Муравей мур

Людмила Межиньш
МУРАВЕЙ МУР

Выспалось Солнышко за маковым лугом и взошло над сосновым лесом. Скучно Солнышку.
- Почему никто меня сегодня не встречает? Я себе во всём отказываю, не досыпаю, чтобы эти лежебоки лесные успели вовремя летние дела завершить, к осени, а там и к зиме подготовиться. А зимой уж и спали бы, когда я у них редким гостем стану...

И давай своих солнечных помощников по лесу гонять: солнечных зайчиков - к лесным зайцам под куст, солнечных ёжиков - к лесным ёжикам в норку, если пробраться туда смогут, а солнечных муравьёв - в муравьиную кучу. Прыгнул солнечный муравей на тридцать третий этаж муравьиного терема и пробрался в комнатку, где сладко спал муравей Мур.
- Ой, кто мне в глаза светит? - замахал Мур передними лапками и, поджав средние и задние лапки, зажмурился и отвернулся к стенке.
- Мур, а Мур, вставай! - затормошил его за усики солнечный муравей. - Слышь, Мур, сегодня весь ваш лес Солнышко проспал, никто его не встретил. Сидит оно на облаке, грибным дождём заливается от обиды. Пожалей Солнышко, просыпайся!
- А, это ты, Золотинка! Ой, неужели я первый после Солнышка встал? Ура! Ура! Спасибо, что разбудил. Бежим скорее из дома, а то вдруг кто-нибудь  проснулся позже, а в лес выскочит вперёд меня. А это нечестно! У нас,  кто первым после Солнышка проснулся, тот целый день в лесу главный! Побежали, Золотинка, Солнышко успокаивать.

Забрались Золотинка с Муром на высокий чертополох, чтобы Солнышку их было слышнее, и Мур прокричал:
- Сол-ны-шко, не плачь! Я тебя встречаю, я тебе рад! Сейчас мы с Золотинкой будем тебе помогать. Говори, с чего начинать?

Солнышко вытерло слёзы, обрадовалось встрече с Муром:
- Да я уж начало. Поплакало всласть, гляди, - сейчас грибы повыпрыгивают... Прыг - маслёнок, прыг - подосиновик, прыг - боровичок!
- Ура! Ура! Мы первые Солнышко встречаем, мы сегодня главные в нашем лесу!

А Мур им с чертополоха:
- Ошибаетесь, друзья, сегодня мой день!
- А-а, видим-видим, твой, твой, - наперебой согласились грибочки.

А Солнышко даёт Муру поручение:
- У тебя, Мур, лапки резвые. Сходил бы к белке на сосну, а то моим солнечным белочкам в глубокое дупло не запрыгнуть. - Засеменил Мур вверх по сосне, по знакомым тропинкам на стволе:
- Да ты, Солнышко, зря беспокоишься, сейчас все сами встанут. Эй, тётя Белка, что Солнышко проспала? А я сегодня в нашем лесу главный!

Замелькали по ветвям солнечные и лесные белки, запрыгали по траве солнечные и лесные зайцы, засеменили по тропкам золотые и коричневые муравьи...

Все заспешили по своим неотложным делам: белки с бельчатами - грибы сушить, зайцы с зайчатами - обучаться прыгучим петлистым следам, ёжики - учить ежат превращаться в колючие кочки...

А муравей Мур, главный герой дня, проворней всех в этот день и трудился. Помогал взрослым муравьям достраивать девяносто девятый этаж муравьиного терема, распевая весёлую муравьиную песенку:
- Кто вместе с Солнышком встаёт
  Никогда не устаёт.

Довольное Солнышко кружилось над сосновым лесом и тепло хвалило всех за трудолюбие, а особенно тепло хвалило солнечного муравья Золотинку и лесного муравья Мура.