Охотник на вампиров

Литтая Моранис
Название: Охотник на вампиров
Автор: Лирианн
Перснажи: Крен и Адзе
Жанр: фэнтэзи, мистика
Размер: 18к
Статус: закончен
Размещение: только с разрешения автора
Описание: Враг или друг... Уже не разобрать...
Предупреждение: вампиры, аааа
Дата: 14 сентября 2011г.

***

***

Утреннее колючее солнце разогнало осенний туман, сизые капли росы сбрызнули чуть примятую и пожухлую траву. Лес был тих и безмятежен. Но Крен знал, что за его мнимым спокойствием скрывается неведомая опасность. Она угрожающе нависала над каждым, кто беспечно понадеялся на удачу, нырнув в темную гущу деревьев. Огромный лес принимал в свои владения всех, только выпускал, увы, не каждого. Некоторым так и суждено было навечно остаться заточенным в его чертоге. Но мужчина это прекрасно понимал. Он не надеялся на удачу, не полагался на счастливый случай. Он верил только в свои собственные силы, меткость глаз и быстроту сильных ног. В его профессии одна, пусть даже и совсем незначительная, оплошность могла стать фатальной. Почему так? Да потому что он был самым ярым противником вампиров. Крен ненавидел этих тварей, питающихся человеческой кровью, беспощадно истребляющих селения, расположенные неподалеку от дремучего старого леса. Кровопийцы, как было известно, совсем недавно поселились в этих местах. Скорее всего, в поисках новизны и свежего пропитания. Но, правда это или нет, надо было выяснить именно ему – Крену – самому беспощадному охотнику на вампиров…

***
Крен жил на опушке древнего леса в маленьком деревянном домике, который построил сам. Дом состоял из двух жилых комнат, а третью Крен определил как склад, в котором хранилась всякая мелочь.
А что необходимо было одинокому мужчине? Кров над головой, теплая постель и еда, которую всегда можно было раздобыть. Не хватало только одного. Но он и сам понимал, насколько это было опасно. Он не мог поручиться за сохранность своей собственной жизни, не говоря уже о других. Да и сближаться охотнику ни с кем из людей не стоило. Вампиры – хитрый и опасный народ, они всегда могут найти его слабое место, найдя которое, можно победить и его самого. А подвергать опасности жизнь еще кого бы то ни было он не желал. И так столько близких уже схоронил. С каждой утратой становилось все тяжелее. Поэтому и сердце свое всегда хранил свободным от какой бы то ни было привязанности. Кровопийцы по одному биению сердца могли определить: симпатизируешь ты кому-то или ненавидишь, питаешь к окружающим какие-либо чувства или нет. Как они это чувствовали? Одному дьяволу известно. Но определяли же, да, кстати, с такой поразительной точностью, что подивиться только можно было. Никакого логического объяснения всему этому не было. Мысли, что ли, читать умели? Может, и умели, только вот обладающие подобными способностями пока ему не попадались. Огонь метали, водой обливали, передвигали предметы – да, видел. Может, все зависело от наследия самого представителя этой нечистой расы? Как знать…
Помешивая угли в камине, Крен вспоминал об одном его столкновении с кланом вампиров. Было это три года назад…

