Вот что значит, стать писателем!

Валерий Мухачев
В садоогороде я решил навести порядок. Знаете,  у Чехова есть пьеса "Вишнёвый сад"?
Так вот, я как раз владел именно таким вишнёвым садом, только не на гектаре земли, а на четырёх сотках. Стоило с колеи, то-есть, улицы сделать два шага в сторону дома, как меня уже и не видно!
Вишни разрослись так густо, что приходилось пробираться, как в джунглях. Порядок наводить пришлось с помощью цепной электрической пилы. Дело в том, что у меня ещё росли две черёмухи в виде кустов, но с очень толстыми стволами, притом, высоченными. Была и рябина.
Я и не предполагал, что эти два сорта плодовых деревьев могут вырасти до таких гигантских размеров. Пилу я купил самую дешёвую. Дешевле могло быть разве только даром.
Так ведь в рекламе пишут. Дешевле-то дешевле, а две тысячи рублей отдать пришлось.
Я сразу сообразил, что ножовкой ширкать по стволам я бы стал до своей смертыньки, и ещё не успел бы.
В общем, пилу я купил. Оказалась, во-первых, очень тяжёлой. Во-вторых, для правшей. А я левша. В общем, приспосабливаться пришлось. Я вообще всю жизнь приспосабливаюсь. Какой бы инструмент ни взял, любой инструмент для правши. Даже ножницы.
Для начала я стал пилить деревья на высоте своей головы, чтобы с дороги дом стал виден.

За один день, конечно, не получилось. Куда же такую прорву-то да за один день! К тому же стволы падают, надо же так подстроиться, так встать, чтобы не на голову мне, а мимо!
Сначала, конечно, черёмухи и рябины обрушил. Светлее в доме-то стало. Потом уже все вишни подряд пошёл косить. Дня через три сад стал выглядеть, как после пожара или мамаева побоища.
Стволы полутораметровые торчат из земли, а из-за поваленных стволов землю не видать.
Пила турецкая, хотя и дешёвая, а ничего, справляется здорово. В общем, и топору работы досталось. Ну, мне-то особенно. Спина загудела, пальцы рук разгибаться перестали, шея повороты стала делать с помощью туловища.
Одно слово, стал интеллигентом, не способным к настоящему сельскому труду.
А тут, в самый неподходящий момент пила и вышла из строя. Мотор рычит, а пила цепная на месте.
Что делать, понёс в мастерскую.
Разъяснил мастеру, что случилось. Он посмотрел мне в глаза честными глазами, пообещал помочь. Надо только было заплатить четыреста рублей. Я, конечно, обрадовался, пилу оставил.
В саду стал лопатой ковырять землю, да вишни одну за другой из этой земли выворачивать.
Через неделю пошёл в мастерскую за пилой. Мастер посмотрел мне в глаза честными глазами, сказал, что ещё не готово. Предложил придти через три дня.
Через три дня я пришёл, пилу получил в исправном состоянии, деньги заплатил.

Снова в саду своём стал отпиливать корни стволов. Стволы резать да складывать в одну кучу, а корни - в другую.
Так-то недолго работал, неделю всего. Пила опять тот же фокус и устроила. Что делать, понёс в мастерскую. Мастер, на этот раз, другой оказался. Старый уже. Глаза тоже честные,
но не такие честные, как у первого мастера.

Я объясняю причину, мастер сначала-то адресок мне воркует, куда лучше обратиться.
Однако, в руки пилу взял, на две кнопочки нажал, пила и загудела.
Я говорю ему, старому, что мотор-то работает, а звёздочка цепная на месте. Он мне и говорит:
-Вот это - тормоз. Надсадишь пилу, тормоз пилу отключит. А ты вот эту штуковину обратно поставь на место, пила и будет пилить! Смотри, звёздочка крутится?
-Крутится! - радостно так говорю. - Выходит, мастер в первый-то раз и не ремонтировал пилу, а деньги за мою глупость взял?

Старый мастер улыбается. Глаза уж точно хитрыми стали.
-Может, кубометров пяток-то он вашей пилой и распилил, раз всё говорил, что не готово.

А я уж рад, что второй раз, по своей интеллигентной глупости, четырёхсот рублей не лишился. Пошёл и эти деньги заплатил за Интернет.
Пила же исправно пилила, пока все деревья не испилила на дрова. Теперь дом мой в саду, то-есть, в садоогороде - весь на виду. Какой же он - сад? Остались три яблони да две вишни. Огород натуральный! Осталось весной картошку посадить, да за клубникой ухаживать.

А пиле, до сих пор исправной, делать уже и нечего. Отдыхает, как и я.

Ижевск.