Последний вздох

Полина Викторовна
Последний вздох перед смертью. Больше не увидишь солнечного света, не почувствуешь ветра, не ощутишь земли. Страшно и неохота умирать. Ведь жизнь так прекрасна. Мягкая трава, подбирающаяся к самым корням. Солнечный свет, согревающий после холодной ночи. Ветер, приносящий прохладу и оживление. Теплый дождь, придающий жизненные силы. Мягкая почва, полная влаги и живых существ. Говорливая птичка свила гнездо на ветке, её птенцы такие крошечные, беспомощные. Как выживут они в этом мире, сейчас за ними ухаживает мать, но потом они будут жить сами.
Да, здесь грязный воздух, и сложно дышать. Я привык к этому с самого рождения, с маленького ростка. Мы никогда не знаем своих родителей, они не заботятся о нас, как о птенцах мать. Маленькое зернышко или росток, брошенный в холодную почву должен самостоятельно развиваться. Преодолевая плотную землю, пробираясь вверх к солнцу. Но даже когда мы прорастаем из земли, нам предстоит еще долго расти. Нужно окрепнуть, не сломаться под сильным ветром, выстоять жару и холод. Из года в год, расти вверх, становиться толще, набирая питательные вещества. Мы растем столетиями и наша жизнь длинна, но и развиваемся мы очень медленно. Вытягиваясь к солнцу, выстаивая сильный ветер, преодолевая трудности, мы превращаемся в красивые деревья. Пышная крона полная зеленой листвы, могучие корни, крепкие ветви. Деревья высоки, они словно поддерживают небосклон. Настолько сильные, что не сгибаются даже при самом сильном ветре. Только ветви шумят, приветствуя Стрибога.
Каждый росток мечтает стать столь же величественным, чтобы поприветствовать ветер в его владениях. Вырасти так высоко, чтобы больше не бояться людей. Смотреть с высока, как из земли прорастают маленькие собратья, которым еще предстоит эта борьба. Быть их идеалом и воодушевлять ростки на борьбу.
Так мы растем, стареем и набираемся мудрости. Спокойно, равномерно живем своей жизнью, наблюдая за окружающим миром. Как люди с утра спешат на работу, гуляют с маленькими животными, прогуливаются парочками, а дети вместе играют - бегая друг за другом.
Но бывает и так, что человек вмешивается в твою жизнь. Он приходит с грозным оружием, похожим на страшного монстра. Стальные железные зубья, что впиваются в твою кору и разрывают ее, не щадя. Люди называют это «Срубить». Такое страшное слово, кричащее о погибели. Иногда человек рубит еще маленькие, неокрепшие деревья, которым расти и расти. Тогда я думаю: «Срубите лучше меня, ведь я повидал намного больше, чем они, эти деревья так молоды». Но никто не слышит мои мольбы, никто не остановится. Так маленькое дерево падает, умирая, и я вижу его смерть. Мне ужасно больно, я видел его с самого рождения, с начала его борьбы за жизнь. Теперь, когда это дерево окрепло, человек безжалостно забирает его жизнь. Не честно, обманув!
Несколько человек собрались у моих корней с этим страшным оружием. Было понятно, что скоро наступит конец. Больше я не увижу уже этих мест, не услышу привычный шум машин и не увижу более солнца. Настал конец моему веку, я упаду, срубленный, в этой нечестной борьбе.
Треснули ветки, ствол раскололся, и всей своей тяжестью я обрушился на землю. Люди ушли, бросив меня умирать на земле. Я чувствовал, как стонали мои корни, как было плохо без них. Лежать на сыроватой земле, с обрубленными ветвями, не чувствуя больше ветра и ожидая конца.
«Мне очень жаль, что ты погибло. Я любила сидеть в твоих корнях и читать. Я запомню шум твоей листвы навсегда», - прошептала девочка, проводя рукой по стволу. Это было последнее, что я слышал в своей жизни. Безжалостная борьба, нечестная, лживая…