***
Тупая боль и одурманенное сознание. Холод ощущался сквозь одежду на запястьях. Крен не сразу осознал, где он находится, потому что, открыв глаза, он абсолютно ничего не смог увидеть. Вокруг была гробовая тишина и тьма, да такая непроглядная, хоть глаз выколи. Охотник только почувствовал, что руки и ноги были прикованы цепями к сырой каменной стене. Вот отчего пошевелиться было так трудно. Все тело затекло. Резко дернув обеими руками, Крен почувствовал, что это были не обыкновенные цепи циклопов, приковывающих свои жертвы, отложенные для смачного ужина, и даже не оковы эльфов, выполненные из тончайшей стали. Это были цепи вампиров. Интуиция подсказывала. Она всегда не кстати проявлялась, иногда и вовсе тихо себе помалкивая именно в те моменты, когда должна была бить в набат. За железной дверью острога послышались голоса, говорящие на древнем языке. Это еще больше подтвердило его догадки. Ну наконец-то! А то охотник уже подумал, что ждать их придется целую вечность, а то и совсем не получится дождаться…
Он нарочно остался ночевать на открытой опушке, да еще и костер не затушил: специально для них оставил, как маятник для кораблей. Чего ж они так долго ждали? Полночь уже наступила, когда Крен задремал всего на минуту, а вампиров все нигде не наблюдалось. Даже ветка нигде не ознаменовала хрустом о присутствии в лесу кого-то постороннего. И вот он здесь, в этом затхлом помещении.
Боль в затылке говорила о хорошей манере вампиров приветствовать своих гостей. Гостеприимно, ничего не скажешь. А что еще можно было ожидать от этих нелюдей? Попытался прощупать шею рукой на наличие укусов, но рука еле дотягивалась. Мешала короткая цепь.
Щелкнул засов. Крен не увидел, конечно, а услышал, как скрипнули старые петли открывающейся двери, и ее сразу кто-то притворил. Он понятия не имел, кто вошел, только увидел мужскую фигуру в проеме, освещенном серебристым лучом луны, внезапно пробившейся через открытое окно. То ли ветер тучи разогнал…
- Так, так, так, - сладко прошипел вампир, разжигая факел.
Он-то без труда ориентировался во тьме, значит, специально сделал это, чтоб его гость мог увидеть того, с кем будет разговаривать. Вспыхнуло пламя, на секунду ослепив Крена.
Уже рядом (охотник каждый раз поражался их стремительностью) он увидел высокого, темноволосого мужчину, который с таким же интересом разглядывал и его. На его лице читалось явное разочарование. Ну а кого он еще желал здесь увидеть? Очевидно, вампир был явно удивлен не только внешним видом известного охотника, но и его возрастом. Крену не было и двадцати пяти.
- Совсем еще юнец, - усмехнулся мужчина, острыми когтями проведя по шее, демонстрируя острое желание подпортить эту молодую кожицу.
Крен дернулся, но не от страха, а от отвращения. Вампир только плечами повел и покачал головой. Секунду спустя он уже сжимал горло своего пленника, зловеще нависая над ним, стараясь подавить если не физически, то морально.
- Вот ты и попался, жалкий смертный! – прошипел вампир над его ухом.
- А мы еще посмотрим! – огрызнулся Крен, чувствуя нарастающее напряжение.
- Ты знаешь, что я сейчас с тобой сделаю? – словно чудовище прошипело рядом, обнажая острые клыки.
- Данаг! – в комнате раздался женский голос.
- Адзе, - потупил взор вампир, отпуская горло охотника, и поклонился.
- Оставь нас, - повелительно указала девушка на дверь.
- Как прикажете, госпожа, - мужчина поспешил ретироваться.
Крен не мог разглядеть лица женщины. Если мужчины-вампиры были достаточно предсказуемы, то от женщин можно было ждать всего, чего угодно. Поэтому Крен не решался заговорить первым и ждал, пока их госпожа соизволит начать разговор. Пока же она стояла у двери, укрываясь в тени и, вполне возможно, так же плотоядно рассматривала его, выбирая самый лакомый кусочек. В этом охотник и не сомневался.
- Ты дурак или прикидываешься только? – фыркнула женщина. Крен только рассмеялся.
- А вы сомневаетесь в моих умственных способностях?
- Раньше - не сомневалась, а теперь начала, - ответила девушка.
Раньше? Что она имела в виду? Заметив, как нахмурился юноша, пытаясь вспомнить что-то, девушка сняла факел со стены и подошла к узнику. Огонь осветил ее лицо, бледное, молодое. Охотник сразу узнал ее. Память у него была не феноменальная, но эту девушку ему никогда не забыть. Из-за нее вся его жизнь полетела в тартарары.
- Узнал все-таки, - улыбнулась Адзе, показав пару ровных клыков. – Ну, вот и свиделись. Не ожидала от тебя такой дурости, Крен. Уж от о ком, а о тебе я была лучшего мнения.
- Да что ты знаешь обо мне, тварь? – огрызнулся охотник.
- Достаточно, - уверенно ответила Адзе. – Я знаю тебя мало, но и этого хватило, чтоб обнаружить твою истинную личину, Крен. Ты не дурак, но придя сюда, ты опроверг это. Доказал, что глуп, как и все люди.
- Неужели ты не считаешь нас…
- Не считаю. Я живу достаточно долго, чтобы понять, к чему стремится племя человеческое. И вы еще осмеливаетесь называть нас животными? – девушка приглушенно рассмеялась.
- Так убей меня, - предложил охотник, встретившись с ее насмешливым взглядом.
- Ты так торопишься на собственную смерть? – она прошла мимо него, задев краем своего темного плаща, укрывавшего, насколько он мог припомнить, точеную фигуру.
- А что, понять невозможно? – прикидывается, что ли, что ничего не понимает?
Она играла в какую-то игру, только черта-с два понять, что Адзе имела в виду.
- Мы для тебя приготовили специальное и особо изощренное наказание. За всех, кого ты успел уничтожить, - уже в проеме двери обернулась девушка. – Так что лучше тебе поговорить со своим богом, вдруг поможет тебе чем-то, - хмыкнула она, - хотя я сомневаюсь, что он услышит тебя.
Когда за ней закрылась дверь, мозг Крена уже лихорадочно работал. Так значит, та замарашка, из-за которой он лишился всего, была не просто вампиром, а состояла в привилегированном клане.
Надо было что-то делать. Естественно, он не с пустыми руками сюда пришел. Надо было выбраться из этой проклятой тюрьмы и показать им, кто такой охотник Крен. Сначала надо было избавиться от оков. Клятые железки все никак не поддавались. Крен уже руки в кровь истер, пытаясь вывернуться так, чтоб удобнее было их снять. Все это время он думал об Адзе. Бесовское чудовище!

