Гаргульи

Вячеслав Белоуз
    Итак, продолжим. Утром мне предстояло выступить в погоню за ограми, похитившими женщин из этой деревни. Я встал засветло и, ни с кем не прощаясь, покинул селение. Хорошо зная эти места, я выбрал самый короткий путь по горной козьей тропе. Так я должен был настичь огров довольно быстро, ориентировочно на третьи сутки. Поглощенный этой мыслью, а также тем, какие шаги предприму дальше, в голове уже начал складываться план ночного нападения, я поздним вечером уже начал устраиваться на ночлег. И тут, вдруг, из темноты передо мной возник паренек лет пятнадцати, запыхавшийся, уставший, но счастливый.

 
    Этого паренька звали Дик, он был из изгоев, проживающих в оставленной мною деревне и, кстати, он весьма отличился в прошлом бою, сшибая кобольдов меткими выстрелами из пращи, в чем был непревзойденный мастак. Увидев его здесь, вдали от деревни, и по его счастливому виду определив, что этот малыш хочет принять участие в предстоящем бою с ограми, я пришел в ярость, и только надвигающаяся ночь помешала мне тут же прогнать этого сорванца обратно. Утром же, увидев его виноватую улыбку и страстное желание в глазах вернуть во что бы то ни стало свою мать, я не стал прогонять парня, строго наказав не отставать ни на шаг и всюду следовать за мной след в след. В горах нам могли встретиться кроме огров и другие опасные существа.


    Пришлось все же взять его с собой. Это было все-таки лучше, чем если бы этот пострел продолжил бы свой путь за мной украдкой и при этом ночевал бы где придется. Итак, на рассвете второго дня мы пошли вместе. И вскоре были уже на вершине горы, откуда открывался чудный вид на долину по которой недавно должны были пройти огры. Оттуда был хорошо виден и построенный по всем правилам военного искусства лагерь. У меня в голове мелькнула счастливая мысль: присоединиться к этому отряду солдат и вместе атаковать огров. Окрыленные этой идеей, мы с Диком, быстро спустились с горы и двинулись по направлению к лагерю. Каковым же было наше изумление, когда мы обнаружили там тела воинов разорванными на куски неизвестными тварями…


    Сначала надо было понять, что здесь случилось. Поразившись гибели целого отряда бойцов прямо в укрепленном лагере за оградой из кольев с не выбитыми воротами, при полном отсутствии следов этих тварей, я пришел к выводу о том, что опасность пришла ночью и с неба. Осталось решить, кем могли быть эти злобные существа, так беспощадно расправившиеся с сотней воинов? Неужели драконы? Встревоженный этой догадкой я еще раз осмотрел растерзанные тела. Но нет. Следы от зубов были слишком мелкие для драконов. Был полдень. Мы с Диком находились в самом сердце долины. Надо было выбирать: либо продолжить путь, либо возвращаться назад. В любом случае, расстояние до спасительных скал было одинаковым.


    Я принял решение путь продолжать. Кем бы ни были эти крылатые твари – серьезную опасность они представляют только на равнине. В горах же, нам мог служить укрытием каждый камень, любая расщелина. Итак, спешным шагом мы покинули этот мертвый лагерь и пошли вперед. Всю дорогу к спасительным скалам я с тревогой поглядывал на небо. К счастью, эти твари, по всей видимости, предпочитали ночную охоту, иначе бы они и днем продолжали бы свое пиршество. Смеркалось. Мы наконец-то вышли к долгожданным скалам. И тут я услышал над головой чуть слышный шорох. Я тут же крикнул Дику: «Ложись!» И сам ничком пал на каменистую землю. Меня обдало потоками воздуха, и в небе раздался разочарованный клекот.


    В тот миг было уже поздно сожалеть о неправильно сделанном выборе. Нужно было просто спасать наши жизни. Я крикнул Дику: «Бегом к скале!» Благо нас отделяло от спасительной темной громады не более тридцати шагов. Мы вскочили и побежали. В погоню нам устремилось несколько этих существ, это было слышно по их голодному клекоту. Вскоре мы с Диком были уже у подножия отвесной скалы, мешающей этим тварям пикировать на наши головы. Я приказал Дику приготовить к бою огненные боеприпасы, чтобы можно было разглядеть этих тварей. Сам приготовился отбиваться своим любимым огненным топором. После первого же выстрела, мы увидели, что это гаргульи и что их над скалой пикирует около двух десятков.


