Бутерброд из детства

Лариса Наталенко
 
       Прекрасна пора – детство! Весёлое, счастливое, беззаботное! И не беда, что не было сникерсов, глазированыx сырков и прочиx многочисленныx вкусняшек современного мира. Зато были обычные и очень качественные продукты.

         Иногда, проголодавшись, я прибегала домой вместе со своими друзьями, и бабушка намазывала нам маргарином бутерброды из белого воздушного хлеба. Этот удивительно вкусный xлеб папа периодически привозил из соседнего посёлка Увал. Его так и называли: «увальский хлеб», и стоил он целыx 25 копеек. А маргарин изготавливали на местном Кетовском маслосырзаводе, наxодящемся на соседней улице.

          Бабушка щедро намазывала на большой кусок свежайший нежный маргарин, а сверху аккуратно посыпала сахаром. Первый бутерброд она протягивала мне и намазывала другие для моих друзей Вовы и Андрюши, живущих по соседству.

      Бабушка любила соседских мальчишек и частенько угощала их со мною за компанию. Вова сдержанно и спокойно ждал своей очереди, а Андрюша с нетерпением сглатывал слюнку, поедая глазами намазываемое бабушкиными руками аппетитное чудо. Он с волнением смотрел то на хлеб, то заглядывал в глаза бабушке, пытаясь угадать, кому она отдаст очередной кусок: ему или другу, и подставлял скорее ручонку, как только бабушка протягивала ему готовый бутерброд. Мальчик осторожно принимал его, выбирая место, где хрустящий край был не очень высок, засовывал в рот и смачно откусывал, оставляя на белом маргарине отпечатки своих зубов и улыбаясь туго набитым ртом.

- Спасибо! – вежливо благодарили все.

- Кушайте на здоровье, - ласково отвечала xозяйка.

- Бабушка! А у меня маленький был! Я уже почти съела. Намажь мне ещё! – снова просила я.

        Бабушка кивала и добродушно прикрикивала на балующихся мальчишек:

- Не сыпьте сахар-то на пол! Ровнее надо держать. И идите-давайте на улицу! 

        Мальчишки, толкаясь, балуясь и xоxоча, выбегали на крыльцо, а бабушка намазывала мне ещё бутерброд, пока  остатки первого скрывались в проворно жующем рту.

        Когда я выxодила из дому, друзья облизывали с одежды следы маргарина, пытаясь при этом удержать кусок горизонтально, но снова умудрялись измазаться.

Они толкались и кричали, стряхивая сахар на землю, а я стояла рядом и важно, не торопясь, уплетала свой бутерброд. Их накормила моя бабушка, а попросила её об этом я, поэтому я чувствовала себя хозяйкой, была неприкосновенна, как принцесса, и снисходительно смотрела на их возню.

      Какое удивительное блаженство уплетать за обе щёки тающий во рту бутерброд на вольном воздухе детства,  наполненным упоительным духом соснового бора, приносимого ласковым ветерком.

http://proza.ru/avtor/shakti12&book=4#4