Сказка о Прекрасном Прапорщике и принцессе-эвенке

Филин Юля
Жил-был Прекрасный Прапорщик. И пришло ему время женицца. Встал он тогда на лыжи и отправился в славный город Сыктывкар, который все знали, как прибежище принцесс-эвенок.
 
Бежит Прапорщик день, бежит другой… И вдруг слышит, далеко-далеко кто-то воет: «Лыжнюууууу, лыжнюууууу!». Не сдрейфил Прапорщик, бежит дальше. Голос все ближе: «Лыжнюууу!». «Хрен тебе – мужественно отвечает наш герой и переходит на коньковый ход. «Если мне хрен, то тебе горе горькое!» - раздается совсем близко. Манера изложения незнакомца так поразила Прекрасного Прапорщика, что он остановился и оглянулся. Взору его предстало чудище громадное, Олень-шаман ужасный (см. рис.).
- Хто ты, идолище поганое? – спрашивает Прапорщик.
- Я великий Олень-шаман, сам ты идолище. А раз ты обзываешься, я съем твой паспорт.
- Ха-ха-ха! - Засмеялся богатырским смехом Прапорщик, - Разве сможешь ты съесть паспорт такого молодца как я? Конечно, не сможешь, потому, что его уже съел другой олень, не шаман никакой, просто олень с рогами.
- Тогда я превращу тебя в выхухоль, глупенький!
- Не стоит трудиться, о благородный шаман! Хочешь, я дам тебе съесть водительские права?
- Я не ем всякие какашки! Как смеешь ты мне такое предлагать!!! Все, превращаю тебя в выхухоль! И расколдовать тебя сможет только неадекватная в своих гуманистических побуждениях принцесса-эвенка!
Засмеялся Олень-шаман, завертелся волчком. Бьет в бубен, звонит в колокольчик. Глядь, а на месте Прекрасного Прапорщика уже появляется милый пушистый зверек, в размерах только больше обычной выхухоли.

А Олень-шаман осмотрел свое творение, улыбнулся плотоядно и побежал по освободившейся лыжне, счастливый и довольный.
Недолго унывал Прекрасный Прапорщик. «Выхухоль я или нет, но жениться надо, организм требует», - подумал он и отважно направился в сторону Сыктывкара.
Приходит в Сыктывкар и начинает у прохожих спрашивать, где, мол, у вас тут принцессы-эвенки. А людишки ему и отвечают, что у нас каждая эвенка – принцесса, женись-не хочу. Только не было еще такого случая, чтобы выхухоль к принцессе сваталась.
Стал тогда Прапорщик-выхухоль к принцессам подкатывать, предложения разные делать, про себя хорошее рассказывать. Демонстрировал также умение ходить строем. Но успеха не имел.
Идет он и видит юрту. Эх, думает, попробую в последний раз предложение сделать, а не получится, быть мне выхухолью всю мою жизнь. Заходит и видит эвенку, настоящую принцессу

- Заходи, добрая Выхухоль, - говорит принцесса Прапорщику и призывно подмигивает.
- Спасибо, девушка. Только я не выхухоль, я Прекрасный Прапорщик. Меня по ошибке в зверька превратили, а так я молодец и из себя ничего.
- Все так говорят, - жалобным голосом отвечает принцесса, - сначала бывает как будто добрый молодец, а как напьется – чистый выхухоль. И посуду за собой не моет.
- Принцесса, а Принцесса! Я буду мыть посуду, мне жениться надо, правда! Очень надо! Давай, прямо сейчас помою.
- А что, давай, покажи способности! Только смотри, вон, в углу, пара котлов, их тоже не забудь.

Делать нечего. Стал Прапорщик посуду мыть. Моет, старается, думает: вот покажу свое умение и согласится принцесса. Долго ли, коротко, все перемыл, посуда сияет, даже собачья миска чистая.
- Очень хорошо, добрая выхухоль! – говорит девушка, - Только ты ведь не станешь стиркой заниматься, не под силу это никакой выхухоли. Нет, не выйду за тебя!
- Да не выхухоль я! Давай постираю, так и быть!
- Ой, вот молодец, добрая выхухоль! Раз ты такая добрая, может, ты еще пропылесосишь и мусор вынесешь? Тогда, может быть, я и поверю, что ты Прекрасный Прапорщик. А там, глядишь, и до свадьбы недалеко…
- Ладно, только сразу после мусора играем свадьбу. Договорились?
- Договорились, договорились. Какой ты у меня молодец, Прекрасный Прапорщик!
- Так-то лучше! Ладно, я берусь за дела, а ты готовься к свадьбе.

И стал Прекрасный Прапорщик стирать, убирать. Ничего, думает, вот закончу все дела и сбудется моя мечта, женюсь. Наконец все сделал, даже коврик перед дверью вычистил.
- Ну, принцесса, я все сделал, как уговаривались. Теперь твоя очередь обещание выполнять.
- Хорошо, дорогой, только теперь нужно благословение у моего батюшки спросить.
- А где же твой батюшка?
- А вот он, - сказала принцесса и бросила в очаг посреди юрты какой-то порошок.
В воздухе распространился особенный запах и из клубов дыма возник он, тот самый Олень-Шаман!
- Ну что, все сделал, как моя дочь тебе приказала? – спрашивает.
- Все сделал, только она мне не приказывала, мы полюбовно договорились. Благослови нас, так сказать, папа, на долгую счастливую жизнь.
- Ага, щас, разбежался! Постирал, убрал и проваливай! Да скажи спасибо, что я добрый, и не только не превращу тебя в бубенчик на своем бубне, но даже расколдую из выхухолей!
- Так вы что, меня обманули, воспользовались моей доверчивостью и любовью к чистоте?
- Точно. А как ты догадался? Ладно, пора и честь знать – изрек шаман. Потом он быстро замахал руками и перед глазами прапорщика помутилось. А когда он очнулся, то увидел, что находится в лесу, на том же месте, где повстречал в первый раз шамана. Осмотрев себя, наш герой пришел к выводу, что он опять стал Прекрасным Прапорщиком и даже немного лучше. «А ну ее, эту женитьбу!» - подумал он и пошел домой.

А какова мораль? А мораль такая: товарно-денежные отношения всегда лучше натурального обмена.