Пес-мечтатель

Максим Рузский
Максим РУЗСКИЙ


ПЕС-МЕЧТАТЕЛЬ


Четырнадцать лет назад сын с друзьями притащили щенка овчарки. Не понимая до конца всех последствий этого события, мы с женой согласились его принять в нашу семью. Мы не понимали, что собака обходится за год в тысячу долларов, что ее не оставишь в квартире одну на пару дней, что собаки, как и люди болеют, и для них организованы платные поликлиники. Короче – мы не нашли в себе сил отринуть это животное.


Теперь мы все это знаем. Оливер пережил удар автобусом, рану от большого пса, три операции всяких наростов, укус клеща и теперь вошел в почтенный возраст. Его породистость развеялась после первого посещения клиники. На наш вопрос, а когда у овчарки встанут уши, на нас посмотрели с недоумением и показали строку в его же паспорте, где черным по белому было написано: «б/п». Запись оказалась шифром, скрывающим правду. Пес был беспородным. В последствие мы определили, что именно такие милые щенята выводятся непроизвольно в регионе Павелецкого вокзала.


Но он всегда был мечтателем.


Собаки женского пола его, конечно, интересовали, но при равных условиях, когда они не подходили к нему близко,  он предпочитал их не замечать и продолжать исследование местности именно на их же запахи. Иногда он с вожделением обнюхивал следы той, что стояла поодаль.


Конечно, в своей юности, когда его еще не покусали, и я отпускал его с поводка, он бегал, и бегал далеко, чувствую возможную подругу за восемьсот метров. И даже теперь он замечает двух прекрасных хасок, живущих в другом подъезде. Но они на него смотрят с равнодушным пренебрежением, и он не смеет настаивать на близком знакомстве, понимая свою ущербность.


Между тем утром, в положенное время, он подходит ко мне, понимая, что я уже только притворяюсь спящим, и тыкается в мою руку своей мордой. Это означает только одно – пойдем гулять. Жена спрашивает с надеждой, схожу ли я? А я понимаю, что Оливер страждет продолжить свои теоретические исследования местности, и, молча, встаю.


Теперь, в почтенном возрасте, он все чаще проявляет собачью разумность и останавливается, как вкопанный. На мои увещевания он смотрит удивленным взглядом, недоумевая, как я не понимаю его сообщения. Долгие размышления привели меня к нескольким возможным причинам его нежелания продолжать движение.


Первая причина – наличие по курсу большой собаки. Встречаться с недоброжелателями он не собирался. В этом случае он опускал свой пушистый, загнутый в большой крючок, хвост.


Вторая причина – результаты обнюхивания привели его к мысли, что мы идем не в ту сторону. Все, что можно,  было уже исследовано и дальнейшая экспедиция в этом направлении – безрезультатна.


Третья причина – уже вышли гулять наши друзья, и, чтобы с ними встретиться, надо идти в обратную сторону, им навстречу.


Четвертая…   впрочем, не важно – все причины были им строго обоснованы и, когда я все же настаивал на своем, вытягивая его за поводок, всегда кто-то из нас проигрывал.


Настоящим хозяином собаки является мой сын. Но он и не собирается с ним гулять. Поэтому, когда я вижу с собакой ребенка от двенадцати до тридцати пяти лет, то уже точно знаю, что его родители люди твердые, и воспитали свое дитя правильно.


Практически хозяином Оливера стал я. Он старается часть ночи спать у меня в ногах, только по моей команде лениво проходится по бревну, если ему крикнуть «стоять», со временем останавливается, короче – уважает. Поэтому часто мне приходит в голову мысль, что такая мечтательность пса  появилась в нем неспроста.


Уж не испортил ли я собаку своим присутствием?