Тишина

Светлана Валейна
В огромном доме было не привычно тихо. Эта «звенящая» тишина стояла уже две недели, оставляя отпечаток в душе его хозяина. Михаил лежал в своей комнате в кровати. Казалось, что его тело умерло. Руки и ноги онемели от неподвижности и бессилия, а шум в голове заглушал ход огромных часов, которые били каждый час в гостиной.  Сейчас только они господствовали в этом доме, напоминая Михаилу о недавних трагичных событиях. Неожиданно распахнулась дверь, и послышался стук каблуков.
 – Это она, - промелькнуло у Михаила в голове. Но тут же он сник, разглядывая на пороге свою сестру.
 – Все лежишь? И долго это будет продолжаться? Ты извел себя, зарос весь, сейчас похож на зверя, который зализывает раны в своей берлоге. Миш, так нельзя, нужно решать проблему и сынуля уже спрашивает о тебе, ведь он еще мал для таких разборок.
- Не правда, Никита спрашивает о маме, он к ней привязался, Лера сразу завоевала сердце моего сына, хотя он ей не родной.  У меня было много женщин до нее, но никто не смог так быстро войти к нему в доверие, - тихо произнес Михаил.
- У тебя  два брака. Первая покойная жена, надеюсь, была самой любимой. Вторая родила тебе сына и укатила в Америку и живет там без всяких угрызений совести в любви и счастье, не вспоминая о Никите.  После второго брака и на старости лет угораздило еще раз жениться.  Вся родня была против, у тебя дети взрослые, внуки, а ты нам говорил, что заново родился, - отчитывала брата сестра Люба.
 - У меня не было такой женщины как Лера, она для меня все. Если не понимаете, что значит любить по-настоящему, хотя бы не лезьте мне в душу. Я натворил глупостей, и может быть, когда-нибудь она меня простит и вернется, хотя бы ради Никитки.
- Конечно, где нам понять такую любовь. Было сразу со стороны видно, что вы не будете долго вместе. Ты по гороскопу лев, а она скорпион. Ты считал ее своей собственностью, а она жила не только домом, но и работой. Лера делила тебя со своей работой, ее нельзя  запереть здесь, посадить подле себя и держаться за  подол. Она не из тех женщин, которые сидят в золотых клетках, и богатство ей твое не нужно было. А ты злился, да еще и руки начал распускать, это вообще на тебя не похоже, - занималась нравоучениями сестра.
 - Я не верю в гороскопы. Отстань. Я хочу дать Лере время и вернуть, без нее жить не хочу, - произнес с отчаянием Михаил.
Любовь вздохнула и пошла к двери:  Видно у нас с тобой разные понятия о любви. Лера не вернется, ты ее завоевывал силой, и замуж она за тебя вышла, уступив. Она приняла твою любовь. А может это и не любовь вовсе… болезнь это. Ты ее ревновал без повода, а это любой женщине надоест рано или поздно. Не понимаю я тебя, извини.
В доме вновь воцарилась тишина и Михаил, повернувшись к стене, вспоминал свою первую встречу с женой.
Они встретились ранней весной, Москва оттаивала от  накопившегося холода  за выдавшуюся  суровую зиму. Михаил торопился домой, думая о сыне, который  в последнее время занимал все  свободное время.  Жизнь Михаила принадлежала маленькому родному человеку, и если бы не Никита, он пустил  все на самотек после второго неудачного брака.  Михаил не давал расслабляться себе ни на один день, даже бизнес требовал меньшего контроля, чем его подрастающее чадо.
- Тебе нужна  надежная женщина, а Никите мать, - «пилила» брата сестра Люба.
- Я ищу, только это не так просто, сын никого не принимает, - отмахивался от советов сестры Михаил.
- Все твои вертихвостки ни на что не способны,  поищи в нашем родном городе Пскове. Недавно узнала, что Ольга, твоя школьная любовь уже давно разведена, она хорошая мать, своих двоих воспитала и Никитка ей не в тягость будет, да и любит она тебя до сих пор. Сам знаешь, старая любовь не «ржавеет», - хихикнула Люба.
Михаил поддался уговорам сестры и перевез Ольгу к себе, но тут же пожалел. От той цветущей и веселой Ольги остались одни воспоминания. Когда-то озорная девчонка превратилась в вечно недовольную маленькую старушку, которая с каждым шагом  трехлетнего мальчика  жаловалась на его непоседливость и безобразное поведение.
