Мы в ответе за тех, кого приручили

Роман Лукьянчук
 Случилось мне однажды производить замеры в квартире своей бывшей школьной учительницы биологии.

  Первым делом Антонина Казимировна принялась расхваливать БАДы (биологически активные добавки),  которыми она приторговывала, и которые по её утверждению, способны предотвратиь и вылечить практически  любую болезнь.
   В пример она ставила не только себя, всегда хорошо выглядевшую, но и свою пушистую белую кошку, которая к тому же привела здоровое потомство. Мол, кошку не обманешь, если это вредно для здоровья, либо же просто несъедобно, кошачий нюх безошибочно это определит. Еды котам доставалось очень мало, так как туда подмешивались БАДы, дающие все необходимые питательные вещества и микроэлементы. К тому же, это решало проблему
неприятного запаха в квартире: чем меньше коты ходят по нужде, тем меньше от них исходит зловоний по логике биологички.
   Мне тоже была предложена чашка полезной для здоровья настойки, но болотный цвет жидкости с плавающими в ней непонятными веществами,перебили чувство жажды напрочь, и я культурно отказался. Отказывались употреблять БАДы и другие члены её семьи, так как у них , в отличии от котов, было право выбора.
   Являясь ценителем всего натурального и природного, естественного и рук учёных миновавшего, я также культурно отказался покупать все крайне необходимые организму микроэлементы, созданные химическим путём.
   Прошло время, и мне пришлось снова посетить эту квартиру, для замеров в другой комнате, и то, что я там увидел, повергло меня в глубокий шок.
   Передо мной выползла полупарализованная, полулысая, полудохлая кошка с испуганными глазами, худая настолько, что по ней можно было изучать строение, так как позвоночник с лопатками просматривались, как на рентгеновском  снимке. Истощение было ужасным: лапы не слушались свою хозяйку и постоянно разъезжались в стороны, сил ходить и мяукать не хватало, только по губам было видно, что она пытается сказать что-то.
    Я набрал в тарелку воды и поставил перед ней. Кошка из последних сил припала к тарелке и медленно лакала...
   Лакала долго и жадно, из чего стало ясно, что у неё не только истощение, но и обезвоживание организма.
   Мне почему-то вспомнилось, с какой любовью Антонина Казимировна рассказывала нам о строении животных, их  повадках, питании...и до сих пор рассказывает уже в другой школе и другому поколению... И тут такое...
 Подоспевшая опрятная и накрашенная училка торопливо извернулась, что вчера пыталась вывести блох, и кошка слизала с себя средство, и что теперь кошку придётся усыпить.
   Я ей не поверил. Кошка голодала давно, при чём по всему было видно, что аппетит у неё есть, несмотря на ужасное состояние.
   Я ненадолго отлучился и вернулся с небольшой баночкой сметаны. Кошка снова медленно и долго лакала...
   Теперь настала моя очередь учить биологии училку биологии. Я ей вспомнил БАДы, от которых организм становится зависимым на всю оставшуюся жизнь, и которые давались котам почти что вместо еды, чтобы они меньше гадили, припомнил ей её же слова о том, что котята, кстати, неизвестно куда подевавшиеся, никогда не пробовали на вкус рыбы, и всё равно просили, почуяв её запах из холодильника, и что коты были просто вынуждены есть БАДы, дабы не умереть голодной смертью. Припомнил ей также блох, живших в тряпке, где спала кошка, и облепивших мои ноги.
Но этого мне показалось мало. Я рассказал эту историю всем нашим общим знакомым, учителям и ученикам, так как этот человек имеет честь учить уже наших детей биологии и анатомии, к тому же торгует БАДами, как панацеей от всех болезней, и теперь я делюсь этой печальной историей со всеми желающими её прочитать.