соседи

Наталия Егорова 2
      Снова Северные воспоминания

     Веселые были те времена, когда мы жили на ул. Корабельной. Возвращаюсь как-то с работы поздно вечером – часов в десять вечера. Муж на дежурстве на сутки. Как обычно прихватил с собой последнюю коробку спичек. Это сейчас в любой палатке можно купить, спички, сигареты и прочую дребедень. А тогда все это продавалось только в магазинах, а магазины  самое позднее закрывались в 21 час. А мне даже плиту газовую зажечь  нечем. Пошла к соседке. Ткнулась в одну квартиру – никого, в другую –тоже никого. Удивляюсь – обычно все дома в это время. Пошла дальше – захожу в квартиру на первом этаже – а там шум, гам, музыка. Оказывается, у Нины – день рождения, сидит у нее весь дом, то-то я никого и не нашла. Говорю – мне бы спички, дайте  кто-нибудь, ужин надо приготовить. Тут со всех сторон крики, ты что с ума сошла,  ты где была, мы тебя весь вечер искали – ни тебя, ни мужа не нашли, садись за стол – штрафную тебе за то, что долго где-то шлялась. Налили мне полную рюмку коньяка. Я в жизни до этого коньяк не пила, вино иногда не очень крепкое. Говорю девчатам – я же не пью такое. А ничего, говорят, сейчас  закусишь и все пойдет путём. Мы тут и запить приготовили. Выпила я ту рюмку, девчата протягивают мне запить – ты только извини нас,  Наташ, мы лимонада не нашли. У нас запить есть только шампанское. Что там было дальше, я не помню. После 12-часового дежурства, да на голодный желудок – это было что-то. После того случая я не пью коньяк, и не люблю шампанское. Но наутро проснулась я у себя дома – на столе лежала коробка спичек и кусок торта на тарелке. Не забыли добрые мои соседушки, что дома мне нечем плиту зажечь.