары поблизости были уже закрыты, да и денег не было. На кредиты рассчитывать не стоило. Джонни и Гарри собрали все деньги, которые смогли найти в карманах. Несколько мятых бумажек и чуть больше мелочи. Ближайший магазин был возле заправки. Туда они и отправились.
 
Джонни сидел на бордюре, докуривал сигарету, стрельнутую по пути у какого-то бродяги. Гарри вышел из магазина с пинтой самого дешевого виски и пачкой самых вонючих сигарет без фильтра. Бог никогда не дает, больше, чем мы можем принять. Гарри тоже сел на бордюр, откупоривая при этом бутылку с вискачем. Пили из горла и много курили. От сигарет першило горло. Хотелось постоянно кашлять. Слюна скапливалась во рту и тут же отправлялась на землю. Мимо на большой скорости проезжали фуры. Некоторые сигналили. Время давно перевалило за полночь.

Стало тепло. Алкоголь делал свое дело. Разговаривать было легко. Полчаса прошло за вспоминанием старых приключений. О будущем думать не хотелось.

-Он думал, что я вырубился, на секунду потерял бдительность, и тут я его апперкотом справа в челюсть. Его увезли на скорой, а меня весь вечер угощали выпивкой. Славное было время. В тот же год я участвовал в подпольных боях. Удалось неплохо заработать. Любая баба была готова лечь со мной. Форму я не потерял, но с молодыми тягаться становится все тяжелее.

Гарри внимательно слушал. Было видно, что и у него есть  приятные воспоминания.

-Я, бывало, еду на фуре с рейса, потягиваю пивко, а бабы вдоль обочины так и норовят запрыгнуть к тебе в кабину. Было из чего выбирать, можно было даже 2х подобрать- мало кто отказывался.

К ним направлялся нищий без одной руки. Впереди себя он толкал тачку из супермаркета, наваленную различным барахлом. Тачку все время заносило вправо, нищий пытался одной рукой выравнивать ее, помогая себе еще и корпусом. Наконец он доковылял к ним. Попросил сигарету и немного промочить горло. Джонни и Гарри протянули руку помощи бедолаге. Бедолага открыл им секрет, который повлиял на дальнейшее развитие их жизней.
Нищий сходил в магазин, купил еще пинту виски дороже предыдущего и пачку сигарет с фильтром. Отодвинул рукой прядь грязных волос, которая упала ему на глаза. Молвил:

-Смотрю я на вас ребята – вы славные парни. Готовы последним поделиться с нищим. За это я вам раскрою секрет.
-Ты видел, Джонни, этот грязный придурок будет учить нас жизни.
-Рот закрой, Гарри, а то сейчас двину, не сомневайся. Имей уважение к старости.

Нищий отпил виски и передал бутылку по кругу. Закурил и продолжил:

-Спасибо, молодой человек. Так о чем это я. Вы еще относительно молоды, но через неделю можете уже сдохнуть с голода. Мне бы этого не хотелось. В вас я вижу себя несколько лет назад. Я так же шатался по улицам. В одной из пьяных драк мне резанули руку. Естественно, что мне было плевать на это. Через 4 дня был при смерти. Очнулся я в больнице. Врачи сказали, что у меня была гангрена, и пришлось удалить руку. Тут то я думал мне и конец. Ага, хрен вам. Окружающие начали мне помогать, давать кое-какие деньги, отдавать одежду. Вскоре, я мог уже купить себе машину, но нельзя было выходить из образа. Вот так я и шатаюсь по улицам, хотя в банке у меня лежит кругленькая сумма.

-Парень, да ты спятил.

Нищий достал кошелек, в нем были плотно упакованы купюры. Он достал две ровненькие 20- долларовые купюры и отдал Гарри и Джонни. Затем попрощался и неспеша начал катить свою тачку. Скрип колес отдавался эхом. Ночь была тихая.
Гарри наклонился к Джонни и сказал:

-Давай замочим ублюдка и поделим его деньги.
-Если ты его хоть пальцем тронешь, я с тебя шкуру спущу. Понял? Человек отнесся к нам с пониманием, раскрыл нам важный секрет, дал денег. А ты хочешь ему всадить нож в спину. Какая же ты все- таки сволочь. Аж противно. Настолько противно, что я пойду возьму еще виски. Сиди тут и не рыпайся. Мне нужно остыть.
 
Через 5 минут Джонни вернулся с бутылкой «Джонни Уокер». На лице его играли улыбка. Он что-то задумал. Открыл бутылку, прочувствовал всю прелесть момента.  Давно он не пил такого потрясного бухла.

-Что с тобой?
-Да так, придумал, как сделать нас богатыми.
-И как же?
Джонни пнул ногой Гарри, то повалился на спину. Такого поворота событий второй не ожидал. Джонни в мгновение ока достал финку и всадил в то место, где у Гарри находилась промежность. Тот взвыл от боли.

-Ладно, успокойся, все уже позади. Хочешь денег, нужно потерпеть. Ты представь, сколько сочувствия будет вызывать мужик без яиц. Тебя же все на руках носить будут. Все равно ты сам, говоришь, что эрекции нет. Зачем тебе тестикулы?
Джонни смочил свой носовой платок виски и плотно прижал к окровавленной промежности Гарри.

-Да не переживай ты так. Скорую я уже вызвал, когда ходил за бутылкой. Через месяц мне еще спасибо скажешь.
-Ну и сволочь же ты, Джонни. Дай лучше закурить.

Гарри закурил и отхлебнул виски. Где-то вдалеке слышались сирены скорой помощи, которая летела на полных парах. Джонни сказал, что через неделю зайдет его навестить и удалился. Джонни решил, что это хорошая идея для рассказа, может такое кто и купит. А пока у него в кармане осталось 5 долларов. В спину ударили лучи дальнего света. Грузовик пролетел мимо, поднимая вокруг себя клубы серой пыли. Жизнь была прекрасна. На улице светало.