Летом в Сочи - на Мамайке

Андрей Тесленко 2
Летом в Сочи: на Мамайке…
Слушал дедовские байки:
как он раньше лихо жил…
Мир ему был люб и мил:

Не было поверьте зла!
        Мы боялись лишь козла:
в стаде пастуха Вано
он руководил давно.
Горы были зеленее.
        Змеи были пошустрей.
Люди были помудрее,–
Говорил нам дед Андрей.

Речка Псоу – вместо ванны,
заменяла раньше Канны.
Люди ехали сюда,
а не к чёрту на рога.
Море было синим-синим,
а не чёрным, как теперь.
Помню камушки мы кинем.
Видно их на дне – поверь.
Воздух был почти без пыли.
Окна мы почти не мыли.
Люди жили в чистоте.
Были люди, да не те!

Море было всюду видно:
хоть откуда посмотри.
А теперь мне так обидно:
я живу, как взаперти.
Всюду стены и заборы,
закрывают лес и горы.
Закрывают райский вид!
Я живу, как инвалид…

Было время золотое:
Потому что молодое!..
Ты, дружище, мне поверь.
Человек в душе не зверь.
Почему ведёт себя,
как последняя свинья?
Мне до боли не понятно.
Вроде выглядит опрятно.
И не курит и не пьёт.
Почему же так живёт?

Думает лишь о здоровье,
о чужом, не о коровьем…
Негде стало им пастись.
Хоть остись ты – хоть крестись.
Божья тварь – людьми не стала,
потому что место мало.
Все живут для капитала…
Мне хватает хлеба с салом.

Дед вздохнул, отпил винца
Грусть повеяла с лица:
Раньше я, как лошадь пил.
Больше родину любил.
И вино теперь не то:
убивает всех оно…
На Кавказе много пили,
и при этом долго жили.
А теперь сплошной обман.
Появился наркоман.
В жилу вколет героина,
И считает – он мужчина…
Что наркоша, вся страна –
стонет милая моя…
От такого беспредела,
моя бабка поседела.
Выйдет скоро за ограду,
Посмотреть олимпиаду.
А увидит лишь дороги.
До чего они убоги.
Нет прохода пешеходам…
Что творят с родным народом.
Но, а если нет колёс –
Бегай, как смердящий пёс.

Дед опять отпил винца.
Посмотрел на подлеца.
Улыбался тот с газеты,
обещая всем «кареты»
И красивых «лошадей».
По закону  – он лакей…
Для хозяев – он халдей…

Рассуждал старик Андрей:
Звёзд на небе уж не видно.
До чего же мне обидно.
Лишь блестит одна луна.
Светит ночью из окна.

Хмель – ударил по вискам,
Пробежался по щекам.
Засверкали вдруг глаза.
Прилетела стрекоза.
Вот – посланница от Бога!
Всё ж живёт ещё природа!

Улыбнулся добрый дед:
Пойду к бабке на обед.
Верю я пройдут года.
Вспомнят внуки иногда:
Байки славного их деда…
Верю я  в свою победу!..

28.10.2012