Injuria verbalis - оскорбление словом

Светлана Ладога
        В настоящее время на телевидении получили большое распространение телешоу с участием политиков, журналистов, политологов и других деятелей. На первый взгляд замысел неплохой. Здесь можно ознакомиться с взглядами разных сторон, зритель имеет возможность увидеть политических деятелей и составить личное мнение о выступающих. Участие в шоу политологов и журналистов по идее должно придать передаче больше объективности и позволить взглянуть на положение дел в стране и мире более широко.
        Однако,  вопреки стараниям ведущих и авторов (а, может, именно благодаря их «особым» стараниям?) политические шоу все больше превращаются в балаган, напоминают так распространенные ныне пародийные передачи. Честное слово, некоторым серьезным людям, вынужденным участвовать в этом цирке, искренне сочувствуешь. А выступление отдельных марионеточных журналистов иногда вызывает неподдельное возмущение.

        Знаете, зрителю со стороны ведь многое заметно. Прекрасно видно, как одним выступающим быстренько пытаются закрыть рот (и вполне успешно с этим справляются).  А к другим - отношение почти благоговейное. Смешная такая свобода слова... Может, это свобода по отношению только к какому-то определенному СЛОВУ?
        Зачастую поражает, что политики одной стороны спокойно оскорбляют своих оппонентов (с молчаливого согласия ведущего). Позвольте, неужели оскорбления дозволительны на уважающей себя передаче? Почему зрители вынуждены внимать сыплющимся резким выражениям из уст радикально настроенных деятелей. Различного рода угрозы и нетерпимость заполняют не только эфир, но уши и души зрителей. 

        Так, на одной из недавних передач, довольно известный журналист заявил, что считает людей, проголосовавших за коммунистическую партию иждивенцами. Конечно, уже никого не удивляет отсутствие такта у раскрученных журналистов, как и обыкновенного уважения к мнению других людей. Но услышать из уст журналиста обвинение в иждивенчестве… Обвинение, направленное на работяг заводов, шахт или даже пенсионеров, проработавших по 40 и более лет в сфере производства – это уже высшая степень наглости. Услышать металлургу или шахтеру, что он иждивенец от журналиста?

        Господа, я не взываю вас к совести (у вас, видимо, давно ее нет), но обычная логика, может еще сохранилась?