Повесть В чужом городе. Глава Вторая

Леонид Гришин
   Веселье продолжалось. Если это можно было назвать весельем… Наталья сидела сосредоточенно, погруженная в своё настроение. Я, как мог, играл, отвечал на вопросы о Петербурге, рассказывал разные занимательные факты о выставках и музеях, в которых мы якобы с ней были. Некоторые знали Петербург, бывали там. Были среди гостей и те, кто знали артистов петербургских театров, поскольку почти все театры ежегодно в то время гастролировали в районе Сочи. Поэтому кое-где приходилось изворачиваться – некоторых точностей не знал даже я. Но на моё счастье никто из гостей себе в спиртном не отказывал, поэтому они мало замечали мою неточность в некоторых местах рассказа, как например, при описании фонтанов в Петергофе, которые, как я потом вспомнил, были закрыты в то время. Обслуживали гостей официанты – молодые подтянутые ребята. Один из них обслуживал конкретно нас с Натальей.
   Наталья меня спросила, что я буду пить. Я отвечал, что мне всё равно, только не алкоголь.
   - Хорошо, но будешь пить под маркой коньяка, - коротко предупредила она меня.
   Я не очень понял, что это значило, но через мгновение ко мне подошёл официант с бутылкой коньяка «КВ» и налил мне рюмку. Я попробовал, а там оказалось что-то вроде холодного чая. Наталье он налил вина. Вернее, чего-то из бутылки, на которой была красивая этикетка. Я догадался, что там тоже вовсе не вино.
   Когда через некоторое время мужчины начали вставать, чтобы отойти покурить, ко мне подошёл низенький и довольно плотный мужчина, назвал себя и сказал, что он мировой судья. Меня это не сильно удивило, поскольку я не раз замечал, как за столом он позволял себе довольно колкие шуточки по отношению к другим гостям – представителям налоговой, санэпидстанции и вообще вёл себя вольготно и развязно. Очевидно, они были частыми его клиентами.
   Он пожаловался мне… на Наталью. По его словам, она «кинула его», когда он признался ей в любви. Мне эта болтовня была не очень интересна, поэтому я перевёл разговор на его службу, на что он только заметил, что его служба – «служить не миловать». Я понял, что с пьяным судьей лучше не разговаривать и начал думать, как бы мне прекратить этот светский диалог.
   В это время подошел ещё один гость. Кажется, он был из пожарников, с военной выправкой молодой человек, стал интересоваться, можно ли сходить на Аврору, свободный ли туда вход. Я ответил, что вход туда свободный, что мы часто туда заходим с внуком, когда гуляем, что стоит Аврора на Большой Невке возле военно-морского училища имени Нахимова.  Он ещё что-то спросил о Петербурге, но в этот момент за столом раздались громкие возгласы – приглашали всех за стол продолжить веселиться. Наталья тихо шепнула: «Давай отойдем». Мы отошли, а она увлекла меня в другую дверь, и мы ушли, как  говорят, по-английски.
   - А как же гости? – спросил я ее.
   - А мы им больше не нужны. Они там нажрутся так, что их потом Сережа развезет.
   Мы пошли гулять по городу, но гуляли не долго. Наталья мало говорила, больше молчала. Я тоже. Наконец, мы пришли к её дому.
   Двухэтажный дом с виду выглядел очень солидно. Я бы, скорее, назвал его особняком. Особенно в глаза бросается калитка и ворота. Кованые ворота были украшены необычным, красивым узором. Я ещё удивился и сказал ей, что ограда её дома прямо как у Летнего сада. На нее это не произвело никакого впечатления, она только сказала: «Вот здесь я живу».
   - Позвоните мне завтра, как только проснетесь, сразу позвоните – мы позавтракаем вместе. А сейчас вас отвезут.
   Я посмотрел, неподалёку, метрах в 15 стоял BMW. Я почему-то подумал, будет ли за рулём Серёжа, или кто-то другой.
   А она тем временем ещё раз сказала спасибо и добавила, чтобы я позвонил завтра утром. Я пообещал, что позвоню. Она нажала на брелок, и калитка открылась сама собой. У парадной двери зажегся свет, и вдоль дорожки тоже загорелись фонари.  Я заметил, как в гостиной какая-то женщина пошла навстречу. Она подошла к двери, дверь открылась и Наталья исчезла за ней.
   Ко мне подъехала машина. Я сел спереди. За рулем был другой мужчина. Я поздоровался с ним, он мне ответил.