Пару лет тому назад Крен имел отца, который воспитал в нем охотничий дух и научил всему, что сам знал. В будущем отец надеялся увидеть в своем сыне настоящего охотника на вампиров, такого, каким и сам он был. Все восемнадцать лет Крен усердно подпитывал надежды своего отца на достойного наследника своей профессии, пока… Пока не встретил ее…
Хрупкая девушка гуляла по лесу в просторном легком платье. Лето было, он как сейчас помнил. Она заговорила с ним ласково и приветливо. Крен поверить не мог своим глазам. Такой красавицы он еще нигде не видел. Юноша предложил провести ее до дома, но девушка отказалась, объяснив, что живет совсем рядом. Крен провел ее только до опушки, и там они расстались. Он тогда очень сокрушался, что даже имени ее не смог узнать. И весь день пытался вспомнить каждую черту ее лица, ее нежный голос, ласкающий ухо, да прямой и смотрящий прямо в душу взгляд.
А вечером отец привел вампира на дворцовую площадь. Именно там сжигали на костре этих тварей, проклиная весь их дьявольский выводок. В тот момент, когда сердце пойманного вампира протыкали осиновым колом, присутствующие на казни ликовали и восхваляли своего бога за неоценимую помощь в уничтожении очередного бесовского отродья. Крену любопытно было посмотреть на очередную жертву отца. И каково же было его удивление, когда он увидел на месте чудовища ту самую девушку, которую он встретил в лесу. Платье ее уже было изодрано и испачкано, а проглядывающая сквозь подертое платье кожа - вся исполосана царапинами, и ссадинами. С виду можно было сказать, что ее волокли не одну десятку верст. Только длинные волосы уже не были гладко расчесаны, ровными прядями обрамляя ее молодое лицо, а больше всего напоминали воронье гнездо.
Тогда он поверить не мог, что ее приговорили к смерти. Он видел настоящих вампиров, убивал их. Все они были ужасны и уродливы. Она была не такая. Это, наверное, ошибка какая-то.
Юноша тогда не нашелся, что сделать, кроме как, незаметно для отца, подойти к девушке и перерезать заговоренные путы, сковывающие ее.
- Ты свободна, - тихо произнес он, сбрасывая веревки. – Уходи!
И она ушла. Вернее, улетела. Взмахнув внезапно появившимися за ее спиной крыльями и прошипев ему, что долг она вернет, красавица скрылась за чернильным пятном леса, изрядно напугав проходивших мимо зевак.
Тогда Крен осознал, что это за твари. С виду необыкновенно прекрасные, а на самом деле – исчадия ада. Таких вампиров ему еще не приходилось встречать.
В тот день все и перевернулось вверх тормашками. Крен получил нагоняй от отца, который заметил его на дворцовой площади. Он выгнал его из дому, сказав, что всему, что знал сам, уже обучил, пора и честь знать. Крен ушел.
И вот… Спустя столько лет, они снова встретились. Чертово вампирово отродье!

…Рывок и одно кольцо кандалов сдалось под напором силы рук Крена. Теперь можно было размять плечо и затекшие пальцы.
- Как любопытно, - внезапно раздался голос в комнате, - так вот что ты решил: пробраться в замок и уничтожить всех нас?
Крен от неожиданности чуть не выронил часть железки.
- Адзе, - он попытался встать так, чтобы не было заметно высвобожденной руки, но уже по насмешливому выражению глаз девушки понял: попытки были бесполезны. Его уже уличили. В иной ситуации он бы отшутился, а сейчас лучше было промолчать.
- Зачем ты вступил на нашу территорию? Ты же прекрасно знал, где она начинается? Зачем ты вообще тут появился? – тоном, не терпящим возражений.
- Это моя работа, - спокойно ответил Крен. – Убивать таких, как вы.
- Но зачем же тогда ты спас меня на площади? – недоумевала девушка.
Крен не хотел сознаваться в том, что это была самая большая ошибка во всей его жизни. Спасти врага. Какой позор.
- Спасти врага, – словно бы прочитав его мысли, повторила девушка. – Как прозаично, не правда ли?
- Говори, что хотела, и убирайся! – прошипел Крен. Эта беседа ни к чему хорошему не могла привести.
- Как же ты любезен, - съязвила она и подошла ближе. – Но сначала…
Крен почувствовал, как ее холодные руки коснулись его запястий. Ну вот. Сейчас прикует обратно. Дурак, надо было быть поосторожней. Но вместо того, чтоб почувствовать тяжесть на высвобожденном ранее запястье, он услышал, как железный браслет спал со второй его руки, грохнувшись на каменный пол. Что это значит?
- А то и значит, - у самого уха прошептала Адзе. – Я возвращаю свой долг. Только чтоб потом духу твоего здесь не было! Мы квиты. И не надейся, что в следующий раз я поступлю так же. Убью, даже не задумываясь!
И прежде, чем он успел что-то сообразить, острая боль пронзила его, и темнота заполнила его сознание.
Очнулся он уже у себя в хижине. Поначалу показалось, что это был просто сон. Ну какой вампир добровольно выпустит свою жертву из капкана? Вот именно – никакой. Только ссадины на руках да ноющий затылок красноречиво опровергали его мысли, а царапины и синяки подтверждали, что все это было на самом деле.

