Мексиканским сериалам такое и не снилось...

Мальхан
На этот раз мой текст будет далёк от беллетристики.  Иной раз жизнь бывает намного сложнее, чем сюжет мелодрамы.
Не буду вдаваться в подробности мой жизни (желающие могут ознакомиться с подробностями в автобиографической повести «Моё имя – Мальхан»). Недавно, в последних числах октября, через страницы сайта «Жди меня» я нашёл свою сестру. Мы не виделись с ней с начала 1967-го года. Жизнь так сложилась, что мы долго искали друг друга.
Именно от неё я узнал подробности своей родословной. И в свои шестьдесят два года узнал много нового о своём отце, о своей бабушке по отцу, о деде (отце моего отца).  Вот отрывок из письма моей сестры Марины:

«Загадок много.
Как я тебе уже говорила, у отца была татуировка на левой руке - "ДМ". Я его спросила: "Почему - ДМ?"  "ДС" по идее должно быть. На что он мне ответил, что он Донат Михайлович. Я спросила: "А какая тогда у тебя была фамилия?"  Он ответил:
-«Папаянц».
Теперь уже я думаю, может я не совсем правильно поняла. Может и Папанян.
Бабушка и дедушка оказались в Ленинграде перед войной.
Я ещё тебе должна выслать фотографии. Они датированы 1938г., кажется. Приехали туда из Даурии. Это, по-моему, на Дальнем Востоке. Там служили. Отец говорил, что неподалеку (по карте не смотрела честно) Харбин. И как бы вроде раньше Харбин был наш. И вроде отец там бывал. И ещё. Он говорил, что служили они (дед служил) вместе с Рокоссовским. Но я читала про Рокоссовского, и смотрела документальный фильм про него, и не поняла. Где говорится про его службу в Даурии до войны, где нет.

Вопросов много. Ответов мало.
Да! И ещё.
Потом деда перевели в Ленинград. Он преподавал в военной медицинской академии. Бабушка тоже окончила эту академию. Где учился дед – не знаю. У меня даже были, знаешь такие мысли. Мне говорили, что в военно-медицинской академии есть музей. Ведь можно и там посмотреть учащихся. А вдруг?
Познакомились они, по-моему, в Киеве. Бабушка там жила. И ещё. Ведь отец  знал, что мать его погибла. На неё и на отца он получил похоронки.
На отца сразу же.

А о своей маме (нашей бабушке) было известно только то, что она была похоронена в братской могиле в м. Синявино под Ленинградом. Отец 23 года ездил на эту могилу.

Потом вдруг решил поискать своих родственников. В частности - свою тетку из Киева.
Мать не могла его найти т.к. у него всё было поменяно. И фамилия, и имя, и отчество. Только когда он дал о себе знать, мать и нашлась.
 
Оказывается, она была тяжело ранена в грудь. И, видимо, решили, что она умерла. А когда стали опускать её в могилу, она и очнулась. Но похоронка ушла. Так вот. Отца вдруг вызвали в милицию. Там, кажется, занимались поиском людей, пропавших после войны. И предложили посмотреть фотографии. Когда он их просматривал, то увидел свою мать. Только удивился, что не видел этого платья у матери. А ему и ответили, что он не мог видеть этого платья. Т.к. это была послевоенная фотография.
 
Я помню, когда мы ходили на переговорный пункт. Отец заказал переговоры с Ташкентом. Хотел убедиться - мать ли его разыскивает. Но когда услышал голос матери, не мог говорить. Я не случайно тебе отправила конверты с обратным адресом. Один из Киева.
Другой конверт из Ленинграда. Обрати внимание на фамилии. Но в Ленинграде этого адреса нет. Видимо всё поменялось. Я пробовала искать (давно, через ЗАГС).
Не получилось.
А фамилия дедушки, наверное, Папаянц (или Папаян). Это, наверное, на конверте не «Папаян-ц» написано, а «Папаян-у».
Местечко Синявино под Ленинградом. Синявинские болота. Там шли тяжелые бои.
Из детства я помню такой взрослый разговор, что бабушка "побоялась"  после войны возвращаться в Ленинград.
А кто его знает? У нас всё могло быть».

После начала войны (когда отец уже получил похоронки на своих родителей), его усыновил Павлухин Сергей Михайлович. Единственное, что мы о нём знаем – то, что после войны (по крайней мере – в начале 50-х годов) он жил в Новосибирске.
Про деда знаю то, что он был врачом, преподавал после 1938-го года в военно-медицинской академии. Имя моего деда по отцу  - Михаил Папаян (или Папаянц). Возможен вариант – Папанян.

Бабушка после войны (во второй половине 1960-х гг.) работала в Ташкенте врачом туберкулёзного диспансера. Звали её Серафимой Владимировной Шкваловой. 
В девичестве бабушка носила фамилию Шапиро.
Мой отец (урождённый Донат Михайлович Папаян) с четырнадцати лет носил имя Дементий Сергеевич Павлухин. С пятнадцати лет (с 6-го августа 1941-го года) он пошёл добровольцем на фронт. Все блокадные дни участвовал в обороне Ленинграда. Воевал в войсковой разведке, был трижды ранен. Демобилизован из армии 11 октября 1945 г.

Сегодня в своём блоге я помещу фотографии военного билета моего отца, его фотографии, фотографии моей бабушки и моего деда.
Буду очень благодарен тем читателям, кто сможет сообщить какую-либо информацию о моих родственниках. Особенно прошу тех читателей, кто живёт (или когда-то проживал) в Ленинграде и Ташкенте.
Понимаю, что надежды найти информацию о моих родных мало, но всё же считаю нужным сделать попытку.

P.-S.  На фотографии, предваряющей текст, мой дед по отцу.