Круиз

Серебряков Артём Евгеньевич
Луиза носилась по каюте, истерически повторяя:

-   Я не хочу умирать!   

Этого не хотел и парень.
Хотя свист монотонно давил на мозги, давая понять, что неминуемое неизбежно. Воздух становился разряжённым, уносясь в маленькую трещину в сверхпрочном корпусе. Пётр ещё раз ткнул дверь отсека.

- Бесполезно! Всё заблокировано!

Он в надежде смотрел на экран дверного галомонитора, где очередная толпа пьяных тел проплывала мимо, совершенно не слыша стук тяжёлого огнетушителя, который Пётр оторвал от потолочной системы пожаротушения. Звуконепроницаемость и прочность двери оправдывала себя. Чуть ниже галомонитора дымилась раскуроченная панель управления с застрявшим в ней метеором.

- Это всё ты виноват! Ты! – вскричала Луиза и лягнула ногой парня.

- И с какого перепуга я выбрала такого неудачника? Интеллигентный урод. Даже каюта и то третьесортная.

Шоковое состояние никак не отпускало её, заставляя метаться по каюте в бесконтрольной панике. А ощущение, как космический вакуум проникает обволакивая своим холодом тело, заставило содрогнуться и Петра. Попытка заткнуть трещину ладонью только принесла нестерпимое обморожение кисти, напрочь отбив желание повторить подобное вновь.

- Даже заткнуть нечем! - воскликнул Пётр оглядываясь вокруг.

Из стены выпирала стойка антигравитационной кровати с вибротеклом для регуляции температуры. Рядом парил нейромост, продолжающий транслировать на подкорку передачу. Пётр от злости пнул его, заставив отлететь к противоположной стене и отключиться.

Голографические стены отвечали той же холодной пустотой, обманывая зрение фальшивой природой, где бабочки порхая над цветками, сменяли друг друга гоняемые ветром.

Пётр ещё раз стукнул потолочным огнетушителем и в отчаянии бросил его на пол. Продолжая ходить, он по привычке опёрся руками о пояс визуализации, сменив одежду на другую. И тут его осенило.

- А ведь это может сработать!

Отстегнув пояс, он подлетел к трещине, приложил и стал прижимать его со всей силы.  Кое-как это получилось.

- Герой решил подольше поиграть со смертью? – съязвила Луиза. - Аполлон без штанов, - и расхохоталась.

С поясом растворилась вся одежда, оставив Петра нагишом.

- Стерва! Теперь я понимаю твои истинные чувства. Всё что ты мне говорила раньше, было лишь продуманной игрой. Видать в планах найти дружка побогаче?

Но ответа не последовало.
Пронизывающий холод схватывал не на шутку. 

- Опять одеть пояс визуализации и прибавить температуру обогрева? Нет.  Лучше я подольше помучаюсь.

Пётр ещё раз посмотрел на пояс. Точно, ведь при включении он генерирует псевдоткань. А что если эта ткань подействует и на трещину?
Пряжка оказалась обжигающе холодной. Но, не смотря на это, от легкого прикосновения она отозвалась и запустила режим ожидания. Пётр выбрал самый плотный режим и активировал его. Почти сразу проявилась псевдо ткань, надулась в непонятную форму и застыла.

   Пётр сел в углу и стал ждать, отупело, смотря на трещину в стене. Затерянный среди веселья, с истеричной, двуличной подругой, обречённо ссутулившись, он потерял течение времени.

Ткань лишь оттягивала неизбежное. Постепенно космос стал вытягивать её наружу, кусочек за кусочком. Пока не слизал всё.

- Я не хочу умирать! – подала голос Луиза и вновь стала метаться по каюте.
Родилась новая идея. Павел вскочил и стал монотонно наносить удары по разным местам каюты, пытаясь найти хоть какую-то лазейку. Но всё было не пробиваемо. Потом он перешёл на панель и в отчаянье стал дубасить по ней, в надежде, что она замкнёт и откроется.

- Это безнадёжно! – пробормотал Луиза.

Павел тяжело дышал. Луиза, наконец успокоилась, и теперь валялась на кровати, приняв позу мученицы. Толи мысли, то ли усталость окутывали его сознание, неустанно унося и возвращая к реальности. Дышать становилось всё тяжелее.
Петрович сидел за панелью, полностью погрузившись в кристальную память. Не найдя ничего подходящего, он отсоединял её и швырял обратно в полку стола, выуживая оттуда следующую.

- Ну, где же она? – в нетерпении бурчал он.

- Требуются незамедлительные действия! - подала голос напарник-система. – Зафиксирована неполадка. Сигнал тревоги в каюте 1632 «Т». Советую …

- Да ладно! Тебе надо, ты и работай.

- Запускаю программу активации роботов!

- Стоять! – буркнул Петрович и выдернул управляющий блок.

- Я сам решу что нужно, а что нет! – и поменял очередной кристалл.

- Но ….

- Я работаю настолько, насколько мне платят. И я не для того получал вышку, что бы мне указывала ржавая жестянка.

Напарник-система беспомощно пикнула.

- О да, вот она! Иди к папочке ….

- Но ….

- Никаких но!

При этих словах, он вынул кристалл записи из журнала вызовов и, открыв самый нижний ящик, запустил его к остальным.

