Вселенная судеб. Глава8

Ольга Шуракова
- К тебе там пришли… - ошарашено пробубнил коллега Назара.
Роботы было необычно много. Назаров с самого утра не поднимал глаз от документов. А еще звонки и переписка с клиентами по электронной почте. Голова шла кругом. Потому парень перевел на коллегу невидящий взгляд, прокручивая в мозгу очередное предложение договора, и отрешенно проронил:
- Я на сегодня ни с кем не договаривался.
Сотрудник как-то загадочно улыбнулся и непонятно ответив: «Думаю, я бы не стал отказываться от такой клиентки», покосился в проем двери через правое плечо.
У входа стояла прекрасная, как всегда, Снега.
- Привет, трудяга. Кушать будешь? Уверена, что еще не успел.
- Солнышко. – удивленно протянул Назар.
- Не рад? – растерянно заморгала девушка.
Парень вскочил со стула и, подскочив к Снеге, сгреб ее в охапку.
- С голоду просто умираю.
- А я не только с питательным салатиком, еще и с сюрпризом. – радостно затараторила Снежина.
- Присаживайся на мое место и рассказывай. – улыбаясь во весь рот, проговорил Назаров.
- А ты?
- Стоя, больше влезет.
- Ну, ладно. – помедлив, кивнула девушка. – Я сегодня к одному своему другу заскочила. Он спонсирует кое-какие творческие мероприятия. Показала ему фото твоих шедевров на телефоне. Он предложил выставить пять-семь картин в галерее, которая через неделю открывается. Конечно, она не слишком разрекламирована, но для первого раза…
- Снега, а он в курсе, что родители тебя больше не опекают? – с набитым ртом поинтересовался парень.
- А это тут причем? – удивилась Снежина.
- Я не могу утверждать, но большинство отношений в обществе строятся либо на основе выгоды, либо на основе личной привязанности.
- До недавнего времени и я так считала. – Снега лукаво улыбнулась. – Но потом встретила тебя. Личной привязанности у него быть не может – он гей. А… - девушка выудила из сумочки телефон. Потыкала в него своим красивым пальчиком. Приложила к уху, подмигнув Назару. – Кирюша, еще раз привет. Сегодня, когда к тебе забегала, забыла рассказать самую главную новость. Мои родители жутко против отношений с этим замечательным художником, а потому я, недолго думая, отказалась от их капиталов и съехала к нему. Что думаешь? – Снежина помолчала, слушая ответ. Ее щеки от чего-то зарделись. Потом она кивнула. – Да. И почти уверена, что жалеть мне не придется. Хотя нет, не почти. Совершенно уверена. Значит, если он не против, мы завтра созвонимся и ты заедешь взглянуть на картины? – Еще раз недолгое молчание. – Спасибо. Цем. До встречи. – Она нажала отбой и, кинув мобильный в сумочку, посмотрела в глаза Назарову. – А выгода ему, судя по всему с процентов. То есть, твой талант и есть его выгода.
- Ты не просто мое счастье, ты самый натуральный подарок судьбы.
- Да. Вот так вот. И не забывай об этом никогда. Вкусно?
- А то.
- Все. Не буду отвлекать. Побежала. Сегодня еще собиралась встретиться с одной знакомой. Она обещала помочь с работой.
- С работой?
- У тебя ведь ноутбук дома. Я буду переводами заниматься. У меня знание пяти языков на уровне разговорного уверенного. Так что… А знакомая обещала пару текстов подкинуть. Побежала.
- Снега. – Назар прижал к себе девушку, направившуюся было к выходу. – Я тебя очень люблю.
- Я тебя тоже. У меня с тобой рядом, наконец, жизнь началась. Я себя чувствую не только нужной, но и свободной. Ну… Без сантиментов. Жду к ужину. Не опаздывай.
- А когда у нас ужин?
- В семь.
- Буду. – кивнул парень и чмокнул любимую в затылок.
***
«Странно. – подумал Назаров минут через двадцать после того, как ушла Снежина. – Сколько раз я представлял, как она приходит ко мне на работу. Как я весь такой гордый от того, что вот, мол, глядите какая у меня девушка умница-красавица, обзавидуйтесь. А когда это произошло… Да, чхать мне на то, что думают окружающие, как они к этому относятся. Я обо всем на свете забыл. И кроме нее никого не существовало. И даже сейчас мне совершенно не важно услышать восхищение или похвалу. Главное то, что она заскочила на минутку, потому что любит». – Назар смотрел в окно и блаженно улыбался.