С тех пор много воды утекло. Каждый раз, когда Крен ввязывался в бой с вампирами, он всматривался в лица убитых, надеясь и в то же время боясь встретиться с той, которая превратила его жизнь в ад. Слишком много противоречивых чувств. Слишком много недосказанного…
Сейчас, наблюдая, как искорки огня танцевали в камине, он еще больше стал мыслями возвращаться в тот день, когда впервые увидел ее. В лучах восходящего солнца она была так прекрасна…

Внезапный стук в дверь заставил его вздрогнуть. Вроде бы и нет сильного ветра. Вчера-то он так разбушевался, что всю ночь ветки деревьев били в окна и крышу его дома. Сейчас же снаружи была зловещая тишина . Кого могло принести в столь поздний час?
Открыв дверь, он не мог поверить своим глазам. Та, о которой он думал в последнее время больше, чем следовало для охотника, стояла в проеме двери, обхватив раненную руку и виновато глядя на него. Крен опешил. Ему показалось, что все это привиделось ему, и через секунду ее призрак бесследно растворится в утреннем тумане. Но Адзе никуда не собиралась исчезать.
- Впустишь или убьешь? – тихо произнесла девушка, но он услышал ее и пропустил в дом. Вампир оставляла за собой кровавый след.
- Что произошло? – охотник метался между желанием потянуться к арбалету и обследовать ее рану, которая продолжала кровоточить.
- На нас напали, - Адзе прислонилась к косяку двери, сдерживаясь, чтоб вот-вот не упасть от бессилия. – Никто не выжил…
Девушка закрыла глаза. Даже вспоминать то, что оставило это животное от их замка, было непросто, не то, чтобы подробно рассказывать.
Крен усадил ее на стул, девушка стиснула зубы, еще больше побледнела, но не произнесла ни звука. Он восхитился ее выдержкой. Прийти в дом к охотнику после того, как всю ее семью перерезали. Кстати, кто?
- Я понятия не имею, кто это мог быть, - отдышавшись, ответила Адзе, словно бы прочитав его мысли. Но это явно был не человек.
- Оборотень? – приготовив горячую воду и тряпку, он присел рядом с Адзе на корточки, осматривая рану.
Да уж, судя по ране, это явно был какой-то огромный зверь. Всю руку исполосовал, оставив глубокие впадины, прорезав кожу чуть ли не до костей. Кровь не останавливалась. Чудно было видеть, как истекает кровью вампир. А отец говорил, что у них холодное сердце и стылая кровь в жилах, а они, оказывается, такие же, как и люди. Очевидно, человек недостаточно силен, чтобы сразиться с ними, поэтому и гибнет. А вот попадись им животное посмышленей, как вот этот, сразу видно…
- Может быть, ммм, - охнула Адзе, когда Крен попытался промыть руку. Оказывать первую помощь его научила мать, это часто было необходимо в столь опасной работе. Но охотник понятия не имел, как оказывать эту помощь вампиру, поэтому просто положился на интуицию.
- Спасибо, - совершенно серьезно произнесла Адзе, когда он, промыв рану, забинтовал ее. Марля вполовину окрасилась красным, но, вроде бы, кровоточить стало меньше. Того глядишь, и совсем остановится. Хорошо бы, а то вампир выглядела бледнее поганки.
- Не стоит, - отшутился Крен. – Вдруг я опять совершу что-то глупое, и снова придется возвращать долг.
Ох хотел было засмеяться своей шутке, но Адзе не рассмеялась. Она серьезно и настороженно посмотрела на него, словно испытывая, всерьез или в шутку тот сказал. Крен только пожал плечами, не понимая, зачем впустил ее и помогает. Она потом исчезнет, как призрак, снова оставив его. Так зачем? Может быть, просто из-за того, что Адзе – единственная девушка, которую он хотел бы сейчас видеть…

конец