- С Ольгой надо прощаться, чем дольше живет она в моем доме, тем больше с ее стороны претензий. Я так не могу, кажется, скоро шагу нельзя будет ступить, везде мы с сыном виноваты, - распалял себя Михаил, наблюдая за толпой на перекрестке.  Проезжая мимо светофора он заметил женщину, которая поднимая руку, ловила такси. Что-то заставило его остановиться. Это было внезапно и неожиданно  и уже через минуту на него смотрели ее яркие серо-зеленые глаза, немного высокомерные и смешливые. Казалось, они обожгли его с головы до ног и проникли внутрь.
 – До первой клинической на  Ленинском не подвезете? – спросила незнакомка. Михаил кивнул, заставляя себя держаться «прилично». – Заболела моя начальница, теперь  я ее замещаю, трудно все успеть.
- Если не секрет, где работаете? – спросил Михаил для поддержания разговора.
- В журнале, очень интересном, - подмигнула женщина. – Меня Лера зовут, - представилась она, улыбаясь.
- Очень приятно,  Михаил, -  почему-то тихо произнес Михаил. Через несколько минут они разговаривали как старые знакомые, знавшие друг друга не один десяток лет. Вечно хмурый Михаил улыбался во весь рот, рассказывая анекдоты и бросая Лере комплименты. – Вы замужем Лера?- решился спросить он у новой знакомой.
- Нет, я свободна. А что? – смутилась от такого вопроса Лера.
- Просто я ищу жену, - ответил  Михаил, подъезжая к больнице. Он протянул Лере визитку: - Я жду от Вас того же и ответа.
- Вы сейчас серьезно? – засмеялась Валерия, протягивая свою визитку. Мне кажется в нашем с Вами возрасте уже поздно жениться и выходить замуж.
- Вы на лет десять - пятнадцать меня моложе, я три года назад сына родил и не считаю это каким-то позором. Строить свое счастье никогда не поздно, Лера.
- Куда же делась ваша жена? – спросила с сарказмом Валерия.
- Она врач и уехала на стажировку в Америку, через полгода попросила развод. Встретила там свою любовь, счастлива, надеюсь. Так я остался с маленьким  сыном, кручусь вот, - Михаил взял за руку Леру. – Подумаете над моим предложением?
- Подумаю, - улыбнулась Лера, открывая дверь автомобиля.
- Уверен, что сказала ради приличия… подумаю. Ей около сорока, она успешна и считает, что семейные узы ни к чему.  Наверняка есть любовник, а может не один, встречаются, - думал Михаил, возвращаясь, домой. Всю ночь он ворочался с боку на бок, думая о том, как завладеть сердцем  женщины, от которой потерял покой. Утром все решилось, он  пойдет в наступление, такую особу  нужно брать штурмом как крепость или измором.  По дороге Михаил заехал в цветочный магазин за букетом роз и отправился в редакцию.
Самоуверенность  Михаила таяла с каждой минутой в ожидании встречи с Лерой,  ее не  было на месте и заготовленные заранее слова  звучали, словно уносившееся вдаль эхо в его голове.  – Вот, это Вам, - протянул букет Михаил после часа ожидания Лере, все остальное ушло на задний план, исчезло где-то безвозвратно. Он был бессилен перед ее глазами, которые сейчас смотрели на него  в упор. У него было чувство, что его разглядывают под микроскопом.
- Михаил не ожидала, что так быстро нужно дать Вам ответ, - улыбнулась  Валерия.
- Я влюблен в Вас, Вы же это видите, - тихо произнес Михаил. – Выходите за меня, я  не думаю, что мой маленький сын станет обузой, он у меня самостоятельный.
 - Меня  не пугает, что у Вас маленький сын, мы подружимся. Дело не в этом, - сделала паузу в разговоре Лера. – Мы совсем не знаем друг друга.
- Может у Вас есть кто-то? Почему Вы не впускаете  любовь в свое сердце Валерия? Даже, если у Вас есть мужчина, все равно я буду бороться, - выпалил Михаил.
- Дайте мне месяц, это небольшой  период, чтобы познакомиться, - уклончиво ответила Лера.
Михаил с недоверием кивнул в знак согласия, но не собирался оставлять Леру в покое и пригласил на выходные к себе в гости. – У меня большой дом, соберутся  дети, родственница гостит из Пскова, я Вас со всеми познакомлю, -  рассказывал Михаил, думая о том, что Ольга должна исчезнуть из его жизни.
- Хорошо Михаил согласна, - улыбнулась Лера, провожая его до двери.