   - А знаете, куда везти?
   - Конечно.
   Когда мы приехали, и я стал выходить, он протянул мне пакет.
   - Этот пакет предназначается вам.
   - А что там? – удивился я.
   - Не знаю, мне велено вам передать.
   Я взял пакет, попрощался с водителем и вышел. Зайдя в квартиру, в которой мне предстояло ночевать, я открыл пакет. В пакете была пижама, футболки, тренировочные брюки и тапочки. Я прошел в ванну: хорошая квартирка… Интересно, для кого она приготовлена была? Очень чисто, аккуратно, белье выглажено. В ванной комнате новые бритвенные приборы. Интересно, не для того ли блондина... Но я не заметил нигде никаких следов пребывания, ни мужчины, ни женщины. Может быть, это просто было прибрано перед тем, как я должен был поселиться. Я принял душ, лег в постель и моментально уснул.
   Утром проснулся, заглянул в холодильник – в нём оказалось полным полно еды. Среди прочего, была икра и красная рыба. Я поставил чайник и сразу вспомнил, что должен был позвонить.
   - Что, вы уже проснулись? Приезжайте ко мне, - сказала мне Наталья бодрым голосом.
   - Да я вот чайник поставил, хотел кофе заварить…
   - Попьете у меня кофе. Приезжайте.
   - А куда?
   - Сережа знает.
   - Хорошо, - ответил я, успев уже привыкнуть к её манере.
   Я вышел – и действительно -  машина стояла уже у парадной. Мы поехали. 
   Наталья ждала меня в ресторане. Но этот, в отличие от того, был поменьше и, как мне показалось, уютнее. Мы прошли за отдельный столик, огороженный от общего зала. Когда мы сели, к нам сразу же подошла официантка. Она мне поставила омлет, кофе, сок. Наталья спросила, не хочу ли я алкоголя, но с утра я отказался. Ей подали кофе. Причём я обратил внимание на то, что у неё просто чёрный кофе, без сахара и сливок.
   С утра я не люблю есть, но у меня есть такая особенность, что я никогда и ничего не оставляю на тарелке. Возможно, это что-то наследственное, а может это последствия послевоенного детства, когда добавки хотелось да не было. Правда, крошки я не сметаю, как это в старину делали люди – сметают крошки и отправляют в рот. Говорили: «Что со стола выкинешь, того на следующий год в урожае не доберешь». В последнее время, когда я стал выезжать с внуком в Турцию, в Египет, на Канары, где «все включено», со шведского стола я выбираю побольше разнообразного, надеясь, что он что-то съест. Несмотря на то, что мне хочется, чтобы он набрал вес и мышечную массу, он не всегда съедает то, что я ему принёс. Но оставлять продукты на столе я не могу, поэтому приходится доедать. А это плохо сказывается на моей фигуре.
   Сейчас я с опаской смотрел на этот омлет, понимая, что съесть его придётся полностью. А тут ещё и повар не пожалел ни бекона, ни яиц…
   Когда я всё-таки закончил с приёмом пищи, я поблагодарил Наталью.
   - Спасибо Наталья Алексеевна за вечер, за завтрак. Разрешите мне откланяться и отбыть. Я надеюсь, что Сережа меня отвезет…
   Наталья молчала. Она сидела, смотрела в чашечку кофе, изредка отпивала маленькими глотками. Она взглянула на меня – в глазах её была печаль. Но даже в такой момент она была прекрасна. Эти милые черты лица, выразительный взгляд. Я даже не знаю её возраста, но предполагаю, что я всё же старше её. Я смотрел на неё и думал, как у той сволочи хватило наглости, зверства и подлости, чтобы унизить такую женщину. О чем она сейчас думала – я не мог представить. Я помолчал немного, а затем обратился к ней ещё раз.
   - Наталья Алексеевна, я поеду?
   - Останьтесь, пожалуйста... Останьтесь хотя бы на пару дней.
   Я что-то промямлил.
   - Вас ждут в Ленинграде?
   - Да, конечно.
   - А кто вас провожал тогда? – вдруг спросила она.
   - Это провожала моя старшая дочь.
   Она резко изменилась, у неё широко открылись глаза и она спросила совсем другим голосом:
   - У вас такая взрослая дочь?
   - Да, я рано женился. И внук у меня уже взрослый.
   - А почему жена не провожала?
   - Жена не могла меня провожать. Её уже четыре года как нет…
   - Извините, я не знала…
   - Нет, ничего!
   - Я прошу вас, останьтесь на пару дней.
