В плену

Павел Грейцев
Вот она, вся моя дурацкая жизнь, на ладони. Зеленые стены вокруг и вечно сухие листья на полу. Сколько же мне лет теперь?

Я уже и не помню, а была ли я вообще когда-то свободна? Меня бросили сюда очевидно за какую-то провинность или оплошность, нет... должно быть, за серьезное преступление. Я, наверное, совершила что-то действительно ужасное, иначе со мной не обошлись бы так жестоко.

Боже, почему я ничего не помню, ну почему? Ведь у меня и событий-то за всю жизнь... совсем ничего. Может быть, они стерли мне память? Мне кажется, что я всегда тут была. А самое страшное... Нет! Этого не может быть! Все когда-нибудь умирают, и я тоже буду... Я выберусь отсюда, и наступит иная жизнь, новая. Пусть она бестелесная та жизнь, но она есть, я верю, я буду верить, и никто не отнимет у меня ее, даже они! Ведь это последнее, что у меня есть. И они не посмеют.

Сволочи! Что же я сделала им?!

Сегодня совсем холодно стало. Когда я ложусь спать, заворачиваюсь в прокисшее тряпье, что они кинули мне, словно собаке. Но все равно холодно. Мне бы погреться у огня... Хоть немного огня, и я была бы почти счастлива.

Очень холодно, и из-за этого слипаются глаза. Так хочется спать! Наверное, наступила осень, или зима, и потому так холодно. Где-то там, должно быть, уже сыпет снег. Такой пушистый, белый. Век его не видела. А так бы и легла сейчас в эту перину. Мягкую. И не было бы, наверное, даже холодно, потому что свободна. Пила бы запах свежей чистоты снега, пока совсем бы не опьянела.

А тем временем, за зелеными стенами, ждет меня моя родина. На родине всегда тепло. И верю я, по мне скучает семья. Когда-нибудь я увижу их, и все будет по-прежнему.

Но сейчас я хочу спать. Мысли мои путаются, и сознание уходит в сумрак. Чья-то тень накрывает мое изможденное тело. Чья-то рука хватает меня и поднимает ввысь. Все происходит так быстро! Я открываю глаза и вижу перед собой чудовище, оно таращится и скалится. Какие огромные зубы! Отпусти же меня, изверг!

Не ломай мой и так хрупкий панцирь! Я барахтаюсь, пытаясь выбраться из его цепких лап. Но враг держит меня очень крепко. Он очень силен, мой враг. А я... а я всего лишь маленькая, безобидная, но очень старая черепаха...

...умирающая в зеленом тазу.