В дом Михаила вместе с весенним свежим воздухом ворвалось счастье. Он никогда так не волновался и готовился к воскресной встрече с любимой женщиной. Самым трудным делом, оказалось, убедить Ольгу вернуться  обратно в Псков.
- Я вижу, что ты влюблен, хорошо тебя знаю. Но в  твоем возрасте нужна размеренная жизнь, иногда от любви погибают или инсульты случаются, - с сарказмом заметила Ольга.
- Если ты меня хорошо знаешь,  я не отступлюсь, люблю ее и  будем вместе с этой женщиной, пусть даже короткое время. Ты должна уехать, что нам прошлое в ступе толочь, что было, то прошло, - ответил своей первой любви Михаил.
Непреклонность Михаила сломила Ольгу, она сейчас его ненавидела, но нашла в себе силы пожелать своему любимому счастья. Чмокнув его в щеку, решила больше не медлить с отъездом, тем более что у нее недавно родилась внучка, и желание прижать к себе этот маленький комочек было намного сильней, чем жить отвергнутой в доме Михаила.
Воскресным утром  в жизнь Михаила пришла новая любовь. Маленький Никита  разглядывал незнакомую тетю, держась в стороне.  Она недолго думая развела руки для объятий и улыбнулась мальчику.  – Няня, - радостно закричал мальчик и бросился  навстречу  Лере.
- Вот так мы и познакомились, -  пошутила Лера, держа Никиту на руках.
- Пойдем в мою комнату, я покажу тебе что-то, - прошептал ей на ухо малыш.
- Пойдем, - согласилась Лера, на ходу снимая одежду и обувь.
Михаил был поражен таким вниманием  сына к незнакомой ему тете. – Няня так няня, со временем будет называть ее мамой, - с удовлетворением подумал он, направляясь в детскую комнату. Весь день мальчик держал Леру за руку, боясь того, что она исчезнет из его жизни, так же как и появилась. – Послушай, ты не только меня приворожила, но и сына, - пошутил Михаил. – Теперь тебе придется нас  усыновить, взять опеку над нами. Мы пропадем без тебя.
- Мне так нравится твой сын, я не знаю почему, но я чувствую, что этот ребенок мой. У меня никогда не возникало такого чувства, может потому что не было детей. Никита нуждается в моей любви больше чем ты, поэтому я собираюсь вас усыновить, - улыбнулась Лера.
- Мы оба нуждаемся в твоей любви, - ответил Михаил, протягивая Лере обручальное кольцо.
- Ты все здорово подстроил, но мы же договаривались. Мы просто попробуем, твоя настойчивость меня пугает, - заметила Лера.
- Просто уступи, я знаю, что ты гордая и независимая, а  может еще и влюблена.  Этот кто-то  не заслуживает твоей любви. Редко встречаются пары, самозабвенно любящие друг друга. Позволь мне любить тебя, никогда не обижу, - произнес Михаил, прижимая к себе Леру.
- Хорошо,  Михаил, - кивнула Лера, глядя в глаза  своему будущему мужу. – Я не думаю, что ты меня обидишь, а если это произойдет, просто уйду.
Через месяц Михаил и Лера поженились, не смотря на протесты его родственников. Еще через год  у пары родилась дочь, долгожданный подарок судьбы для Михаила. – Наконец у меня дочь после трех пацанов,  – радовался Михаил.
Но иногда в дом приходит не только любовь и счастье.  На пятый год брака наступила пора испытаний и разочарований. Михаил всегда ревновал Леру к работе и ее многочисленным друзьям. Несколько раз она поддавалась уговорам супруга бросить работу, но ее хватало только на месяц домашней рутины, и вновь возвращалась к любимому делу. – Представь, что творчество, это тоже мой ребенок, а настоящие родители детей не бросают, - всегда говорила супруга в свое оправдание. Он злился над своим бессилием, раздражение нарастало снежным комом. Последней чертой стал разговор Леры по телефону со старым другом, невольным свидетелем которого стал Михаил.  По его мнению, Лера открыто флиртовала с другом. – Я к тебе заеду завтра, ты молодец за такой короткий период поднялся, в это никто не верил. Обязательно поздравлю с выходом новой книги, читала, понравилось,  целую, до завтра, - попрощалась  Лера. Обернувшись, она увидела взбешенного Михаила. – Целую, до завтра? А почему до сегодня? Давай, беги к своему дружку, а то опоздаешь, - закричал Михаил.
