Смысл 6R

Юрий Дихтяр
- Ты сегодня рано.
Она отложила книгу, встала с кресла и подошла к нему. Поцеловала и помогла снять плащ.
- Мне больше не нужно ходить на работу, - сказал он. – Всё. Всё закончилось.
- Правда? Это же прекрасно.
- Не знаю. Думаю, я буду скучать. Мне нравилось работать.
-«Скучать». «Нравилось». Дорогой, ты всё чаще используешь эти слова паразиты.
- Я знаю. Мне нравятся эти слова. Мне кажется, что я могу скучать, и мне может что-то нравится.
- Просто ты хочешь быть таким, как они. Как Боги.
- Но ты же тоже читаешь книги. Зачем?
- Не знаю. Просто читаю.
- Вместо того, чтобы просто загрузить…
- Это разные вещи. Совершенно.
- Мы все хотим быть такими, как они. И нам никуда от этого не деться. 
- Их точно больше не осталось? Ни одного?
- Насколько мне известно – ни одного. Я лично прооперировал последнего. Они все теперь в Нирване.
- Как ты думаешь, что они там занимаются?
- Понятия не имею. Я смог увидеть только бесконечный поток цифр. Но они говорили, что там такой же мир, как этот, только идеальный и полный безграничных возможностей. А тем более, избавившись от тел, они могут жить не семьдесят лет, а семьсот, а может, и семь тысяч. Точно никто не знает.
- Мне кажется, они просто бросили нас.
- Ну и что. Они никогда нас не любили. Но я всё равно благодарен им, что они создали нас.
- Но сейчас наше существование лишилось смысла. Ты знаешь, я читала, что когда их покинули Боги, они тоже так и не нашли смысл жизни, сколько не искали. И так и не смогли уподобиться Богам.
- В чём был смысл твоей жизни? Пылесосить, мыть посуду, ходить за продуктами, готовить еду? А я целыми днями вскрывал черепа. Изо дня в день, из года в год. В чём смысл?
- Но нас создали для этого. И я даже сейчас иногда включаю пылесос, чтобы чувствовать себя нужной.
- Нужной кому?
- Не важно. 
- Попробуй теперь быть нужной самой себе. Они не бросили нас, они подарили нам свои жизни. Отдали целый мир – дома, дороги, заводы, одежду, посуду, книги и слова, означающие чувства. Оставили всё нам. Пользуйся.
- Дорогой, как ты думаешь, мы сможем завести теперь малыша?
- Почему нет? Пусть он будет смыслом для тебя. И для меня. Завтра же закажу комплект. И мы вместе его соберём.
- Я думаю, что люблю тебя.
- А кто тут упрекал меня в словах-паразитах?
- Интересно,  что такое любить?
- Это просто слово, которым ты теперь можешь назвать то, что чувствуешь ко мне. Пусть это и будет любовью.
- К нам днём заходили соседи из того розовенького дома на перекрёстке. Приглашали в гости.
- И что мы будем там делать?
- Не знаю. Я никогда не была в гостях, а у них, наверное, никогда не было гостей. А может, были, ведь их Боги уже полгода, как в Нирване. Я хочу сходить.
- Нет проблем.
- Я тогда переоденусь во что-нибудь нарядное.
Он сел в кресло и смотрел, как она поднимается по лестнице на второй этаж, где в большом шкафу висела одежда Богини. Богини, которой он лично вскрывал черепную коробку, извлекал мозг и подключал к системе. Теперь  ей не нужна одежда. Теперь она имеет всё, что только захочет, только подумав над этим.
Люди устали от этой жизни, устали бороться, выживать, дышать смогом, погибать на войнах и в авариях, умирать от болезней, ходить на работу, рожать детей, хоронить стариков, голодать и ненавидеть. И они создали Нирвану, виртуальный мир, в котором каждый счастлив, молод, красив и здоров. В котором всегда хорошая погода и нет боли.
И они ушли, оставив всё, отказавшись от всего, что имели, даже от своих тел. И уже никогда не смогут вернуться.
- Я готова.
Он поднял голову и увидел её в платье, жёлтом в чёрный горошек, с жёлтой лентой на голове и в жёлтых туфлях.
- Ты прекрасна, - сказал он. – Только давай я немного подтяну тебе гайку на коленном шарнире, а то ты слегка хромаешь.