Neverwinter. Путь за Периметр. гл. 7

Станислав Токарев Лоэн Гринн
Мифрилл Холл. Горный перевал Ратун-Кун.

Над покрытыми вечными снегами горными пиками Мифрил Холла свистел ветер. Три фигурки, закутанные в плащи, карабкались по крутой лесенке, прорубленной в скальной породе и почти занесенной снегом. Лесенка привела их ко входу в пещеру. Здесь путники смогли передохнуть и отряхнуть налипший снег.
- Слава богам! Мы наконец-то прошли подъем дварфов и добрались до входа, - Дизи сняла с себя намокший плащ и встряхнула.
Удивительно, но из входа в пещеру тянуло теплым ветром.

Пройдя вглубь горы несколько десятков метров, Дизи остановилась, пораженная.  Освещаемый светом из расщелин пещерный зал был покрыт зеленым ковром разнообразных растений.
- Невероятно, что это за место, Альбен?
- Это внешние сады Ратун-Куна*, вход в комплекс пещер. Мы сейчас находимся почти на вершине горы под названием Гнездо Ворона. Вся гора – это бесконечные уровни пещер, прорубленные дварфами за многие столетия, а может и тысячелетия.
- Здесь как весной! Посмотрите какой сад! Чувствуете тепло?
- Давным-давно Ратун-Кун был действующим вулканом. Поселившиеся здесь дварфы смогли приручить вулкан и использовать его тепло в кузнечном деле, получении горячей воды, отоплении туннелей и в частности разведении этих садов…                Пойдемте дальше, мы не можем терять время!
- Странно, что это место никто не охраняет.
- Ты ошибаешься, Дизи. Вход в Ратун-Кун переполнен смертоносными ловушками, многие из которых не смог бы обнаружить даже я. Хозяева уже давно следят за нами. Они выключают ловушки перед нами и включают их сразу, как только мы их минуем. Никто не может войти и пройти сюда незамеченным… Поверь! Нас ждут!

                * * *
- Господи-и-ин! Господи-и-ин! – эхо от тонкого голоска отдавалось во всех закоулках громадной кузни.
У наковальни стоял знаменитый Рурик, кузнец и механик Ратун-Куна. В этот раз он решил выковать  кинжал и как раз обдумывал форму лезвия.
- Господин!
- Оставь меня на минуту, Азим. Я сейчас закончу!
Полюбовавшись на выкованное лезвие, повернув его и так и сяк, Рурик, наконец, остался довольным сделанной работой и окунул лезвие в тут же зашипевшую воду. Затем откинулся назад, разминая затекшую спину.
- Ох, бедная моя спина! Я становлюсь старым, Азим. Ну, что случилось в этот раз? Опять застрял слуга?
- Нет, господин. У нас посетители. Я ощущаю трех путников, перед восточной развилкой со стороны Внешних садов.

Кузнец отложил молот и вытер руки о передник.
- Кто же это? Охотники за сокровищами? Исследователи подземелий? Воры калесара? Или может кто другой, похуже, чье присутствие ты недавно стал ощущать?
- Я думаю, это ваш приятель Альбен, господин.
- Альбен? Что от меня хочет этот старый пустомеля, от которого одни только неприятности и беспокойство?
- С ним Сестра-Хранительница и еще одна женщина.
- Ага, раз старик с Защитницей, значит он на задании, а это точно несет кучу неприятностей.
- Я позволил себе без вашего разрешения отключить ловушки и телепатировать Альбену, что он может войти.
- Да, да… ты все правильно сделал Азим. Не следует быть неучтивыми с добрыми гостями. Пошли им сопровождающего, пусть приведет их сюда.


                * * *

Когда Альбен, Дизи и Эларфа вошли в комплекс туннелей, маг зажег волшебный огонь на своем посохе. Они прошли по туннелям минут пятнадцать, когда Дизи, наконец,  не выдержала:
- Альбен, ты уверен, что знаешь правильный путь? Все эти туннели похожи один на другой как две капли воды.
- Поверь мне, Дизи, мы здесь не потеряемся. Когда-то в молодости я пропадал тут неделями.
Впереди в туннеле послышался нарастающий топот. Дизи вскинула свой арбалет, Альбен сделал на посохе огонь поярче.
- Что это за шум?
 В проеме туннеля показались голова и плечи механического голема. Оказалось такой шум издают его металлические ботинки.
- Что это? Что за черт?
Дизи прицелилась, но Альбен положил ей руку на плечо.
- Остановись Дизи, не стреляй! Этот «черт» наш провожатый.  Он отведет нас к моему давнему приятелю, хозяину этих пещер.

