Дорога

Виктор Маковский
 
 Когда я увидел, то подумал, -
Наконец и на нашей улице будет праздник. Я ехал по  ней, и пела душа. Ни колыхнет, ни где не подпрыгнет, редкая птица… Господи, куда меня понесло!? А потом я специально пошёл посмотреть своими ногами, как  и из чего она сделана. Я ходил по дороге и душа моя пела.

   Асфальт положили толстым слоем, он был красивого, тёмно-серого, почти чёрного цвета. А наполнители напоминали дорогой сервелат. Я даже, не удержался и попрыгал на дороге. Не прогибается, держит форму асфальт. А потом вернулся домой и горько заплакал. Я неделю, может и две плачу, не могу успокоиться, потому, что не могу понять, почему её сделали без бордюров.

   Может быть, я так и ревел бы до сих пор, если бы вчера вечером на дороге не появились люди в оранжевой форме. Они суетились вокруг освещённых ярко мигающими фонарями спец - машин. Я подумал, что моим страданиям может наступить конец.  Я быстренько оделся и уже через пяток минут  увидел, как: красивые, молодые, в красивой оранжевой спецодежде, таджики или узбеки- разгружают бордюрные камни. И снова моя душа запела.

    Теперь я знал, что дорогу закончат окончательно. Но я знал и другое, я снова буду плакать до тех пор, пока не узнаю, почему дорогу делали через жопу. Господи, прости меня. И тогда я набрался храбрости и спросил у близко стоящего таджика или узбека в оранжевой форме,-
Почему вы бордюры укладываете в последнюю очередь? Немножко ошиблись, сказал он. Теперь я снова буду плакать, потому, что не знаю, почему таджик или узбек взял вину на себя. А на самом деле дорогу строили армяне. В славном городе Тольятти.