Случайное знакомство

Алексей Кожевников 3
        Операция, проведенная  в гарнизонном госпитале, оказалась безуспешной. Обильное кровотечение мешало ее проведению, что, видимо, встревожило, а может и напугало хирурга.
        На прощание он сказал:
        - Я направляю вас в окружной госпиталь. Там хирурги опытнее наших, возможно, они уже проводили такие сложные операции, как эта. А мне довелось делать ее впервые. К тому же, там и медицинский инструментарий современней, да и консилиум из врачей-специалистов им собрать легче. А вы пока вернитесь в часть за дополнительными документами. Я тут все описал для вашего руководителя медсанчасти, - и подполковник протянул мне запечатанный конверт.
        До своего городка мне предстояло добираться на двух поездах. Билет купил в общий вагон. К счастью, в нем сразу заметил сержанта, подсел к нему, чтобы скорее найти с  попутчиком общий язык и незаметнее скоротать многочасовой путь. Оказалось, что сержант едет домой - в отпуск. Позавидуешь!
        Обменявшись воспоминаниями о доармейской жизни, пошли в тамбур подышать свежим воздухом.
        Под действием воздушного потока и вздрагивания вагона на стыках рельс, дверь, разделявшая тамбур и салон, то прикрывалась, то чуточку открывалась и тогда  в ее проеме мы видели сидевшую напротив миловидную девушку. Наши взгляды стали пересекаться с ее взглядами и становились все чаще и длительней.
        - Идем, познакомимся с нею, - и сержант сделал шаг к двери.
        Но не успел он переступить и порог, как девушка сама вышла в тамбур и сразу  же обратилась ко мне:
        - А я знаю, куда вы едете.
        - И куда же?
        Она назвала населенный пункт, в котором стояла наша секретная часть. Будто не удивившись, я спросил:
        - А почему вы так решили?
        - А в нашем районе с такими погонами и эмблемами нигде больше не служат.
        - Поразительная наблюдательность, - улыбнулся сержант, а я нахмурился.
        Проведенное втроем  время показалось нам скоротечным.
        Подъехали к станции, от которой сержант продолжил путь в одном направлении, а мне с девушкой предстояло ехать в другом.
        Он уезжал раньше. Мы проводили его до поезда. Расставаясь, сержант шепнул мне:
        - Хорошая девушка. Не теряй ее из виду.
        А громче сказал:
        - Удач вам обоим.
        Но девушка, проводив его поезд, сразу затерялась в толпе приезжих и провожающих.
        Купив билет в вагон для военнослужащих, я отправился на осмотр привокзальной площади. Наш поезд  дальнего следования прибывал на станцию через два часа.
        Зайдя на небольшой рынок, расположенный рядом с вокзальчиком, я неожиданно встретил на нем нашу попутчицу и мы присели на скамью, что стояла в окружении густой зелени из трав и деревьев рядом с вокзалом. Разговорились.
        Оказалось, что она родилась в том же городе, в котором появился на свет и я. В начале войны ее мать с детьми, как и наша семья, была эвакуирована вглубь страны. Но уехать дальше этих мест они не успели. Отец же погиб на фронте.
        Когда по радио объявили о подходе нашего поезда, она спохватилась, что не купила билет. Мы побежали к кассе. Перед окошечком стояла внушительная очередь. Я взял у девушки деньги, спросил до какой станции ей ехать, достал из кармана свой билет.
        - Товарищи, извините, пожалуйста! Мы опаздываем на проходящий поезд. Разрешите нам купить билеты без очереди.
        Растерянный вид девушки и наше частое дыхание, видимо, положительно подействовало на людей. Нам разрешили.
        Я быстро протянул билет кассирше.
        - Будьте добры, дайте нам еще один билет на этот же поезд, в указанный здесь вагон и, если можно, с местом, рядом  с моим.
        Только успели подняться в тамбур, как поезд тронулся.
        Наш закуток был заполнен солдатами. Они с восторгом встретили появление в нем девушки и, уступив ей место, сразу же окружили ее. Такой встречи мы с ней не ожидали!
