Словно птица

Мэри Сникерс
  В этом тексте я попытаюсь сделать то, что практически ни разу не делала раньше. Проанализировать песню. Из названия думаю, понятно, о какой песне будет идти речь... =)

  «Я свободен» – довольно необычная композиция, для группы, играющей в стиле рок (точнее говоря heavy metal, которому очень характерна «тяжесть», металлические оттенки) и, наверное, эта деталь подняла ее [песню] до первых строчек хит-парадов.
  Это, скорее всего самая лирическая песня из альбома и может быть самая первая композиция, которая принесла группе «Кипелов» популярность.
  Истинные поклонники группы «Ария» (из-за раскола которой образовалась группа «Кипелов») смогли оценить эту песню еще до того, как она, в 2002 году приобрела успех у слушателей и вместе с этим ознаменовала рождение новой группы...
  А теперь непосредственно к песне.

  Когда я начала писать (первые три абзаца) думала, что эта композиция имеет один смысл, одно растолкование... Но еще раз все обдумав, я «пришла» к тому, что она имеет два смысла.
  Итак, я начну с первого, который я поняла, чуть ли не с самого начала. По-моему он растолковывается очень просто.
  В тексте есть такие строки, как:
Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх,
Я свободен - с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне...
  Я не зря выбрала цитатой припев, так как считаю, что он имеет не меньший смысл, чем куплеты. Он [припев] выражает свободу от чувств (в данном случае), душевной боли, символизирует полный разрыв между влюбленными (здесь лучше привести цитаты – «... Мы сожгли последний мост | И все в бездну сорвалось...» и «... В моей душе нет больше места для тебя!..»). Приводить можно множество сравнений, и у каждого они будут отличаться. А то, что я привожу в тексте, это уже мое личное мнение...

  Сейчас я хочу перейти ко второму.
  Еще раз, прослушав песню, и еще раз прочитав биографию группы «Ария» (время раскола и уход Кипелова и Маврина – последний ушел из нее несколькими годами раньше – из группы), я начала анализировать прочитанное. Я, конечно, человек в меру любознательный, хоть и немного ленивый, мне стало интересно и я начала развивать идею. Собрав все в «кучку», получила вот что...
  Опять же вернусь к припеву. В этом случае он показывает, что Валерий Кипелов –
 «свободная птица» и его уже ничего не связывает с группой «Ария» (за исключением нескольких песен, «перешедших» в новую группу). Теперь началась новая жизнь, новый стиль, новые лица, новые песни...
  Безусловно, это «разделение» групп прошло не без обсуждений, но и группа «Кипелов» не осталась без поклонников. Не потеряла «старых» и набрала «новых»...
  Как на счет меня? Я не отрицаю, что мне нравится творчество групп «Ария» и «Кипелов», но и не соглашаюсь, что «одержимый фанатик». Я «метаюсь меж двух огней», то есть успеваю следить за новостями и там и там, практически все происходящее знаю. Думаю, что некоторые люди тоже разделяют мою позицию. =)

  К  песне, к песне, к песне! Это было «лирическое отступление». Я все же хочу вернуться к тому, ради чего я все это затеяла.
  И опять же я хочу спустить «птицу припева на землю». Та-а-ак, по-моему, он имеет еще один смысл, не только из-за любви, но и опять-таки из-за раскола. Как я уже упоминала ранее, припев показывает, что он [В.К.] свободен от «Арии»... Так же хочу привести в пример строчки: «... Мы сожгли последний мост | И все в бездну сорвалось...» и «... В моей душе нет больше места для тебя!..». Да, действительно, в душе Кипелова нет больше места для «Арии», у него теперь новая жизнь, новая группа (повторяюсь опять же).
  Еще меня заинтересовала фраза: «... Моя душа была на лезвии ножа...». Довольно-таки красивая фраза, но опять же двусмысленная. Любовь - раскол...
  На этом я прекращу приводить свои доводы и ассоциации (а вместе с этим повторяться вновь и запутываться еще больше) и оставлю место для продолжения этих рядов другим. Может, у них будет фантазия более развитой, чем моя...
  И вдобавок приведу небольшой опросик моих друзей, двое из которых уважают творчество групп «Ария» и «Кипелов», проще говоря – поклонники, один – вообще не любящий рок, но слышавший саму песню и мнения нескольких человек, наслышанных о творчестве вышеописанных групп и слышавших композицию.

  Как ты думаешь, о чем поется в песне группы «Кипелов» «Я свободен»?
Ксения (наслышана): О свободной душе. О полете... О независимости от людей... /по ее просьбе я привела ей отрывок своих первых доводов/ О-о-о... Вот даже как... В общем-то, там много о чем поется... И о том, что ты написала тоже.
Анастасия (наслышана): Мне кажется, поется о том, как после расставания, какие ощущения. Типа свобода, снова свободен, ничем не связан, однако грустно.
Антон (наслышан): Песня о человеке, который свободен от всего, от всех обязательств.
Николай (поклонник): Ну, это только мое мнение. Мне кажется, что в этой песне он выплеснул свои эмоции после ухода из «Арии». Было понятно, что он туда не вернется, и эта песня стала хитом =) но это лишь мое мнение, предположение.
Юлия (поклонница): Я думаю, о закончившейся истории любви. Любовь, видимо, была сложной и давалась герою нелегко. Но теперь он свободен и смотрит вперед…
  Я не зря поставила одно из мнений в самый конец, потому что там есть кое-что...
Анна (не любит рок): О том, как человек умер и как у него потом развивается жизнь.
  Да, немного странное и запутанное рассуждение, но... Если бы не одно «но», как оказалось на проверку, самое близкое к содержанию песни (о подобном написано в «Легенде о Динозавре» Дилана Троя, раздел «Смутное время и... АвАрия. Сольные проекты» - в момент написания, я уже читала книгу и была где-то на середине). И, вот он, вот он... (у кого-то может возникнуть ассоциация с «ЙАЗЬю»), но нет, это всего лишь третий смысл песни... =)


Для своего рассказа я выбрала композицию «Я свободен».