Сценка 1 Горбачёв. Юбилейное турне

Григорий Евгеньевич Гладков
Голос за кадром:   "18 Августа 2012года, окрестности Фороса,  5 часов утра."
Появляется растрёпанный "отдохнувший" мужик:
-  Свежо однако с утреца.. Х-Х-э..   погуляли... Ох и Дженифер Попес.. Дай ей бог здоровья...  Где ж мой санаторий? А это что за хрень? ... Господи...  Горбачёв!? Михал Сергееич!? Глазам не верю... Или это уже "белочка" курортная? А это часом не скрытая камера, передача "Голи та смишни"? Понял! Щас трибуна упадёт, а там баба голая! Ещё и чем-то полезным занимается .. ха-ха-
- Товарищщщ! Какая баба голая? И чем там полезным под трибуной заниматься можно?
- Ну, артист! Никакой фантазии! Носки вяжет! Прямо на ноге!
- Вы это бросьте!  Тут, понимаешь, перестройка! Ускорение!  Новое мышление! Какие бабы?
-Ну, если без баб, тебе, "товарищ",  не сюда!     Товарищ артист, у вас родимое пятно отклеилось! Ха-ха! Да и Горбачев ниже намного...
-Это я на подставке специальной стою, от Сталина осталась, он на Мавзолее на ней стоял, чтоб выше казаться. А я, - чтоб ещё и дальше видеть, формировать и проводить дальновидную политику, на подставке за трибуной стою!
-И где ж была ваша дальновидность во время путча?
-А тогда у меня подставки не было, это я её после путча из музея взял. Подстава была, а подставки не было! И вообще! Прав был товарищ Андропов, не дорос наш народ до демократии... Я вам покажу Кузькину мать!
(стучит ботинком по трибуне)
-О,  Вот это по-нашему! Здравствуйте, Михал Сергеич! Не ваш стиль, но впечатляет!
И каким ветром сюда Вас занесло? По старой памяти? 
-Юбилейное турне завершаю по республикам СССР!  Бывшим! Юбилей таки! Дата! 20 лет со дня путча!  Завтра уже 21 год стукнет!
-Кого стукнет?
-Всех! Меня, так точно!
-А трибуна зачем?
-А как я без неё? Это концептуальное решение! Как иначе людям говорить правду!  Да и выборы у вас тут на Украине намечаются, может мой неисчерпаемый опыт пригодится!
-Во-первых не на Украине, а  В!
-Ради консенсуса готов быть и На, и В! Я думаю, возражений не будет!
-А во-вторых, навряд ли Вас кто-нибудь поддержит!
-А что, товарищи предали идеалы коммунизма?!
-Да нет, открестились!
-Пойду, как самовыдвиженец!
-У нас это, Михал Сергеич,  самовысуванец!  Пойдёте?
-На Украине самовысуванцы?
-И "НА" и "В"!
- Снова "Кто из ху"!? А как же интеграционные процессы? Я вам так скажу, по этому вопросу есть два мнения, - одно моё, другое неправильное. Я вот прямо сейчас обращусь к народу, сделаем видеозапись, я уже так делал...
-И что, помогло?! Михал Сергеевич! В Украине любой видеофильм должен быть с переводом текста на украинский язык.  Не успели выучить? А в Форосе время вроде было... Но ничего, я Вас перекладу!
-Не надо меня никуда перекладывать, я ещё не лежачий!
-Так это переведу! Начинайте, пробуем, я где надо остановиться, дёргать буду.
-Дорогие товарищи украинцы, бывшие сограждане, искренне, понимаешь, от всего сердца хочется поприветствовать братский украинский народ, с которым мы вместе почти пришли в светлое будущее без алкоголизма и других язв идеологически враждебного нам капитализма!
Мужик дёргает:
Переклад:  Люби друзи! (Давай дальше!)
-Я, сын хлебороба, с детства узнал радость труда, ещё в школе интеграционные процессы привели меня в комбайнёры. Всю жизнь, на всех должностях и ответственных постах я честно трудился на благо нашей великой общей Родины!
Мужик дёргает.
Переклад: Ци рукы ничого нэ кралы!
- Так коротко?
-Так ускорение ж, сами призывали... Михаил Сергеевич, у Вас же юбилейное турне, может лучше споёте? Примадонна и все доны в ежегодных прощальных турах поют, народу нравится. Это лучше любой речи. Спойте!
-Я вам так  скажу, ради консенсуса и углубления демократии и спеть можно.
Поёт песню  "Было жарко, очень жарко":
Автор слов и музыки Г.Е. Гладков.

Было жарко, очень жарко,
на столе стояла "Старка",
два стакана, пол-селёдки, малосольный огурец,
и в тени температура
поднималася, как дура,
и казалось, мне казалось, что конец, уже конец!
Но конца не приключилось, не предвиделось конца,
и только пот ручьём струился с разопревшего лица,
и только Федька ошалело мне рассказывал про то,
как болит душа и тело
и как всё было неумело,
и как погибло наше дело
в этом путче ни за что!
Припев:
А что нас ожидает впереди?
Снова мы для всех дурной пример...
Сделаю наколку на груди -
"Не забуду, братцы, СССР"!

Наша сила, наша слава,
ты, былая сверхдержава!
Был у нас то император, то великий вождь - отец!
Были мы не с крайней хаты,
может в чём-то простоваты,
но никто не мог подумать, что конец, уже конец!
И никто не мог предвидеть столь печального конца,
и только пот ручьём струился с разопревшего лица,
и только Федька ошалело мне рассказывал про то,
как болит душа и тело
и как всё было неумело,
и как погибло наше дело
в этом путче ни за что!
Припев:
А что нас ожидает впереди?
Снова мы для всех дурной пример...
Сделаю наколку на груди -
"Не забуду, братцы, СССР"!

А Союз наш нерушимый
оказался легче дыма, -
наши "лидеры" надулись и на свет произвели,
вроде что-то и родное,
но какое-то смешное,
да к тому ж на нищету нас, недоумков, обрекли!
И никто не мог предвидеть столь печального конца,
и только пот ручьём струился с разопревшего лица,
и только Федька ошалело мне рассказывал про то,
как болит душа и тело
и как всё было неумело,
и как погибло наше дело
в этом путче ни за что!
Припев:
А что нас ожидает впереди?
Снова мы для всех дурной пример...
Сделаю наколку на груди -
"Не забуду, братцы, СССР"!
 
© Copyright: Григорий Евгеньевич Гладков, 2012
Свидетельство о публикации №11211029366