Белые драконы

Вячеслав Белоуз
    Нужно было придумать, как осуществить обмен огров на наших пленных. А поскольку мы не могли рисковать жизнями освобожденных женщин, то пуститься в путь в земли огров я мог только в одиночку, конвоируя шесть десятков пленников огров. Для того, чтобы обезопасить свою жизнь, я предложил главному шаману их племени Гуюку осуществить обряд по которому эти существа поклялись бы на меня не нападать, а наоборот всячески защищать от любой опасности. Таким же способом был заключен и договор обмена пленниками. И вот, на утро следующего дня я распрощался с дорогими мне людьми – полковником Вареником и изгоем Диком, нашедшим свою мать. Отряд бойцов вместе с освобожденными женщинами последовал в обратный путь. А я, дождавшись, когда они скроются в ущелье за пределами видимости, раздал пленным ограм их топоры. Места это были дикие, и без оружия здесь было не выжить.


    Всю дорогу к своим родным скалам огры только скрипели зубами и искоса на меня поглядывали, о чем-то по-своему между собой толкуя. Их главный шаман по имени Гуюк с большим интересом разглядывал мой огненный топор, но за всю дорогу не проронил ни слова. На второй день пути, мы прибыли в долину огров. Здесь, возле обширного входа в разветвленную систему пещер нас встретило местное разношерстное население. Толпы огров, их женщины и детишки, лишь только завидев нас, принялись тут же голосить во весь голос, рвать на себе одежду. Поразившись такой встрече, я был в начале несколько озадачен, но потом, шаман Гуюк мне растолковал, что плач этот вызван не из-за гибели их вождя, а по той причине, что они не пригнали пленных женщин и теперь придется племени либо держать ответ перед самим Хлогсом, либо всем сниматься с нажитых мест и уходить неизвестно куда.


    В тот день из-за всеобщих причитаний и слез, я ничего выяснить так и не смог. Меня отвели в какую-то богато украшенную пещеру, где я и заснул со всеми предосторожностями, подложив под голову свой топор и сжимая кинжал, висевший на поясе. На следующее утро меня призвал для переговоров совет старейшин, председательствовал на котором уже известный мне Гуюк. На совете мы договорились о порядке передачи пленников, снаряжения и продовольствия. В частности, я договорился о том, что сам буду отбирать пленников. Мое предложение не было встречено возражениями и после окончания совета все пленники были собраны перед главной пещерой, число их превышало сотню.


    В основном здесь были искатели приключений, авантюристы, солдаты, изгои охотники – одним словом все те, кто по долгу своей службы или благодаря кочевому образу жизни оказывался близ границ с землями огров. Все они были схвачены, обращены в рабов и влачили жалкое существование, питаясь кое-как и в основном занимались тем, что рыли для огров новые туннели в скалах. Увидав, что пленников больше чем я смог бы освободить по договору, я принял решение во чтобы то ни стало добиться освобождения всех. И тут же высказал свою просьбу Гуюку, посулив ему выслать позже богатое вознаграждение. Но получил отказ. Итак, мне предстояло самому отобрать шестьдесят пленников, и я уже готов был приступить к этому действию, как шальная мысль озарила меня – я вспомнил о Хлогсе!..


    Я решил предложить ограм свою помощь против Хлогса в обмен на оставшихся пленников, что я тут же и сделал. Некоторое время Гуюк смотрел на меня, как на сумасшедшего, потом перевел взгляд на мой огненный топор, которым я недавно так ловко отсек голову их бывшему вождю – ледяному великану. Потом покачал головой и сказал, что ему надо сначала обговорить все на совете старейшин и заранее он ничего обещать не может. Прошел еще один день. Вечером меня, наконец, пригласили на совет. За переводчика опять был Гуюк, поведавший, наконец, о бедах принудивших огров к набегу.


    Оказалось, что в прошлом году на долину огров было совершено нападение белых драконов. Эти крылатые рептилии, руководимые старым драконом Хлогсом, сожгли своим кислотным пламенем многих отважных бойцов и принудили племя платить ежегодную кровавую дань в сто особей женского пола. Сейчас как раз подходило время расплаты, а пленниц в руках огров не было. Настало время выбирать, либо добровольное изгнание в неведомые края всем племенем, либо расплатиться с драконами своими женщинами, на что огры пойти никак не могли. Спасти их в такой ситуации от белых драконов могло только чудо, и это чудо я пообещал им в обмен на всех оставшихся пленников.