В голове неожиданно раздались надрывные рыдания. А потом, спустя несколько минут, сдавленно заговорила Либерта:
«Прости. Снова вспомнила Сапиэнта. Все понимаю: что глупо, что бессмысленно, что… - она всхлипнула. – А забыть не получается, а временами срывает так, что не остановится. Прости. Я рада, что ты ее так сильно любишь».
«А тебя любит Лукс». – медленно задумчиво проговорил парень.
Снова раздались рыдания. И сквозь всхлипы:
«От этого становится еще невыносимее».
«Так может тогда стоит оставить его в покое?» - растерянно забормотал Назар.
«Это жутко жестоко, но без него я останусь совсем одна. Мне так кажется. И мне страшно. Очень. И этот страх сильнее боли. Прости, я поплачу».
«Поплачь». – ответил Назаров и вновь углубился в работу.
***
- Никс, тебе курьер цветы принес. – рыжая худенькая сотрудница завистливо заглянула в глаза Хиэмс. – От кого?
Девушка растерянно взяла в руки букет крохотных нежно-сиреневых роз.
- Записочки нет. – пожала она плечами.
- Девчонки, у Никс ухажер появился. Анонимный. – рыженькая прыснула со смеху, но смех был немного наигранный.
Из мобильного на столе раздались первые звуки мелодии. Хиэмс перевела взгляд на экран телефона и мгновенно взяла трубку.
- Привет. Я угадал?
- Привет. Они удивительны. Очень красивые.
- Это здорово. Только есть одно но: к сожалению, этот букет в качестве извинений.
- За что?
- Мы сегодня не сможем встретиться. Там у Азария такие страсти. При встрече, если хочешь, расскажу. В общем, у него сложности или наоборот. И чтобы выяснить, ему просто необходим этот вечер.
- Жаль. – протянула Никс. – Я уже всем подружкам растрепала. Они придут на тебя поглазеть, а тут такая неудача. Ну, что ж. В другой раз. – вздохнула она.
- Аха. Завтра. Хочешь, в кино сходим?
- Лучше у меня чаю попьем. – предложила девушка.
- А что к чаю купить?
- А вот это, молодой человек, решайте сами. А я посмотрю, оценю и сделаю выводы.
- Снова экзамен? – в голосе Анимоса послышались нотки раздражения.
- Ты сам себе их устраиваешь. – рассмеялась Хиэмс. – Расслабься и веди себя так, как хочется. Помнишь?
- Попробую. – вздохнул мужчина.
- До завтра?
- Я очень буду ждать встречи.
- Я тоже.
Никс отложила телефон и посмотрела на сиреневые бутоны.
«И все же он очень замечательный» - подумала она.
- Ага, значит ухажер известный. Кто он? – к столу подскочила рыженькая.
- Он замечательный. А мне пора работать.
Хиэмс взяла из ящика в столе небольшую вазочку и направилась за водой.
***
«Ко мне? К нему? – Дамир стоял под серым высотным зданием и напряженно шевелил желваками. – Может, вообще пойти прогуляться? Черт. Как с девчонкой. Чем не свидание? – мужчина сжал и разжал кулаки. – Как это сказать? Нам нужно расстаться? Глупо. Мы не встречаемся. Нам не стоит больше видеться. По сути те же яйца, только в профиль. Идиотская ситуация. И главное: злится не на кого. Парень ведь и не собирался со мной… ко мне… Да, что ж такое?»
Азарий вышел из дверей и увидел Дамира. Тот стоял боком. Шевелил напряженно губами. И время от времени прикрывал глаза. Азаров понял все и сразу. Застыл на месте. К горлу подкатил ком. В глазах защипало.
«Нельзя так. Он мне ничего не должен. И я не хочу, чтобы он чувствовал себя виноватым. Я не хочу, чтобы ему было больно».
Парень улыбнулся, дернул головой, распушив волосы, и направился к другу.
- Привет, Дамир. Может, сегодня просто по улице пройдемся? Погода хорошая.
