Из переписки с музеем Яд Вашем

Анатолий Штаркман
 Книга "Новая Ушица", изданная мною в 1999 году, разошлась быстро, заняв места на книжных полках многих музеев и ушичан.  Уже после издания из писем, оставшихся в живых ушичан, мне стали известны новые подробности о жизни евреев этого еврейского местечка, и я начал работать над вторым изданием.
В 2011 году я получил письмо из Америки, в котором Штирберг Владимир просил уточнить занесена ли в списки Праведников Мира музея Яд Вашем г-жа Татьяна Лисовик, спасшая жизнь его брату Александру Штирбергу. В книге со слов рассказчиков она является Праведницей мира и в её честь посажено дерево. Я связался с музеем и, оказалось, что есть место для уточнений.

Октябрь 10.10. 2011 года.
Уважаемый Анатолий,
Ещё раз спасибо за содержательную беседу. Надеюсь, совместными усилиями мы соберём, со временем, сведения о немногих Праведниках, спасавших ушицких евреев в годы войны.

Катя Гусарова,
Отдел "Праведники мира", Яд Вашем.

Я забыла поговорить с Вами об Александре Парицком, который тоже упоминается в вашей книге как получивший звание "Праведник мира". Так вот, его в списках праведников нет. Вы не помните, кто в своё время сказал Вам, что он отмечен в Яд Вашеме? Может этот человек сможет подробно рассказать о роли Парицкого в спасении евреев.

С праздником!
Катя.

К сожалению, Татьяны Лисовик нет в списках Праведников и это абсолютно точно. Так что буду исключительно благодарна, если Штирберг Владимир и Пограничный пришлют нам свои письменные подтвердения. На Головецкого и Парицкого я пока открою дела.

С уважением,
Катя.

Здравствуйте Анатолий,
Пограничного я пока не могу застать. Попробую завтра. Список Праведников на все страны один, поверьте мне, Парицкого и Головецкого нет в списке. Так что дела на этих спасителей придётся открыть нам с вами, раз уж в вашей книге они упоминаются.
Если можете прислать выдержки из писем и документов, где они упоминаются – буду вам благодарна. Бланки на Лисовскую заполнять не надо. Лучше просто описать всё, что известно о ней и об обстоятельствах спасения.

С уважением,
Катя.

Из моей публикации в "проза. ру" №21210232136 читателю известно, что Лисовик Татьяне в знак глубокой благодарности 3 сентября 2012 года присвоено звание "Праведник Мира".
Однако в книге "Новая Ушица" названы ещё имена, место которых должно быть в одном ряду с Лисовик Татьяной, вот они:
Головецкий Иван Михайлович – на стр. 178, не помню, то ли из уст госпожи Иды Гольдшмидт, светлой памяти, то ли из уст г-на Штирберга Владмира.
Парицкий Александр – на стр. 143, из уст г-на Айзина Михаила или его отца, светлой памяти, г-на Айзина Бориса.
Жеребной Илья из Каскады – на стр. 143.
Ганка Гринчук и Миленко – на стр. 126, 127, из уст г-жи Достман Фани.

Буду весьма признателен читателю за информацию о этих людях. Письмо можно отправить через "проза. ру".

Благ вам, Штаркман Анатолий.