Проставился...

Виктор Бобошин
Как - то раз, во время большого застолья, разговорился я с мужиками, соседями по столу о том, какое количество водки некоторые люди выпить могут, не теряя при этом работоспособности.
 Мы, видать, и сами были в приличном подпитии, раз на эту тему перешли, но вот что рассказал один из собеседников. Ну, мужики, сам я не по рюмке выпиваю, видел много пьющих и выносливых на это дело, но такой случай был единожды. Устроился я на новую работу в термо  - обрубной цех одного автомобильного завода обрубщиком. Работа простая, но тяжелая: обрубать облой (плоские заливы металла) с алюминиевых блоков зиловских двигателей. Блок и сам по себе не лёгонький, поверти попробуй ты его..., но ведь, главное - обрубить со всех четырёх сторон облой с помощью зубила в пневматическом молотке. Молоток этот своей вибрацией за шесть часов работы всю душу из тебя вытрясет. Поработал я пару дней всего, как подходит бригадир Васильевич, здоровый такой мужик, квадратного телосложения: что вдоль, что поперёк и говорит. Ну, Толик, пару дней выдержал нормально, значит, закрепишься в бригаде. Так что давай завтра, приноси водки - проставляться будешь. Да смотри мало не бери, чтобы потом не бегать к попу. Не удивляйтесь, я уже знал, что местный поп на дому приторговывает водкой, выручая тех, кому потребность в ней случилась после закрытия магазина.
 Бригада у нас небольшая - с бригадиром (он - не освобождённый) четвёро. Купил я четыре бутылки водки, принёс на работу, а работали мы эту неделю в ночную смену. Сменному мастеру вообще не до нас, так как участков несколько, народу много, да и зазноба у него там была...
 Когда бригада собралась, Васильевич скомандовал: доставай. Как, перед работой, удивился я, а не после? После - начальства много будет, а сейчас - никого. Немного посидим, а потом, всё нагоним, успеем норму сделать. Норма - это святое, если не сделаем задел, то в следующую смену конвейер встанет, а так - заначка всегда есть и должна быть. Достал я свои четыре бутылки и закусь, смотрю: ребята погрустнели. М - да..., протянул Васильевич, придётся к попу бежать потом... не хватит, однако. Не хватит? Удивился я, зная, что после бутылки буду мало походить на работника, но, смолчал. Выпили быстро, наливая по пол - стакана. Я умудрился два раза схитрить, но по - моему, никто на это внимания не обратил, не "ловили", не уговаривали...
 Давай, беги, сказал Васильевич, раз просчитался, парочку ещё не хватает до удовольствия.
 Беги..., это громко сказано, я был почти никакой..., но, доковылял туда и вернулся обратно, правда, не с двумя, а с четырьмя бутылками. Сам я твёрдо решил больше не пить, ни глотка, меня и так раскачивало во все стороны, хорошо, что водку не разбил. Пьяный - пьяный, а сообразил взять четыре, чтобы и мужики не смогли работать, я - то уже точно не в силах. Как они втроем пили эти четыре бутылки, помню плохо, разве что отрывочно, да и то начало, потому что отключился и задремал. Проснулся от того, что кто - то тряс меня за плечо, с трудом открыв глаза, увидел Васильевича. Вставай, пошли норму делать, успеем ещё.
 Но, встать на ноги я так и не смог, сколько не пытался...
 Мужики ушли без меня... и норму сделали... за четверых. Никогда ни до, ни после я не видел, чтобы люди могли столько выпить, да, ещё и вкалывать на тяжелейшей работе.
 В бригаде я проработал недолго - адские боли от вибропневматического молотка стали накапливаться и работу пришлось сменить, хотя, заработки были неплохие...
 Ох, не знаю с каких времён пошел этот обычай - проставляться..., но этот случай для меня был настоящим шоком..., железные они, что ли?