- Сам понимаешь, делу надо отлежаться. О …. – он напрягся от очередного экстаза.
 – Какая, …. Накоплю за пол года, если напомнят, тогда рассмотрю. Кстати напомнил!

Петрович открыл соседний ящик, вытащил его и отправил все кристаллы от прошлых сигналов в утилизатор.

- За внешней границей, за мою работу платят шесть мил кредитов, а ты хочешь, что бы я за четыре здесь вкалывал? Это только тебя создали для подобного тупизма, - и он рассмеялся. Хотя, в чём-то тут не плохо. Работа вялотекущая, без напряга, хоть вафли суши. Неделями от безделья слоняешься по отсеку.

Он начал вновь рыться в полке.

- И угораздило её найти! Нищета, перспективы никакой. Только смотришь, как туристы жируют. Выше всё равно не прыгнешь, а порой так хочется стоящего дела. Почувствовать, что вершишь историю. Судьбу мира.

- Скажи лучше, что бы ползали перед тобой.

Петрович сменил очередной кристалл памяти, и стал настраиваться, адаптируясь под новый поток информации.

Сигнал тревоги загорелся вновь на панели.

- 1632 «Т». Критическое состояние! - произнесла напарник система.

- Плевать – ответил Петрович, отправив очередной кристалл в нижний ящик стола. – Они там веселятся, а мне что, одному вкалывать?

Система молчала.

- Ну что молчишь? Назойливый ящик!

1632 «Т» снова дал о себе знать на пульте.

- Да чтоб тебя, расщепитель в седалище! - выдранный кристалл улетел, как и два других. – А вот эта, в самый раз по мне.

Напарник-система молчала.

- Я тут давеча заходил на вакансии …. Нашёл себе подходящую. Платят во, но там командировки, а если подумать, мне это надо, так жопу то рвать!

- Но зато платят! – подала голос система.

- Там не по филонишь! Надо знать программы и часто проектировать. Не! Не пойдёт! Я им ответил, что я спец по другим программам.

- Твой выбор.

- Хотя жалею. Может быть и зря.

- Свяжись. Можно всё переиграть, - ответила система.

- А с другой стороны новое место, как примут? Да ну, перенапрягаться! Пока мне и здесь неплохо. Хотя там, рядом с домом ….

- Значит это место хорошее?

- Хорошее? Ты что, совсем заржавел! За то, что мне платят, я буду только баб разглядывать и не больше.

- Нашёл бы настоящую бабу!

- Зачем? На неё надо тратиться. Напрягаться.

Сигнал тревоги загорелся в четвёртый раз.

- Да пусть горит. Что я вообще суечусь. Кристаллом больше, кристаллом меньше.

- Сигналов с панели не поступает. Может там что-то серьёзное?

- Не каркай. Не видишь, я работаю …. А …. Эта вообще супер! – Петрович закрыл глаза от возбуждения. Девочка будоражила его мозги. – Я не меценат, что бы кормить бабу, а там ещё и дети. Нет! Мне б такую, что бы поразвлечься и без проблем.

- А детей, пусть как ни будь, без меня растит, - продолжил он. -  Я сам подарок, на большее пусть не рассчитывают.

Включилась внутренняя связь.

- Горилкин, к тебе капитан с людьми, встречай! - от тарабанил старший помощник.

- Понял, - испуганно пролепетал Петрович.

Быстро отключив кристаллы, он сгрёб всех девчонок в верхний ящик стола и сел с рабочим видом. Тут же, двери разъехались.
В отсек зашёл капитан с экскурсией.
Петрович стал сосредоточенно щёлкать переключателями на пульте.

- Внимание! Срочный вызов 1632 «Т». Срочная активация роботов. Система, вести контроль работы.

Система не отвечала.

- Ах да! – Петрович воткнул управляющий блок.

- Внимание! Срочный вызов 1632 «Т». Срочная активация роботов. Система, вести контроль работы.

- Задача принята, - ответила напарник-система.

- А здесь, мы ведём ежесекундный контроль, за безопасностью и комфортом пассажиров, - послышался голос седого капитана, - сейчас, вы как раз видите, - Петрович, включи картинку, как мы оперативно реагируем на любые, даже незначительные поломки. А так же ….

- Внимание! Угроза жизни! Нарушение герметизации. Критический уровень кислорода!
Все уставились на монитор, где двигались роботы, заделывая с наружи пробоину.

- Герметизация восстановлена. Началась подача кислорода.

Очередной робот открыл дверь и обнаружил людей лежащих без сознания.

- Дверь разблокирована. Обнаружены пострадавшие.

- Ну, как-то вот так! – прокомментировал капитан. – Лучше один раз увидеть, чем выслушивать.

– Пострадавшие отправлены в медицинский отсек. Жизни спасены! – отрапортовал Горилкин.

Гости одобрительно зашептались.

- Горилкин, за показательную и оперативно-безупречную работу награждаю премией, - капитан набил приказ на запястном пульте.

- Ну, пойдёмте дальше! – с этими словами экскурсия удалилась.

- Нужна мне ваша нищенская премия, - пробубнил Петрович оставшись наедине с системой, одновременно открывая зарплатную ведомость.

- Живём!

- Ну как? – спросил напарник-система.

Петрович только хмыкнул:

- На это пособие для безработных, я работать всё равно не буду!

01.11.2012 – 04.11.2016