Байки про писателей

Владимир Колышкин
        Однажды Пушкин прогуливался по Невскому и встретил у Аничкова моста кота, да не просто кота, а Кота! Но больше всего Александра Сергеевича удивило, что Кот свободно шел на задних лапах и нес на плече сачок.
Пушкин подумал: "Э! кот-то ученый!" и полюбопытствовал:
– Ты чьих будешь?
– Что значит, "чьих"?! – обиделся Кот, – Экое хамство! Я сам по себе!
– А сачок тебе зачем?
– Как это зачем? Рыбу ловить. Вот сейчас поймаю рыбки и позавтракаю.
Тогда в Неве еще рыба водилась.

Такой самоуверенный кот Пушкину понравился, он его даже зауважал.
С тех пор, когда Александр Сергеевич встречался с котом, они друг с другом здоровались: Кот весело, а Пушкин как-то с опаской.
Все-таки непривычно, чтобы коты по улицам вот так свободно хаживали. Да еще такие огромные, как тигры.



PS
Именно этот Кот послужил прообразом ученого кота, который "ходит по цепи кругом" в известном стихотворном произведении Александра Сергеевича.




*               *                *



        Однажды Гоголь, гуляя по Невскому, увидел, что будочник куда-то отлучился, а шубу оставил (дело было зимой). Гоголь решил напугать Пушкина. Надел на себя тулуп будочника и стал дожидаться, когда появится Александр Сергеевич.
Но Пушкин не пошел гулять в тот день, приболел малость. Гоголь долго ждал поэта, иззяб весь. И будочник загулял в трактире. Приходит смена караула. начальник караула видит, что стоит новенький. Эй, ты, длинноносый, сказал начальник, почему честь не отдаешь? В карцер захотел, каналья?!
– Я Гоголь! - вскричал Гоголь.
– А я Пушкин! – отвечал начальник.
– Александр Сергеевич! - обрадовался Гоголь, – как же вы меня разыграли! Гениально! И как похож, вылитый начальник! 



*  *  *


 Достоевский пишет Толстому:

  "Вообразите, Ваше сиятельство, мне сегодня какой-то фулюган на САМИЗДАТЕ поставил единицу за роман "Идиотъ"! Ну, не идиот ли?.. Однако ж, все равно обидно, право... Передайте мой нижайший поклон супруге Вашей, Софье Андреевне..."

  Толстой за обедом говорит жене:

  - Сегодня Достоевскому кто-то поставил единицу. Я его не люблю - ни как писателя, ни как человека... но все же это несправедливо оценить "Идиота" единицей. Ну, там тройку бы поставили... А то единицу.

  - Ах, Лёва, добрая ты душа. Так-то вот будешь всем ставить "хорошо" да "замечательно", а они как раз и выйдут первыми в рейтинге.

  - Сколько раз просил, не произноси во время обеда это поганое слово!

  - Ах, успокойся, господи, больше не буду. Так вот я и говорю, выйдут первыми.... а нам это надо? Кто первый писатель на Руси? Ты, Лёва... А этот полуполячишка лезет с суконным рылом в калашный ряд. Ну вот я ему и поставила кол. Чтобы знал свое место.

  - Ну, Софа! Ну, мать! Не ожидал...