        Должен сказать, что до этой минуты я не решался узнать имя девушки. Но сейчас ее нужно было спасать от назойливых кавалеров и потому, заметив торчавшее из ее сумки бутылочное горлышко, изобразил сердитое лицо и воскликнул:
        - Валька! Водки-то зачем купила? Мама ведь наказала тебе не тратить на нее деньги!
        Девушка вскинула в мою сторону недоуменный взгляд, а оторопевшие солдаты уставились на меня:
        - Товарищ сержант, а она вам кто?
        - Сестра.
        Недоуменный взгляд попутчицы сменился на благодарный.
        Неожиданно кто-то из ребят тихо произнес:
        - Хлопцы, смотрите.
        За окном вагона проплывали следы совсем недавней войны - обвалившиеся и уже заросшие травой воронки от взрывов, окопы, траншеи, а вдоль берега протекавшей неподалеку неширокой реки виднелись рваные остатки колючих проволочных заграждений.
        - Здесь проходили очень тяжелые бои, - промолвила "Валентина". - И сейчас в здешних лесах люди находят заржавленное оружие и фанерные пирамидки с именами погибших бойцов, да только не все их уже прочесть можно. 
        Темнело. Мы с «Валей» решили пройти по вагону.
        - Спасибо, что выручили меня. А то я уж пожалела, что сюда билет взяли.  Бутылка в сумке вовсе не с водкой, она с лекарством, за которым я и ездила. У меня мама очень больна.
        -  Мне кажется, что вас тревожит еще что-то?
        - Да, вы правы. Лекарство оказалось дороже, чем мы с мамой думали, и билет пришлось покупать не до нашей станции, а до предпоследней.  На нашу поезд прибывает в полночь
        - Как же  вы будете добираться до дома? Ночуете в зале ожидания?
        Девушка вздохнула.
        - Его на ночь закрывают. Наверно, придется идти пешком.
        - А если вам доехать до своей станции?
        - Боюсь. НочамИ перед ней по вагонам часто контролеры ходят. Оштрафуют, а у меня и денег нет.
        Проводя девушку до своего отсека, я направился к проводнику. Мужчина выслушал мои пояснения и просьбу.
        –  Покажите мне девушку.
        Мы прошли в наше «купе».
        - Вот она.
        - Дочка, ложись спать. На вашей станции я вас разбужу. А вы, сынки, дайте девушке отдохнуть - у нее день выдался хлопотным.
        Проводник ушел. «Валентина» смотрела на меня во все глаза.
        До самой полуночи я так и не уснул – боялся проспать ее станцию. Но проводник выполнил обещание, пришел. Когда вышли на слабо освещенный перрон, я, наконец-то,  спросил ее имя, но вместо ответа девушка протянула мне бумажку:
        - Здесь прочтете. Спасибо вам за все.
        Поезд стоял одну минуту.
        Утром, едва забрезжил рассвет, он достиг и моей станции.
        В записке был указан номер рабочего телефона девушки и ее имя.  Из расположения нашей воинской части звонить военнослужащим «на сторону» строго запрещалось, даже из местной почты. Но, признаюсь, я все же рискнул, с нее же. И попался.
        На почту зашел командир дивизиона, в котором я служил. Заметив меня в кабине, он сразу же обратился к телефонистке:
        - Кому сержант звонит?
        - Матери, – не растерялась та, хотя и знала, кому предназначался мой звонок.
        Капитан погрозил мне пальцем и показал на ручные часы: говори, мол, да не долго, и не сообщи чего лишнего. Затем ,перебросившись с телефонисткой несколькими словами, вышел на улицу. А я взглядом поблагодарил телефонистку.
        В трубке сначала послышалось несколько приглушенных голосов, но потом из них выделился знакомый. Когда выяснилось, чей звонок побеспокоил ее, девушка негромко призналась:
        - Я очень ждала вашего звонка. Но не обижайтесь, пожалуйста, что не смогу сейчас с вами поговорить. Я - секретарь колхозной комсомольской организации и сейчас провожу собрание.  Позвоните, пожалуйста, завтра, в это же время.
        Но утром поезд увозил меня в окружной госпиталь.
        Не довелось нам больше услышать и увидеть друг друга.               
                01.11.2012 г.