Кобольды

Вячеслав Белоуз
    В ту пору я был в отставке. По распоряжению императора Богдана Сурового меня отстранили от командования гарнизоном крепости, и я вот уже на протяжении пары лет бродил в северных приграничных землях. Однажды со мной произошел такой случай. На подходе к одной из знакомых мне деревушек, я обнаружил неладное: в это время как раз смеркалось, а в прилегающих холмах происходило подозрительное движение. Надо бы сказать – места там неспокойные – всякое может случиться. Между тем холмы будто ожили и шевелились. Я стал осторожно прокрадываться вперед, пока не приблизился к месту этого странного движения и не различил, что это кобольды ставят здесь лагерь. И кобольдов много – сотни кобольдов. Я затаился и стал приглядываться к тому, что у них там творилось. Кобольды ставили шатры, бряцали оружием, раздавались воинские команды. Не было сомнений в их  отнюдь не дружелюбном поведении. А место расположения лагеря, неподалеку от деревушки, наводило на мысль о возможном набеге, и я, как мог, поспешил туда, чтобы предупредить жителей.


    В деревне на центральной площади я нашел встревоженных стариков и детей. Ни мужчин, ни женщин в деревне не оказалось. Как выяснилось позднее, мужчин накануне мобилизовали в армию из-за угрозы вторжения огров, а женщин забрали уже сами огры, беспрепятственно ворвавшиеся в никем не охраняемую деревушку. А теперь деревне грозило еще и неотвратимое нападение кобольдов – существ слабых, но наглых и многочисленных, почуявших легкую наживу. Надо было срочно принимать меры по спасению жителей. А ведь все они от стариков до подростков были вооружены кто чем и готовы к бою. Не было у них только вожака.

    Кстати, там были не только люди. В деревне жили еще и изгои. Их старики и дети тоже пришли на площадь. В этой деревне меня хорошо знали, поэтому без колебаний доверили мне командование. Деревню можно было защищать двумя способами. Первый – занять оборону по ее периметру, огражденному частоколом из кольев. Второй – бросить периметр и спрятать всех жителей в ратуше. Я выбрал второй способ – так было легче защитить ВСЕХ. Личное имущество же мы оставили кобольдам на разграбление.
    Да. Это была засада. Я спрятал старушек, девочек и малых детей в складах, а кое-как вооруженным старикам и подросткам отдал приказ прятаться в нишах и подсобных помещениях с тем, чтобы по моему сигналу неожиданно напасть на кобольдов со всех сторон, если те вломятся грабить. Сам я спрятался в удобной нише из которой был хороший обзор за предстоящим полем сражения. Сначала все было тихо, но около полуночи вся деревня оказалась во власти кобольдов – это было слышно по звукам, доносившимся со всех сторон. Естественно, кобольды были в недоумении не найдя нигде жителей и решительно подступили к ратуше. Изнутри было слышно, что толпа кобольдов на площади все растет и растет. Наконец, они с громким боевым визгом рванулись к дверям, грязным потоком хлынули внутрь и сразу же начали все крушить на своем пути, бить и ломать утварь.
    Когда кобольдов набилось в ратушу около двух сотен и им стало тесно, я неожиданно протрубил в рог, вызвав в их рядах легкую панику. А когда из разных углов выскочили мои бойцы и неожиданно обрушились на кобольдов, те дрогнули. Я первым же ударом моего огненного топора, на глазах у всех, рассек главаря кобольдов напополам. Кобольдов объял ужас. Они, теснимые со всех сторон, заспешили отступить назад, к дверям, возникла давка и паника. Бой был выигран едва начавшись! Кобольды стали давить друг дружку, раздавать тумаки своим же собратьям, чтобы поскорее выбраться из ловушки, в которую так неосторожно угодили.
    По трупам кобольдов раздавленных в свалке, я выбрался со своими бойцами из ратуши. Дальше была короткая схватка на площади. Мы сразу же атаковали ошеломленную толпу кобольдов, оставшихся без вожака, и в короткие мгновения яростного боя обратили их в бегство. Потом я во главе подростков преследовал удирающих кобольдов до их лагеря. По моему приказу дети подожгли все шатры этих тварей принесенными с собой факелами. И мы с переполняющим нас чувством победы отправились в обратный путь. При свете факелов было видно, что вся дорога усеяна телами кобольдов.
    На площади наше появление шумно приветствовали все жители деревни. И хотя мои молодые и старые бойцы чувствовали усталость, все начали обниматься и поздравлять друг дружку, радоваться, что остались живы. В этом бою мы потеряли только двух человек. А это уже само по себе было победой. Я быстро расставил по периметру частокола часовых и все, наконец, разошлись по домам и легли спать. Наутро мне предстояло выступить в поход, следом за ограми, угнавшими женщин.

Продолжение истории по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/11/04/674