Голем постоял, затем повернулся и пошел по туннелю туда, откуда только что пришел. Все трое последовали за ним.
- Я не знала, что в этой глуши существуют такие механические создания.
- Мой приятель зовет их просто «слуги» или «големы». Он сам сконструировал их разного вида и использует на работах  в  своих рудниках.
- Так-то оно так. То, что это создание – механизм, в этом нет сомнения, как и нет сомнения и в том, что он живой! Это джаггернаут.  Я думаю, что это благодаря кристаллу калесара, который встроен в его грудную клетку.
Альбен посмотрел на Дизи и улыбнулся.
- Что ж, может быть, только не спрашивай, как такое возможно. Мой приятель умеет хранить свои секреты. Вы в Технокоме ведь тоже конструируете големов, не так ли?
- Да, но то в столице, а то тут … 

Тем временем они вышли из узких туннелей в огромный подземный зал. Несмотря на то, что зал был освещен во многих местах, потолок уходил вверх во тьму и не был виден.
- Мы достигли сердца Ратун-Куна, провозгласил торжественно Альбен.
- Не верю своим глазам! С ума сойти! – потрясенно прошептала Дизи.
Кругом находились какие-то металлические конструкции, лебедки, стойки, стапели. Кипела работа. Множество живых механизмов работали на уступах огромной стены, уходящей вверх.
- Это основной добывающий разрез. Здесь проходит жила калесара. Живые механизмы добывают этот минерал из недр горы. Они не знают усталости, работают без перерыва, отделяя пустую горную породу от ценного сырья. Сырье в вагонетках поступает вниз к плавильным печам, работающим благодаря действующему вулкану. Собранное сырье переплавляется в плавильных печах и формируется в чистые кристаллы без примесей. Затем их переплавляют еще раз и обрабатывают.
- Так вот откуда в Невервинтер поступают «камни света»!
- Да, Дизи … и это государственная тайна. Поэтому я прошу тебя сохранить в тайне все, что ты сейчас видишь. Некоторые, например пираты Уотердипа, многое бы отдали за любую информацию об этом месте. А теперь поспешим, мой друг ждет нас.

                * * *

Альбен, Дизи и Эларфа сели в небольшой вагончик, в котором их уже поджидал голем. По узкоколейной дороге они обогнули разрез по добыче калесара и снова углубились в тоннели. Минут через пятнадцать вагончик остановился у входа в жилые помещения. На пороге их поджидал Рурик, позади него стоял глубинный гном Азим. Кузнец был в кожаном переднике, но его борода была аккуратно заплетена в две косички.
«Вот ведь хитрец, подумала про себя Дизи. - С одной стороны дает понять, что мы оторвали его от важных дел, но с другой стороны он демонстрирует, что рад дорогим гостям. А еще говорят, что самые лучшие дипломаты – эльфы».
- Альбен, мой старый приятель, как я рад вновь тебя увидеть!
- Здравствуй, Рурик! Мне также очень приятно видеть тебя в отличной форме. Это Эларфа, моя Защитница. А это Дизи, представитель Союза северных городов.
- Мое почтение, господин Рурик – церемонно произнесла Дизи.
- Ха! Ты всегда путешествуешь в окружении женщин, которые лучше самого чистого кристалла калесара? Или только когда находишься на задании? Азим…
- Слушаю, господин?
- Принеси нам на всех глинтвейна в столовую.
- К сожалению, мы не можем долго задерживаться, Рурик. И причина, по которой мы тебя побеспокоили весьма серьезная.
-Хм, насколько серьезная?


                * * *

Они сидели за столом в большом зале, больше похожим на мастерскую, чем на столовую. Рурик налил себе в нефритовую чашу горячего вина и залпом выпил. Крякнув от удовольствия, он откинулся назад и, наконец, посмотрел на Альбена, сидящего напротив.
- Мой ответ – нет! Я не дам тебе Великий катализатор… Этот камень единственный и принадлежит моей семье уже веками. Мой отец до меня и его отец до него потратили целую жизнь, чтобы сделать его таким, какой он сейчас.
Дизи гневно выпрямилась.
- Ты безответственный человек, мы тут только теряем время и…
Альбен незаметно сильно дернул девушку за рукав и наклонившись к ее уху зашипел:
- Дизи, прошу тебя, разреши мне вести переговоры, договорились?! … ДРУГИМИ СЛОВАМИ! Понимаешь?
Дизи пристыженно покраснела, а Альбен обратился уже к Рурику:
-Я совершенно с тобой согласен, Рурик, но может быть, ты не понял, насколько серьезна ситуация? Угроза нависла над всем нашим миром, и не говори мне, что ты этого не видишь! Проход в Долине Монолитов вот-вот вновь откроется, зияет брешь в Яртаре. Материя между двумя мирами истончилась и вот-вот порвется. Я знаю, насколько велика сила твоего Азима, и я более чем уверен, что он уже ощутил опасность, которая нам угрожает…
- Ну хорошо… предположим, что Азим сообщил мне об этом. Слушая голос горы, он почувствовал, что случилось за Периметром и в Яртаре. Но все-таки… все-таки я уверен, что вы, мощнейшие волшебники Фаэруна при помощи Союза городов можете найти решение этой проблемы и без моего камня!
- Если бы это другое решение существовало, то я бы не пришел сюда. Я рассказал тебе, как обстоят дела, и как я хочу использовать Катализатор. Он спасет наш мир! Вернее наш мир спасет работа твоих отца и деда. Их творение найдет свое великое предназначение. Я понимаю, как дорог тебе камень, но не стоит становиться рабом вещей. Они приходят и уходят в свой срок, как и жизнь, которая угасает, когда приходит ее срок и вновь возрождается. Ты же начнешь делать другой камень, вместо того, который отдашь. В противном случае зло перешагнет Периметр и всем завладеет боль и смерть, а новая жизнь уже не родится. И тогда твой Великий катализатор уже никому не будет нужен.
Мрачный Рурик в последний раз попытался уцепиться за соломинку.
- Ну, разве совсем нет никакого другого способа?
- Я уже говорил, что не пришел бы сюда, чтобы тебя упрашивать.
- Да, - проговорил Рурик бесцветным голосом, - Без надобности ты бы упрашивать не стал.