    Уже утром следующего дня все пленники были освобождены, а огры подчинялись моим приказам. Нам предстояло в короткое время всем вместе подготовиться к нападению драконов. Мои новые подчиненные, разбитые на десятки, под началом людей и изгоев, рубили лес, строили баллисты, ковали магические огненные топоры, готовили боеприпасы. Поселение огров превратилось в слаженный военный лагерь. Времени до появления Хлогса оставалось немного, поэтому мы спешили. К концу второй недели все было готово. Замаскированные снегом и еловыми ветками баллисты расставлены по окрестным утесам и у входа в пещеры. Кроме того, были приготовлены в достаточном количестве боеприпасы зачарованные волшебниками ограми, а также были наготове особые двойные огненные топоры, которыми так искусно владеют огры. К появлению драконов все заняли свои места и были полны решимости победить драконов или умереть.


    Утром бранного дня белые крылья драконов застлали собой все небо с севера. Это грозное зрелище заставило трепетать наши сердца. Наконец, пронзительная синь небес сменилась дычато-серым окрасом, сверху раздался оглушительный рев, и сразу четыре дракона в стремительном пике сорвалось с небес и опустилось на землю у главного входа в пещеры. Здесь стоял я, шаман Гуюк и еще несколько представителей совета старейшин, а также поодаль, были спрятаны две баллисты с прислугой и два десятка бойцов огров вооруженных двойными топорами. Самый крупный из драконов выступил вперед и грозно прорычал. Стоявший подле меня, Гуюк сказал, что это и есть Хлогс и он требует немедленной уплаты дани.


    Я взмахнул своим топором. И тут началось. Баллисты открыли огонь. Хлогс был ранен в грудь сразу двумя снарядами и упал навзничь. Три остальных дракона взмыли в небо, бросив своего вожака. В самом небе в этот момент наступила кутерьма. Стоявшие повсюду на скалах баллисты открыли перекрестный огонь, поражая драконов преимущественно в крылья. Рептилии начали метаться, стремясь уйти из-под обстрела, они не понимали, что происходит, совсем не ожидая от этих звероподобных великанов такого мощного отпора… В это время я с десятком огров уже подбежал к израненному Хлогсу. Огры лихо орудовали своими огненными топорами, нанося удары по распластанным по земле крыльям и лапам. Хлогс сопротивлялся, как мог. Он пускал из пасти потоки кислоты, бился лапами, пытался пустить в ход крылья, чтобы смахнуть облепивших его со всех сторон малявок. Но все было тщетно. Вскоре я нанес ему роковой удар в сердце, после этого два дюжих огра отсекли ему его уродливую голову, и обезглавленное тело забилось в агонии, испуская вокруг себя кислоту вместо крови.


    Вскоре с небес стали падать на землю драконы, израненные в бою. Одни разбивались насмерть, другие бились, стараясь подняться на лапы, у третьих просто было повреждено крыло и они в ярости стремились сами атаковать приближающихся к ним двуногих врагов. Из засад повсюду выскакивали люди, изгои и огры и с победным кличем добивали рептилий быстро и беспощадно. В это время их собратья в небе, уже разобравшие, откуда пришла опасность, принялись пикировать над утесами и поливать кислотой скалы. Я во главе своего небольшого отряда метался от места к месту, повсюду сея гибель этим хищным рептилиям. С небес доносился заглушающий все остальные звуки умопомрачительный рев и вой. И вдруг все смолкло!


    Я вначале даже не понял, что случилось, наступившая внезапно тишина словно оглушила меня. Я остановился и поглядел в небеса – там была лучезарная синь и более ничего, ни одной твари. С вторжением драконов было покончено! Я направился к главной пещере, где меня встретил улыбающийся во весь свой зубастый рот Гуюк. Он протянул мне свои руки и сказал: «Братья навек!» Так был заключен с ограми вечный мир. А уже через неделю, я и уцелевшие в бою бывшие узники, нагруженные припасами, покинули земли огров, чтобы донести в Гвелию весть о том, что империя приобрела верных союзников. Так закончились мои приключения в северных землях, после чего я отправился в Загудымье. КОНЕЦ.