Мать. Flashback 1. 2

Астер Аплекманн
Лиза очнулась только в больнице и безошибочно определила где она, по острому запаху валерианы и хлорки. На правой руке  был закреплен катетер с капельницей, грудь зафиксирована корсетом, из тела торчат несколько дренажных трубок. Лиза попробовала позвать кого-нибудь, но трахеоматическая трубка в гортани не позволила ей этого сделать. Свободной рукой Лиза аккуратно освободилась от трубки, но позвать врача так и не смогла - горло саднило, а во рту пересохло. Наконец она нащупала выпуклую кнопку на бортике кушетки, на которой она лежала, Лиза несколько раз нажала на кнопку и через несколько секунд в палате показалась сонная белокурая медсестра.
- Воды, - прохрипела Лиза и снова отключилась.
Окончательно пришла в себя Лиза только утром, она была уже в другой палате. На тумбочке рядом с кроватью стоял большой букет желтых тюльпанов, а на кресле напротив, дремала мама. Лиза подумала, что видит мать первый раз за два или три месяца, отметила что та сменила прическу, похудела и стала выглядеть гораздо моложе своих лет. Наверное, перестала хранить верность своему ненаглядному Тарасу и наконец-то завела любовника.
Лиза выразительно закашляла, хотя совершенно не представляла, о чем будет разговаривать с мамой. Мама встрепенулась, вскочила с кресла и подлетела в Лизе.
- Как ты?
Лиза попыталась улыбнуться:
- Все хорошо.
- Ты помнишь, что произошло? Мне позвонила Ксюша, сказала, что ты оставила ей странное сообщение на автоответчике, какие-то крики, шум, ругань, она, как только прослушала, сразу решила к тебе заехать. Ты открыла ей еле живая и потеряла сознание. Она еще сказала, что у тебя из шкафа вывалено все на пол, ванная полная окровавленной воды... Лизонька, что случилось? Тебя ограбили? - Мамин голос дрожал. - Доктор сказал, что у тебя сотрясение мозга, перелом двух ребер, сильный ушиб печени и почек  и разрыв селезенки. Ее удалили. Ты помнишь, что произошло?
Лиза помотала головой.
- Это как-то связано с этим твоим богатым любовником? - мама нахмурилась, в ее голосе появились привычные стальные нотки. - Елизавета, отвечай мне.
Лиза проигнорировала вопрос.
- Какое сегодня число?
- Двадцать пятое. Через пару дней тебе снимут швы и отправят домой.
При слове "домой" Лиза поежилась, внутри неприятно заныло от ощущения незащищенности.
Мама заметила ее тревогу и продолжила:
- Когда я говорю домой, я имею в виду твой дом Лиза, наш дом, а не квартиру, который арендует для тебя твой ненаглядный, чтоб вам было, где забавляться.
Мама достала из сумочки сигарету и уже собиралась прикурить, но поняла, что в больнице курить нельзя, убрала сигарету назад и начала кружить по палате, жестикулируя:
- Мне кажется, ты уже наигралась в самостоятельную девочку. Хватит. То, что ты оказалась в больнице, говорит о том, что с такими играми пора завязывать.  Мы с Тарасом уже все обсудили. Вернешься домой, уволишься с работы, сдашь сессию, потом переведешься на дневной. А вечерами будешь помогать мне строить бизнес. За сетевым маркетингом будущее, а поработать на какого-то дядю ты еще успеешь. Хочешь учиться ты на этих своих связях с общественностью, пожалуйста. Хотя я считаю, что аэрокосмическое приборостроение гораздо перспективнее. И ребята там - красавцы, точно жениха найдешь.
Лиза с трудом вклинилась в стройный мамин монолог:
- Может вы с Тарасом и имена моим будущим детям придумали?
- Ты Лиза, давай, не умничай. Мы тебе добра желаем. Я, слава Богу, побольше тебя видела и знаю, как прожить жизнь правильно.
- А правильно это как? - спросила Лиза с издевкой, -  Выйти замуж за одногрупника, родить сразу после института, а потом, отправить ребенка к бабушке и пока муж пашет на трех работах, а вечерами фарцует, "забавляться" - как ты это называешь, с бывшим одноклассником? Ты этому меня собралась учить? Или как уехать "на заработки" в Турцию и оттуда, вместо золота и кожаных курток, привезти нового любовника?
- Лиза, не хами матери. Были тяжелые времена, нужно было как-то крутиться.
- Вот ты и крутилась, да? Между папой и Тарасом. То с одним покрутишь, то другим. Да я, если хочешь знать, до пяти лет бабушку мамой называла. А самые яркие воспоминания, связанные с тобой, это как ты поздно вечером, раз в месяц приезжала к нам, не раздеваясь проходила на кухню, отдавала бабушке конверт с деньгами, какие-то игрушки  и шмотки для меня и уходила. Ты даже не заходила в комнату меня поцеловать или просто посмотреть, как я сплю.
- Лиза, ты не в праве  меня осуждать. Я хотела, чтобы у тебя было все, чтоб ты ни в чем не нуждалась. Ты вместо того, чтоб меня осуждать, лучше скажи, а у твоей жизни какая цель? Чего ты хочешь?
- А зачем? Чтобы я пару минут посотрясала воздух, ты пропустила все мимо ушей, а потом свела все мои желания и цели к бесконечным возможностям сетевого маркетинга? Рассказала мне, как продавая витаминный гель, и китайские био-добавки я через год стану доллоровым миллионером? Я все это уже слышала раз сто. Мне не интересно. Слава Богу, я совершеннолетняя и буду делать, то что считаю нужным. Тарасу привет.

Лиза отвернулась к окну, давая матери понять, что разговор окончен.  Мама вышла из палаты громко хлопнув дверью, ни проронив ни слова.
Через пару минут в плату зашла медсестра, невысокая, сухая женщина лет 45 с короткой стрижкой, спросила все ли в порядке. Лиза попросила у нее воды и мобильник. Сестра помогла Лизе приподняться на кровати и сделать пару глотков воды. Мобильник, который принесла сестра, не подавал признаков жизни, кнопки и дисплей были перепачканы запекшейся кровью.
- А вы можете мне дать свой телефон на один звонок? Мой совсем разрядился.
- У меня нет денег на счете, - процедила сестра.
В конфликте поколений, свидетелем которого она стала, женщина заняла сторону мамы, и оказывать услугу нерадивой дочке, явно не собиралась.
- А кто принес цветы? - Лиза старалась быть как можно доброжелательней, в надежде наладить с медсестрой контакт и все же выпросить мобильный.
- Мужчина, высокий, шатен, он записку оставил в букете. Максим Витальевич, кажется.
Лиза потянулась за запиской, от резкого движения правый бок и ребра под корсетом сильно заболели. Не дотянувшись до записки, она вернула руку в прежнее положение.
Медсестра, заметив Лизину беспомощность, подошла к цветам и подала записку.
- Никаких резких движений - швы могут разойтись.
Лиза поблагодарила сестру и быстро прочла записку. "Девочка моя, я приеду ближе к четырем. Если проснешься раньше, позвони мне. Люблю тебя!" От записки Макса веяло теплом. Лизе хотелось набрать заветные семь цифр, чтобы просто услышать его ровное дыхание. До приезда Макса было еще два с половиной часа, чтобы как-то себя занять Лиза решила попробовать встать и сходить в туалет. Медсестра помогла ей подняться, и они вместе медленно зашагали по коридору.