- Да. Наверное. – медленно проговорил мужчина
***
- А вы из постели вообще вылезаете, когда ты дома?
- Бывает. – невесело улыбнулся Лукс другу.
- Неужто выдохся? – подмигнул тот.
- Не в этом дело. – Инферна мотнул головой. – Я себя временами чувствую неживым. Словно для нее я даже не человек.
- Зачем тебе все это? – очень серьезно спросил мужчина. – Ты стал другим. В твоих глазах глубокая печаль.
- А раньше там что было? – друг промолчал. – А ничего там не было. Пустота только. Она хорошая…
- Да, хорошая-хорошая. Только что толку? Голову тебе морочит.
- Ничего подобного. Либерта крайне редко лжет. А потому…
- А потому ты точно знаешь, что ей не нужен. Но и отпускать она тебя не собирается.
- Почему тебя это так злит? Ты даже с ней общаться перестал.
- Потому что… - мужчина сосредоточенно посмотрел в глаза другу. - … тебя это нисколько не злит. Ты становишься тряпкой. Она вертит тобой, как хочет. Ты на все ради нее готов. И вот это меня злит. Очень.
- Никто мной не вертит. Либерта ни разу ничего не требовала.
- А это высший пилотаж, когда даже не просишь, а тебе на блюдечке несут. Еще и спасибо говорят. Это уже мастерство. Ну, с другой стороны, не даром же она уже дважды замужем была. Руку набила.
- Прошу тебя первый и последний раз: не говори так о Либерте. Я ее очень люблю и прошу тебя уважать мои чувства и мой выбор, если у тебя не выходит уважать мою любимую женщину.
Друг только хмыкнул и пожал плечами.
***
- Снега, я дома.
Назар переступил порог. В квартире вкусно пахло. Парень потянул носом воздух и прикрыл глаза, разуваясь.
- Переодевайся, мой руки и за стол. – крикнула из кухни девушка.
- Ты же говорила к семи. Я думал, что успею тебе помочь.
- Я сама справилась и быстрее, чем рассчитывала. Так что ты, как раз вовремя.
- Вкусно пахнет.
- Надеюсь и на вкус так же.
- Уверен, что так.
Парень поспешно вымыл руки и направился на кухню. За столом сидел незнакомый мужчина. Назаров замер и повел бровью.
- Рад познакомиться с талантливым человеком. Меня Кирилл зовут, а тебя видимо Назар.
- Да. Ага. Кирилл. Тоже рад.
Парень облегченно хмыкнул.
- Тому, что я гей? – рассмеялся гость.
- Не понял…
- Рад тому, что я гей или познакомиться со мной?
- Познакомиться. – Назаров смутился.
- А Кирилл вот позвонил и сказал, что ему удобнее сегодня подъехать твои картины посмотреть. – извиняющимся тоном заговорила Снега. – Ты не против?
- Солнышко. – парень нежно обнял девушку. – Конечно нет.
- Тогда давайте поедим, а то я сегодня набегалась.
***
Картины Назара другу Снеги явно понравились. Некоторые он пересматривал по нескольку раз. В конце концов, отобрав восемь штук, гость уселся на диван и запрокинув голову проговорил:
- Эх, чувствую, что все у тебя будет замечательно. Ну и у меня тоже. У тебя действительно талант. Ты часто пишешь?
- Когда как. Иногда две-три в год, а временами каждый месяц по картине. Те, которые я люблю, в большинстве своем были написаны за месяц, максимум три.
- Вдохновение, стало быть. Теперь у тебя еще и муза появилась. Главное, чтобы под руками не мешалась. – улыбнулся мужчина.
В дверь позвонили.
- Я открою. – Назар встал и направился в прихожую.
- Он меня бросит. – послышалось, едва парень открыл дверь. За порогом стоял Азарий. – Это дурдом какой-то. Я с ума сойду. Ну вот как меня угораздило влюбиться в натурала? И почему он меня поцеловал? Это что новый какой-то прикол? Ты не в забвении?
- Нет. - Назаров покачал головой. – Как он тебя может бросить?..
- Вот и я о чем. Тупость какая-то. Я был уверен, что Дамир сегодня скажет, что больше встреч со мной не хочет. Ты бы его глаза видел. Блин. Во имя вселенной скажи мне, что за хрень в моей жизни творится?
