Огры

Вячеслав Белоуз
    Утром следующего дня отряд полковника Вареника выступил в путь по следам огров, угнавших женщин. Вместе с отрядом пошли и мы с Диком. Вскоре тропа по которой мы двигались раздвоилась. Проводник изгой сказал, что если следовать по тропе круто уходящей в гору, то можно быстро нагнать огров, следующих по более низкой и удобной тропе. Полковник принял решение разделить отряд. Одну сотню во главе с капитаном Крафтом он налегке отправил по короткой тропинке, через гору. Сам же возглавил другую сотню, обремененную двойной поклажей и отправился следом за ограми, выслав вперед разведчиков, дабы своевременно обнаружить засаду. В разведку вызвался я, Дик и еще парочка солдат изгоев.

 
    К вечеру мы, четверо, поднялись на заснеженное плато возле границ с землями огров. Еще издали мы слышали шум боя. Первое, что мы увидели, слева от дороги, – несколько больших огровых палаток в месте укрепленном скалами и трех огров охранников. Справа поодаль на склонах горы в это время шла беспощадная схватка наших бойцов из отряда капитана Крафта с ограми. И видно было, что огры активно теснят солдат в горы. Медлить было нельзя. Я приказал Дику бежать назад и сообщить полковнику Варенику об увиденном, а сам вместе с двумя изгоями, сбросив поклажу с плеч, выхватил оружие и незамедлительно атаковал огров, охраняющих лагерь. Все трое великанов оторопели от неожиданности, и были зарублены на месте, так и не успев подать сигнал тревоги своим дерущимся на склоне горы собратьям.


    Пожалуй, это было единственно верное решение на тот момент. Неизвестно, какой фортель могли выкинуть эти охранники. А ведь где-то в лагере должны были найтись пленные женщины. Вскоре все они были обнаружены в одном из крупных шатров, напуганными, но приветствующими нас радостными криками. Тем более, что один из изгоев нашел здесь и освободил от пут свою супругу. Наказав, освобожденным женщинам тихо сидеть в шатре и не высовываться, я поскорее выбежал из него и поспешил в ряды солдат. В это время отряд полковника Вареника уже выстраивался, готовясь принять бой. Лагерь с освобожденными женщинами был надежно отделен от огров живой стеной ощетинившейся копьями и прикрытой щитами.


    Ледяной великан – вожак огров первым повернулся на сигнал рога и увидел, что пока его бойцы огры с успехом теснили солдат капитана Крафта на скалах, внизу, на плато, появился еще один отряд врагов, захвативший его лагерь и отрезавший огров от похищенных ими накануне женщин. Увиденное могло бы привести любого другого вождя этих свирепых великанов в неуправляемую ярость, но не таким был ледяной великан, отличающийся хладнокровием. Перекричав своим зычным голосом шум сражения, он, раздавая вокруг себя тумаки и пинки, обратил весь свой отряд против нас. Вскоре огры, подобно лавине, с оглушительным свирепым воем скатились со скал прямо на наши копья.


    Да. Хорошего тут было мало! Если бы не плотная стена из воткнутых древками в землю копий и не железная дисциплина регулярных солдат, то не выдержать бы нам тогда этого сумасшедшего натиска. Около шестидесяти огров пало на копьях наших бойцов, прежде чем разъяренные неудачей огры не отступили. Сзади в это же время пращники капитана Крафта открыли свой прицельный огонь по уцелевшим ограм. Наши пращники, а вместе с ними и Дик, также выступили вперед и обрушили на огров град метких выстрелов. Огры теперь оказались под перекрестным обстрелом. И вскоре их вождь запросил переговоров.


    Ледяной великан вышел вперед и громогласно объявил, что судьбу огров должен решить поединок. Он – великан Жатмир вызывает на бой любого из наших бойцов. В случае победы Жатмира мы будем обязаны беспрепятственно отпустить его и уцелевших огров в количестве примерно шестидесяти голов на все четыре стороны. В случае, если же победит наш боец, огры обещают сдаться. Наш командир полковник Вареник некоторое время колебался в принятии решения, пока я не положил ему руку на плечо и не сказал, что принимаю вызов. Схватка была недолгой. После серии обманных движений, я оказался, наконец, за спиной великана и подрубил ему сухожилие на правой ноге. А когда Жатмир упал на колено, я в тот же миг, широким взмахом своего топора, отрубил его косматую голову.


    Увидев, что их угрюмый и жестокий вожак пал, огры побросали свои двойные топоры и сдались. Среди прочих к нам в плен, как оказалось, попал главный шаман племени Гуюк. Он хорошо знал язык людей и поэтому сразу же предложил полковнику Варенику обменять себя и всех пленных огров на такое же число пленников, томящихся у них в горах. Нужно было решить, что делать дальше. Соблазн спасти жизни еще шестидесяти узникам неизвестно сколько времени проведшим в пещерах огров был очень велик. Полковник Вареник даже созвал по этому случаю военный совет, на котором присутствовали все офицеры, а также ваш покорный слуга.


    На совете было решено далее поход не продолжать, а вернуться обратно с освобожденными женщинами. Слишком огромен был риск угодить в какую-нибудь хитроумную ловушку в землях огров. Теперь оставалось постановить, что делать с пленными ограми. Зная суеверность этих темных существ и их слепое доверие к ритуалам шаманов, я предложил полковнику Варенику свой план относительно дальнейшей судьбы этих пленников. И этот план был одобрен.

Продолжение истории по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/11/04/665