Он закрыл глаза, принимая для себя трудное решение и даже не замечая, что сжимает свою любимую каменную чашу все сильнее и сильнее. Наконец чаша не выдержала и треснула на множество осколков. Это привело кузнеца в чувство.
- Пойдем со мной, Альбен.
Рурик привел мага в свой кабинет, наполненный какими-то замысловатыми механическими устройствами, открыл ключом сейф и достал кулон с камнем, светившимся ярким малиновым светом.
- Сердце готово выскочить из груди, веришь ли, друг мой? – жалобно произнес кузнец.
-Понимаю тебя и…
- Тогда бери скорее, пока я не передумал, - Рурик отвернулся и решительно сунул кулон волшебнику.
Тут послышался топот бегущих ног. В комнату, запыхавшись, вбежал Азим.
- Господин! Господин! Гора только что говорила со мной. Крылатые демоны, господин! Они скоро будут здесь!
Рурик повернулся к слуге.
- Активируй свои ловушки! Организуй слуг для обороны!
Альбен, спрятав кулон, проговорил:
- В этом нет необходимости! Демоны ищут только меня! Поэтому я не хочу подвергать ваше жилище опасности. Посоветуй мне, старина, как быстрее выбраться отсюда и добраться до подножия плато?
- Здесь есть старая канатная дорога, но ею годами уже никто не пользовался…
- Что ж, придется воспользоваться старым фуникулером. Но прежде… мне нужно еще кое-что от тебя, - с этими словами Альбен поднял острый кинжал.

                * * *

Подвесной мостик к кабинке канатной дороге крепился прямо к горному уступу. Под ним была бездонная пропасть. Три фигурки бежали по мостику по направлению к кабинке. Альбен поторапливал отставшую Дизи.
- Давай, садись быстрее. Нам стоит поспешить с отъездом.
Он старался не смотреть вниз, но было видно, что маг побелел, как полотно.
- Альбен, как ты себя чувствуешь? Опять головокружение?
- Постараюсь не смотреть вниз. Спасибо за беспокойство, Дизи.
Разместившись в кабине, Альбен дернул за рычаг, освобождая стопорный зажим. Кабинка под собственным весом, протяжно заскрипев, тронулась вниз.
- Я должна перед тобой извиниться, - Дизи нервно водила рукой по ржавому поручню. – Моя горячность перед Руриком могла все испортить, а ты правильными словами все исправил.
- Принимаю твои извинения, девочка, вот только насчет Рурика ты сильно ошибаешься. Он отдал нам Великий катализатор не из-за моих «правильных слов», а потому что он честный и ответственный, верь мне!
- Алатоисто, - вдруг позвала Эларфа.

