Чашечка кофе

Корсакова Елена
        Когда в зале начинают звенеть столовые приборы и тонкие бокалы, ударяясь друг о друга; когда на импровизированную сцену выходят музыканты и начинают петь свой негромкий блюз; когда между столами порхают молодые стройные официанты – это значит, что наступил вечер.
  Вечер в их ресторане – самое горячее время. Элитный столичный ресторан на оживленной улице – это ли не лучшее место работы для молодой девушки, не обремененной  семьей… Она любила свою работу за красивый дизайн зала, за талантливый коллектив профессионалов, творящих кулинарные шедевры, за вкуснючий запах, доносящийся из кухни, за много еще чего. И совсем не страшно, что она работала здесь всего лишь… посудомойкой. Она понимала, что эта работа – лишь один из эпизодов ее будущей жизни. И она согласилась на это, как на авантюру. Зато не надо дома одной скучать долгими вечерами, или ломать голову: как провести следующие выходные. Она жила одна в этой огромной столице, вдали от родных. Поэтому это было взвешенным решением.
 
  Девушку звали романтичным именем Елизавета. На работе – просто Лиза. Она любила помогать на кухне шеф-повару. Особенно, когда нужно было презентовать блюдо. Конечно, ей самой не доверяли такое важное дело, но она любила подавать идеи и затем наблюдать, как мастер доводил свой шедевр до совершенства.
  Затем ее звали заняться своими прямыми обязанностями, и она отправлялась на мойку.

  Так пробегали дни: смена за сменой. И вот в один снежный день, когда зал еще не наполнился шепотом посетителей и музыканты не спели свой хит, она решила взглянуть: кто сегодня пришел на ужин.
  За столиком возле окна сидел подтянутый молодой мужчина. Она не видела его лица, так как он смотрел в черное окно. Он держал бокал вина и, казалось, замер в задумчивости. Напротив него за столиком сидела красивая женщина. Она с аппетитом ела, при этом что-то эмоционально рассказывая мужчине. Ее взгляд был направлен в пустоту, мысленно она была где-то далеко, наверное, там – о чем рассказывала. Изредка мужчина бросал на нее скучающий взгляд, затем кивал головой, отпивал глоток вина и опять смотрел в окно. А за окном  кружился снегопад. В теплом уютном зале звучит романтичная музыка, душу согревает отменное вино, а за окном – умиротворяющий снегопад…

  Лиза засмотрелась на необычную пару: какие-то они были чужие. Возможно, это и не пара вовсе. Может быть, коллеги, партнеры по бизнесу, родственники, в конце концов. Не успела она придумать ответ на вопрос: о чем задумался тот мужчина с бокалом в руке, как ее позвали работать.

  За работой Лиза продолжала думать: кем они могли быть друг для друга. Ей казалось, что очень здорово было бы оказаться на месте мужчины: попивать винцо и смотреть в окно, а не стоять за этой шумной посудомоечной машиной. Когда освободилась минутка, она поспешила выглянуть в зал и… увидела, что столик был пуст.

  Как будто прерванный полет. Настроение не задалось… Девичье любопытство осталось неудовлетворенным.

  Прошло две недели. Лиза уже забыла ту необычную парочку, когда она опять увидела знакомый профиль сидящего за тем же столиком мужчины. За окном не шел снег. Напротив не сидела женщина. Мужчина не держал бокал. Он просто спокойно ужинал. Лиза видела голодного человека, не без удовольствия поедающего мясо. Затем принесли кофе с каким-то десертом. Десерт был съеден отдельно, а кофе посетитель пил, глядя в окно. 

  - Лиза, кого ты там высмотрела? – зацепила девушку помощник повара Катька.
 -  Никого, - буркнула Лиза и поспешила к себе.

  В другие дни никого интересного в зале не было. Были банкеты, шумные пьяные компании, романтичные парочки. Редко, кто ужинал в одиночестве. Лиза перестала выглядывать в зал, крутилась на кухне, предлагая свою помощь.
  Иногда днем, когда было пусто в зале, она садилась за тот столик и смотрела в окно. Конечно, днем светло, за окном – ничего особенного. Ходят прохожие, выдыхая пар на морозе, какие-то группы туристов, глазеющих по сторонам. Редко кто, поеживаясь от холода, заходил выпить чашечку кофе или чая. Лиза, вздыхая,  бесшумно уходила из зала.