    Тем временем самые наглые из этих тварей спустились к нам чуть ли не на головы. Я нанес первый удар и отрубил одной из гаргулий лапу. Она судорожно бросилась в сторону, но поток воздуха толкнул ее на скалу и она рухнула на землю возле нас с Диком. Парень тут же метнул из пращи свой огненный камень и выбил чудовищу глаз. Я ударом своего топора отрубил гаргулье ее гнусную голову, и ее тело забилось в конвульсиях. Оставшиеся гаргульи прянули от скалы, но тут же еще две из них, задетые крылами сородичей, рухнули поодаль и попытались атаковать нас с земли. Вскоре еще два обезглавленных тела забились в предсмертных судорогах. Это заставило прочих гаргулий отлететь от скалы на безопасное расстояние, где бы их не могли больше достать огненные боеприпасы Дика, метко пускаемые им в их кошмарные уродливые морды.


    Так мы отбили первую атаку гаргулий. В воздухе творилось Бог весть что. Разъяренный голодный клекот поглотил чуть ли не все ущелье. По звукам было похоже на то, что на выручку этим тварям прибывают другие. И мы, воспользавшись суматохой поспешили улизнуть из-под этой скалы, поскольку при многочисленном налете и одновременной атаке и с воздуха и с земли нас там могли запросто растерзать. Шныряя между огромных валунов и уворачиваясь от преследовавших нас тварей,  мы оказались в узкой, а значит, и прекрасной, для обороны, расселине, где я один мог бы сдерживать всех гаргулий, не боясь удара с боку или с тыла. Там мы с Диком и заняли оборону. Я впереди с топором, Дик же позади меня влез на валун, изготовив к бою свою пращу.


    Бой был просто ужасен! Разъяренные гаргульи, чуя свое подавляющее превосходство, кидались в атаку волна за волной. Эти бестии похоже даже не соображали, что биться им придется со мной все равно один на один, больше не позволяла величина расселины. Я отсекал им головы, но на месте павших тут же возникали новые и новые гаргульи, позади меня вовсю старался Дик, он покалечил своими меткими выстрелами многих тварей. Грозный кровожадный клекот бил по ушам, мешая сосредоточиться. Вскоре мы с Диком уже стояли на груде убитых гаргулий. А наши руки дрожали от напряжения. Не знаю, сколько бы мы так еще продержались, если бы не звук боевого рога и внезапный свет многих факелов, крики «Ура!»


    Оказывается на помощь нам пришли солдаты регулярной армии. В считанные мгновения гаргульи были рассеяны и обращены в бегство, если это можно сказать по поводу летучих тварей. Нас с Диком отвели к полковнику, руководившему нашим спасением. Это был седоватый, но еще не старый мужчина лет пятидесяти, звали его Эрик Вареник. Он когда-то служил под моим началом, и я знал его, как хорошего добросовестного офицера, поэтому мы при встрече обнялись, как старые друзья. Я также представил полковнику своего бесстрашного оруженосца Дика, с которым делил все тяготы похода. Потом мы с полковником Вареником обсудили текущее положение дел.


    Из разговора выяснилось, что полковник как только узнал о похищении женщин, тут же отрядил в погоню за ограми, бывшую в его распоряжении сотню бойцов. Сам же отправил гонцов за подкреплениями, и, как только под его командованием набралось еще пара сотен, выступил с ними из крепости. Передвигаясь быстрыми переходами, он собирался как можно скорее нагнать передовой отряд. И вот только сегодня, затемно, наткнулся на разгромленный лагерь, где пировали эти крылатые хищники. Быстро перебив всех тварей, полковник Вареник, скорее всего, там бы и остановился на ночлег, но его внимание привлек вид отдаленной схватки.


    Полковник приказал двигаться спешным маршем и сходу атаковать неприятеля кем бы он ни был. Приблизившись в полной тьме, воины в свете разрывающихся огненных зарядов, различили все тех же гаргулий. После чего последовал приказ полковника к атаке, и пращники изгои, бывшие при отряде, открыли огонь, а бойцы зажгли факела. Гаргульи бросились в яростную атаку, но были сметены и разлетелись в разные стороны. Так счастливо для нас с Диком закончился этот бой. Бойцы полковника Вареника подивились количеству перебитых нами тварей, усеявших своими телами вход в спасительную для нас расселину. А бывшие при них офицеры наказывали своим солдатам брать с нас пример.

Продолжение истории по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/11/04/668