Услышать голос, постоянно молчавшей бедуинки, было так непривычно, что Альбен с Дизи разом оглянулись. Эларфа указывала пальцем в сторону быстро приближающихся черных точек.
- Демоны… догоняют!
У некоторых точек уже можно было различить крылья и когти.
- Я вижу их немного, не больше десятка. Они следили за нами  от самого  храма Крови Дракона. Это все, кто остался после резни на Пустом острове. Поэтому мы должны убить их всех, чтобы быть уверенными, что эти твари, наконец, оставят в покое не только нас, но и Рурика!
- Понятно! Мы знаем, что делать и ты, Альбен, будь готов! Дизи зарядила револьверы, а  Эларфа, открыв верхний люк кабинки, выбралась на ее крышу. И не напрасно. Первый из нападавших монстров спикировал на нее, стремясь сбить ее с крыши, но короткий взмах гвизарды маленькой воительницы завершил его никчемную жизнь. Второй монстр подлетел к окну и попытался протиснуться в него, но Дизи выставила арбалет и в упор выстрелила монстру в голову.
- Одним меньше, - сквозь зубы пробормотала девушка, провожая взглядом падающую тушу.
После неудачной первой атаки монстры ринулись во вторую, одновременно атаковав и стоящую на крыше Эларфу и кабинку фуникулера. Два демона одновременно с разных сторон подлетели к Эларфе. Один сделал выпад своей когтистой лапой, но бедуинка присела, одновременно проткнув твари живот. Использовав древко алебарды как рычаг она сделала кульбит, закрывая себя пораженным монстром от второго и заставляя их столкнуться. Резко выдернув гвизарду из живота первого она тут же всадила ее в горло второму.
- Интуи соресе! – под боевой клич сестер-хранительниц две туши кувырком полетели вниз с крыши кабинки. В самой кабинке, воспользовавшись заминкой Дизи, перезаряжавшей свой арбалет самый крупный из инсектов застрял в окошке кабинки, зацепившись крыльями. Он одновременно пытался влезть и схватить Альбена.
- Против меня у тебя нет шансов, демон! – проговорил Альбен, выставляя руку.
- Стой, Альбен! Не-е-ет! – закричала Дизи, но было поздно.
Мощный файрболл вырвался из руки Альбена, охватил монстра и выбил его из проема как пробку из бутылки. Чадящим факелом еще одна туша полетела вниз. Но файрболл оказался таким сильным, что вся задняя часть кабинки занялась пламенем.
- Кабина из дерева и начала гореть! Теперь мы должны спускаться как можно быстрее, если не хотим превратиться в жареное рагу. Эларфа, держись! – с этими словами Дизи подскочила к рычагу управления и дернула его вниз до упора. Тормозящая планка перестала сдерживать скорость кабинки и та под собственным весом понеслась вниз, набирая скорость все больше и больше. За кабинкой потянулся длинный шлейф черного дыма. Ее догоняли три последних крылатых инсектоящера.
- Дизи, мы стали спускаться очень быстро и не сможем затормозить. При ударе кабинка разобьется о платформу! –тут Альбена замутило и он склонился к стене.
В это время с двух сторон кабинки одновременно втиснулись еще две твари. Между ними оказалась Дизи.
- Так, решаем проблемы, по мере их поступления! – с этими словами она бросила арбалет и быстро засучила рукава. К ее запястьям были пристегнуты два одноразовых мощных самострела. Дизи развела руки и одновременно в упор всадила заряды в тварей! Два туловища, нелепо размахивая крыльями, пошли в свое последнее пике. Последний монстр бросился наутек.
- С одной проблемой покончено! Эларфа, один ушел, он твой!
Но Эларфа уже прицелилась и пустила метательные диски в спину улепетывающей твари. Монстр в самый последний момент пытался вильнуть, и это ему даже удалось… почти.
Два метательных диска пролетели мимо, но третий вонзился в основание его черепа. Монстр умер мгновенно.
- Здорово сработано, Эларфа! Ну а теперь, последняя проблема!  Альбен, нам нужно выбраться на крышу из кабины!
Все трое вылезли на крышу кабинки, которая уже неслась с приличной скоростью. Впереди показалась платформа.
- Дождемся минимальной высоты и прыгнем вниз в глубокий снег перед тем, как кабинка ударится о платформу. Ждите!
Платформа приближалась все быстрее и быстрее.
- Еще несколько секунд, Еще чуть-чуть…прыгайте и боги вам в помощь! Сейчас!!!
Еще находясь в полете Дизи увидела, как кабинка врезается в платформу, рассыпаясь на кучу обломков. Потом в глубокий пушистый снег упали и они. Альбен набил шишку, Эларфа ободрала о ветки лицо, а Дизи сильно ударилась головой и чуть не сломала себе шею.
- Дизи, с тобой все в порядке?
- Хоть у меня и нет Защитницы, но, похоже, все обошлось! Что будем делать теперь?
Альбен поднялся и отряхнулся.
- Катализатор у нас, демоны, которые нас преследовали – уничтожены, а мы целы. Теперь мы направляемся снова в Невервинтер. Недалеко отсюда есть конюшня. Надеюсь, там мы раздобудем лошадей.
Дизи задумчиво посмотрела в сторону горизонта.
- Как ты думаешь, у Иоанна и Г’нора получилось?
- Я полностью доверяю Иоанну. Не сомневаюсь, что он успел получить росток хитроцвета.
- А если нет?
- Нужно всегда надеяться на лучшее.
- Ну, я только предположила…
- Береги дыхание, нас ждет долгий путь по снежной целине. Скоро наступит ночь, а мои ноги уже замерзли.