Ох ты сад, ты мой сад...

Лада Пихта
          
                Штурм ДолгОго.

    История  нашего  сада  началась  8 мая 1980  года.
В  тот  день  нарезали  участки  и  валили  деревья  на  заболоченной  площади, отведённой  под  сады.

    Город  наш  расположен  на  высоком,  очень  длинном  и  довольно  узком  полуострове.  А  с трёх  сторон – реки.  Вот  и стали  давать  заводам  земельные  наделы  в  низменных  местах,  в  поймах  этих  рек.   Тут  выбирать не приходилось,  не нравится – не бери.
А  мы  с мужем  так  мечтали  о своём  саде…

    Когда   дети  были  маленькими,  в  выходные  мы  переправлялись  на  пароме  через Уфимку  и гуляли  на огромной  поляне,  играли в бадминтон,  футбол, собирали  дикий лук  и  с завистью  глядели  на сады  вокруг.  Нам  хотелось  приобрести  землю  без построек,  чтоб  всё  сделать  по-своему.  Но таких  вариантов  не было. 

    Обычно  в Зауфимье  весной  стоит  вода:  то водоёмы  переполняются,  то талые  воды держатся.  Дорога  к нашему  садовому участку  была  затоплена, но нам  не терпелось  увидеть  его,  и  муж  объявил 9 мая: «Пойдём  через  ДолгОе».  Озеро  это  получило  название  за свою длину. Я  спокойно  восприняла  такое  решение,  подумала,  что там  мостик  есть.

     Когда  же  дошли  до озера,  я  похолодела - мостик-то  канатный!  Два  толстых  троса соединяют  высокие  берега  довольно  широкого  в  этом  месте  озера,  чернеющего  внизу  метра  на 3-4.  Погода  стояла  пасмурная,  и  вода  гляделась  зловеще.

     Первая  моя  шоковая  реакция  была: «Я  не пойду по  этому  мосту.  Возвращаюсь домой».
«Ну  ты  же – альпинистка! – зацепил  меня  муж,- там  наверняка  было  пострашней».
Какая  альпинистка?!  Да,  ходила  с альпинистами  в походы по Уралу, на их  тренировки. Даже  один  раз  лазила  на скалы  в Аше.
 
      Постепенно  успокаиваюсь…. «Ладно. Покажи  хотя  бы, как  это делать!»
Муж ухватился  двумя  руками  за  верхний  трос и, быстро перебирая  ногами, промчался, как  ветер,  по нижнему  тросу, который  раскачивался  из стороны  в сторону.  От этого зрелища у меня  аж спина  взмокла.

       Хорошо  ещё,  больше не было  желающих  пройтись  по этому  жуткому  мосту!  Я прикинула,  как  ставить  ногу – ни  в коем  случае  не  вдоль  троса,  чтоб не соскользнуть. Сняла сапоги,  чтоб чувствовать  трос.  У меня  должна  быть страховка,  чтоб, если, на худой конец, сорвусь, не свалиться  в ледяную купель,  а хотя  бы  повиснуть  над ней.(О дальнейшем я не думала).

       Муж (вот хитрюга – всё  предусмотрел, только мне  не  сказал  ничего  заранее) обвязал  меня  одним  ремнём  за талию,  другой  привязал  крепко к первому и прицепил к верхнему тросу. И, сунув в рюкзак мои сапоги,  отправился на тот берег.

       А  когда  тросы  перестали  качаться, я  медленно  побрела  по этой адской  дороге. На воду  я  старалась не смотреть, мне  было чем  занять  внимание: следить,  куда  поставить ногу, передвигать  ремень  по верхнему  тросу.  От напряжения  даже  живот  заболел.

      Не помню,  за  сколько  времени я  преодолела  это препятствие, но когда  я  ступила на  землю, испытала  огромное  счастье  оттого, что  этот  кошмар  закончился!
Муж  ликовал  и сжимал  меня  в объятиях.
- Ты молодец! Это твоё  второе  восхождение!
Полагаю, он  радовался, что мы не вернулись  домой, а приблизились  к цели!

      Наконец  мы  достигли  нашего  большого заводского сада. Нам  предстояло  пройти  его по всей  длине, так как  мы  очутились  на противоположной  стороне.  Шли  по сваленным  деревьям, очень осторожно,  чтоб не  переломать  ноги  и не свалиться  в воду,  которая  стояла  кругом.

     Вот пишу,  а на ум  приходит  аналогия  с клюквенным  полем (в тайге  под  Нижневартовском). Там было море  воды, а под ней  виднелись  кочки  с красными ягодами.  Здесь –  вода  и  возвышающиеся  над  ней  спиленные  деревья.

      Чем  дальше  идём, тем  меньше  воды!  И  как  вознаграждение  за  упорство – наш участок  весь  сухой!  И  лежат  на нём  25  деревьев-богатырей!  Это  значит, что  можно их  использовать  в  строительстве  дома,  но это же  значит, что надо  выкорчевать  25 корней!  Вся  земля  покрыта  какой-то мелкой  травкой,  растираю её  в руках,  и  в  нос  ударяет  запах  мяты!

      Денёк  разгулялся, ярко светит  солнышко, а  мы, опьяневшие от свежего  воздуха, настоянного на  аромате мяты,  и от вороха  планов  в голове,  идём  знакомиться с соседями! 

      Долго ещё  муж  с гордостью  рассказывал  о  моём  «взятии»  озера  Долгого!   «Я,- говорил  он,- и не надеялся, что она согласится».


4 ноября 2012 года.