  Чем мог затронуть ее тот незнакомый посетитель? Ведь она толком даже не видела его лица. Она представления не имеет: кто он. Может быть, она увидела в нем тот задумчивый образ человека, не равнодушного к жизни. Человек, любящий жизнь – так ей казалось, выглядел незнакомец. Ей ужасно хотелось увидеть его снова.
  И новая встреча не заставила себя ждать. Вечером она увидела входящего в зал, с легкой улыбкой на губах, спокойного постоянного посетителя. Теперь он сел за свой столик, который был заранее им заказан. Он улыбнулся официанту, сосредоточенно изучал меню и затем… скользнул взглядом на кухню.  Должно быть, почувствовал на себе робкий взгляд Лизы. Девушка, боясь быть обнаруженной, сразу же спряталась за торсом  здоровенного повара Николая. Почему-то учащенно забилось сердце…

  В тот вечер она боялась смотреть в зал. Она не выходила из мойки, сидела под стенкой, слушая песни, звучащие из зала. И подумала: как было бы здорово оказаться ей в зале. Она не одела бы вечернего платья, потому что у нее его нет. Наверное, она пришла бы в своих джинсах и любимом джемпере, замотавшись длинным шарфом. Она зашла бы в зал, приветственно кивнула бы ребятам-музыкантам и подошла бы к заветному столику. Мужчина в удивлении поднял бы на нее свой взгляд, а она тихо так спросила бы: «Здесь свободно?» Мужчина, проглотив пищу, ответил бы: «Конечно» и привстал, чтобы помочь ей присесть… Нет, пожалуй, он не привстанет, а бросит холодный взгляд в ее сторону, продолжая кушать.

  «Мечтать не запретишь», - решила девушка. И вот однажды, в свой выходной, Лиза приехала в родной ресторан, как обычная посетительница. Конечно, она не одела джинсы. Прикупила себе неплохое платьице, одела даже какую-то бижутерию. На заветном столике не стояла табличка: «Стол заказан». Это ее не смутило. Она села на его место, заказала себе свой  любимый  десерт, чашку эспрессо и стала смотреть темноту. Странно, но никаких особых мыслей не появилось в ее голове. Просто, было хорошо и спокойно. Она поглядывала на каждого входящего посетителя, надеясь на случайную встречу.

  Зачем? Зачем ей нужна эта встреча? Может быть, она хотела узнать: о чем он думал, глядя в окно, почему он любит фрукты под сливками, посыпанные орехами и когда он придет сюда в следующий раз. Лиза сама не могла ответить себе. Но в тот вечер она не встретила его.

  Следующий выходной она тоже провела в подготовке ко встрече и посещении ресторана. Коллеги смеялись над ней: неужели так можно быть привязанной к своей работе, чтобы приходить в выходной сюда же и покупать такой дорогой десерт? Но ей было все равно. Это стало какой-то ее привычкой. Приятной привычкой. Пару раз какие-то парни пытались познакомиться с ней, подсаживались, заговаривали. Но она бросала умоляющий взгляд на  стоящего неподалеку официанта, и тот отводил от нее навязчивых посетителей.

  В другие дни того мужчину она не встречала. Даже договорилась с подружкой-официанткой, чтобы та дала ей знать, если он придет. Вдруг она пропустит тот момент за своей работой. Но, увы…

    День стал длиннее, вечер наступал позже. Гости ресторана не сдавали верхнюю одежду в гардероб. Это значит, что пришла весна. Музыканты выходили работать, когда за окном было еще светло. Лиза по своей привычке в очередной выходной зашла попить кофе. На улице потеплело, она была в прекрасном настроении. По обыкновению она прошла за свой столик, бухнулась возле окна и услышала:
  - Здравствуйте, мы не знакомы?
  Лиза от неожиданности вздрогнула. Прямо перед ней сидел, слегка улыбаясь, давний незнакомец. Он заинтересованно смотрел на Лизу, не скрывая своего удивления.
 - Нет. Меня зовут Лиза. А Вас? – она не отводила от него своего взгляда.
 - Я Роман. Вам нравится этот ресторан? Вы зашли сюда, как к себе домой.
  Лиза улыбнулась в ответ.

  Романтичный блюз парил над гостями. В воздухе витали аппетитные запахи. Лиза сидела за столиком и смотрела на человека, любящего жизнь.