- А он не сказал? – как то рассеянно поинтересовался друг.
- Хуже. Он пару раз за прогулку за руку меня брал. Потом, как от огня дергался. Шел, шел. Вдруг повернулся ко мне лицом, посмотрел в глаза. Долго так, пронзительно. Схватил за плечи, прижал к себе. Что-то там побормотал. Извинился. Еще минут десять молча шел. Потом сказал, что ему срочно домой нужно. Попрощался и почти бегом убежал. А мы неподалеку были. Вот я к тебе и зашел. У тебя есть что-нибудь пожрать?
- Привет, Азарий. – в прихожую вышла Снега.
- Ой. Я о тебе забыл. Ты не против?
- Проходи. Я сейчас кое-что покушать принесу.
- Спасибо. Ты солнце.
Азаров вошел в комнату и остановился у входа.
- Это Кирилл, познакомься. – представил гостя Назаров.
- Ага. Я знаю. – кивнул парень. – Приятно познакомиться. Азарий.
- Ты тоже художник? – поинтересовался мужчина.
- Нет. Я программист. Но в некоторой степени это тоже искусство.
- Тебе видней. – улыбнулся Кирилл. – А мы уже встречались?
- Нет. Что ты. Я тебя пару раз в клубе видел. Признаюсь, было время, когда прикидывал, как с тобой познакомиться. Потом решил, что не моего полета птица.
Мужчина рассмеялся.
- Вот. Покушай. – Снега протянула парню тарелку с вилкой.
- Ой, спасибо, солнышко. Повезло тебе Назаров.
- Я знаю. – ответил друг, довольно улыбнувшись.
- Азарий, а почему ты думаешь, что между нами такая непреодолимая разница?
- Ну, ты богат, знаменит. А я обычный человек.
- Вот в этом и проблема у вас. – вклинилась Снежина. – Вобьете себе в голову всякую чушь и ходите сами себя боитесь. Все люди одновременно обычные и необычные. Все мы в конечном счете равны. И все мы уникальны.
- О, прям как моя Либерта.
- А это кто? – Кирилл с любопытством посмотрел на парня.
- Моя «умбра».
- Хм. Неординарно. И Снега права: зря не подошел. Я бы на тебя обязательно внимание обратил. У тебя глаза чудные и улыбка слишком искренняя.
- Спасибо за комплимент. – с набитым ртом пробубнил Азаров.
- И, кстати, теперь-то мы знакомы. – подмигнул мужчина.
***
- Значит Назар ответственный и честный?
- Издеваешься? Да? – Азаров хмыкнул. – А зря. Он действительно такой. Немного нудный временами, но в основном…
- А про «умбру» своего часто так?.. – мужчина замялся.
- Всегда. И я так привык. А че? Вот здесь лучше направо. – парень взмахнул рукой.
- Руки у тебя красивые.
- Спасибо. Вот этот подъезд. – Машина остановилась. Азарий покосился на Кирилла. – И что подвез, спасибо.
- Красивый ты.
Мужчина повернулся и провел рукой по светлым, как всегда растрепанным, волосам.
- Ты тоже. – парень повернулся и, резко потянувшись, впился губами в губы Кирилла. Потом отстранился и с минуту молча смотрел в его глаза. – Извини. Мне очень хочется, но я не смогу. – наконец тихо произнес он.
- Я слышал. Там у Назара. Ты не прав на счет своего приятеля.
- В чем?
Огромные голубые глаза распахнулись и мужчина слегка отшатнулся.
- Сколько же в тебе эмоций. Повезло тому, кто сможет оказаться в их эпицентре. А неправ ты в том, что слишком строго его судишь. Он, скорее всего, в тебя влюблен. И представь себе, что у него теперь в душе происходит. Если он от тебя убежит, то помни, что убегает он от себя самого. И это понятно: жил себе человек жил и тут вдруг нежданно-негаданно…
- А что делать?
- Ничего. Просто ждать. К твоему сожалению, это только его выбор. Начнешь давить – напугаешь. Отстранишься – тоже. Делай вид, что все нормально и естественно. Ну, а там… - Кирилл развел руками.
- Чая зайдешь попить? У меня вкусный.
- С удовольствием.