- Это переходит все границы, ты уже стал подслушивать?  Не ожидала…. Видел бы ты сейчас себя. Откуда это злоба?   У тебя все есть. Другой всю жизнь обо всем этом мечтает. Ты благополучный, успешный, дом полная чаша, дети, внуки, семья, - говорила, все больше распаляясь, Лера.
- Семья? Я тебя люблю. А ты за все годы мне ни разу не сказала, что любишь. Ты приняла мою любовь как сам собой разумеющийся факт и все. Ты не умеешь уступать, а женщина должна уступать. Я устал от твоих друзей, которые бесцеремонно врываются в нашу жизнь, ты замужем, ты моя, только моя, - тряс жену за плечи Михаил. Лера молчала, лишь ее глаза ослепительно блестели, они смеялись ему в лицо. Михаилу стало не по себе, и он машинально ударил Леру. Удар оказался сильным, и она как пушинка отлетела в угол комнаты. Ему показалось, что тишина оглушила его самого, на минуту мужчина закрыл глаза, отматывая в памяти недавние события. Неподвижность Леры его испугала. Подойдя к Лере, Михаил попытался поднять ее.
– Не надо, я встану, жива, а ты иди, опоздаешь на работу, - остановила его Лера спокойным голосом.
- Я хотел помочь, прости, - почти прошептал Михаил.
- Миш, ты опоздаешь, езжай на работу, со мной все в порядке.  Еще долго Лера лежала в том самом углу, она слушала тишину, царившую в доме. Собравшись с силами, женщина поднялась. Постояв у зеркала и качаясь, Лера отправилась собирать вещи.  Она исчезла из дома, в котором была счастлива пять лет как тень. Трудно было проститься с Никитой, его считала своим родным ребёнком, и иногда Лера навещала мальчика, когда он был в школе. Женщина понимала, что должно пройти время, чтобы вернуться с дочерью домой, но пока обида на мужа не позволяла  даже представить сценарий возвращения. Лера собиралась пожить в Питере и уже нашла работу, но что-то не выпускало ее из Москвы.
– Наверное, это тоска, любовь, привязанность, - объясняла она подруге Кате, у которой жила все это время. – Все планы рушатся как карточный домик, не могу так, надо уехать, забыть.
- Дуры мы бабы, нас бьют, истязают, а мы лезем все равно на рожон, поезжай в Питер, все забудется. Вот увидишь, - дала совет подруга.
- Ты права, - согласилась  Лера, собирая вещи.  - Завтра улетаем с дочкой, уже решила.
Разговор прервал звонок  в дверь. Подруги переглянулись. – Меня нет, - успела предупредить Лера.  Она услышала громогласный голос Любы, сестры Михаила, которая пыталась  «прорваться» в комнату. – Пусти, пусть войдет, -  сказала Лера подруге.
- У нас беда, Михаил в больнице, инфаркт, - выпалила Люба с порога. Он лежал несколько дней в постели, ослаб, накручивал себя. Я  подумала, что он в норме, просто хандрит, скучает по тебе. Вчера прихожу, он мне показывает жестом, что не может встать. Днем вставал и упал, около часа понадобилось, чтобы обратно добраться до постели, - плакала Люба.
- Поедем в больницу. Я  должна быть с мужем, - засобиралась Лера.
Яркий  сон окутал Михаила. Он видел красивые непроходимые джунгли. Чтобы пробраться вглубь, ему приходилось прорубать себе дорогу, мучала жажда. Наконец он вышел на прекрасную поляну,  вдали текла река. Он устремился к реке, чтобы утолить жажду. Но застыл от удивления и неожиданности, напротив стояла Лера. Легкий и приятный ветерок повеял с  того берега и наступила долгожданная прохлада. Михаил почувствовал  облегчение и открыл глаза.
- Прости, - успел сказать он жене, увидев, как Лера склонилась над ним у изголовья кровати.
- Я простила, поспи еще, тебе нельзя волноваться, - чуть слышно произнесла Лера.
- Я люблю тебя, буду бороться за жизнь ради тебя, - улыбнулся  Михаил жене.
- Я тебя тоже люблю, всегда хотела тебе это сказать, просто повода не было, - призналась Лера, держа мужа за руку.
 Михаил быстро пошел на поправку, стараясь не вспоминать тех событий и испытаний, которые  пришлось пережить в прошлом. Он не любит тишину,  она редко бывает, дети и внуки не дают скучать. Да и Лера всегда почти дома, а когда рядом любимая  забываются  печали и тишина отступает, ей, тишине нечего делать в этом доме.
С. Рубина.
4 ноября  2012 г.