   - Но у меня санаторий, у меня билет на завтра. Мне нужно выписаться.
   - А хотите, я с вами сейчас поеду в санаторий? – предложила мне Наталья.
   - Да я и не знаю…
   - Давайте вместе проедем в санаторий, - предложила она ещё раз, теперь уже увереннее.
   -  Если вы хотите…
   - Да, я составлю вам компанию, - уже твёрдо сказала она.
   Она поднялась, мы пошли. Сели на заднее сиденье джипа. Она сказала: «Сережа, ко мне домой».
   Доехали быстро. Как и в тот раз, Наталья нажала на брелок – калитка открылась, мы прошли. Нас встретила домработница Валентина Петровна, как представила её мне Наталья.
   - Подождите меня здесь секунду, я очень быстро, - сказала Наталья и поднялась по лестнице на второй этаж.
   Валентина Петровна поинтересовалась, не хочу ли я чего-нибудь. Я сказал, что ничего не хочу. Попросил только телевизор включить.
   Я осмотрелся: прихожая имела размеры огромные. Гостиную украшал роскошный диван, сделанный из белой кожи.
   Она включила телевизор, подала мне пульт. И скрывшись на минутку, всё-таки подкатила ко мне небольшой столик, на котором был сок и стаканы.
   Минут через семь вышла Наталья в брючном костюме и обратилась ко мне.
   - Сядете за руль?
   - У меня права остались в санатории.
   - Тогда обратно поведёте вы.
   Через гостиную мы прошли в гараж. Там стоял Ford Fusion - небольшая, аккуратная машина, чем-то напоминающая джипик. Я не обращал раньше на улицах внимания на эту машину, а сейчас она меня очень заинтересовала.
   Она села за руль, приглашая меня сесть рядом. Я сел рядом. Она нажала вверху кнопку, приоткрылся люцок, оттуда она достала брелочек, щелкнула им и двери гаража открылись. Она завела и мы поехали. Подъехали к воротам дома. Она ещё раз щелкнула брелком, ворота отъехали в сторону…
   В дороге мы практически всё время молчали. Я не задавал вопросов, и тем более она. Лишь изредка она говорила, что мы проезжаем. Рассказывала, какие знаменитости останавливались в том или ином санатории, секретари и цкшные работники… Но это все в прошлом. Теперь все гораздо проще. Любой может поселиться в каких угодно апартаментах, лишь бы заплатил.
   Мы приехали в санаторий.
   - Собирайтесь, а я буду у главврача.
   Видимо, они знакомы, а я хоть и видел её там несколько раз, лично знаком не был. Я пошел, собрал свои вещи, взял диктофоны, ноутбук… Всё уложил и стал ожидать самой неприятной для меня процедуры, которая осталась ещё с застойных времен – процедуры сдачи номера.  Когда нужно показывать, что случайно не попало казенное полотенце к тебе в чемодан, или ещё какие-то предметы. Мне эта процедура очень не нравится с тех пор, как в застойные времена я приезжал в Москву в командировку вместе с главным инженером. Когда мы утром выезжали из гостиницы, необходимо было сдать дежурному номер перед тем, как получить квитанцию и паспорта. Дежурная зашла, осмотрела комнату и сказала, что не хватает одного махрового полотенца. Мы переглянулись с главным инженером:
   - Как не хватает?
   - Да, вот. Должно быть два, а здесь одно, - упрямо повторяла дежурная.
   - Очевидно, мы  ими не пользовались. У нас льняные полотенца…
   - Все, нет полотенца и никаких разговоров, - строго сказала женщина.
   - Вы что шутите?
   - Какие тут шутки. Вот, полотенце верните!
   Пришлось идти к администратору. Администратор сидела, как я тогда говорил, только в носу не хватало золотого кольца. В ушах были золотые серьги, и на руках кольца. Я попытался объяснить, что это недоразумение какое-то. Но она меня особо не слушала.
   - Извините, вы лучше посмотрите, что в анкете написано, - говорю я ей.
   - А что у вас в анкете написано? Здесь каждый день это вот.
   -  Хорошо, каждый день у вас что? Полотенце забирают?
   - А вы что думали, у нас простыни даже забирают и все что угодно.
   - А для чего вы тогда анкеты заполняете?
   - Да брось ты это, из-за каких-то пяти рублей, - толкает меня главный инженер.
   - Да здесь не из-за пяти рублей. Нас обвиняют. В чем? В воровстве самом настоящем, что мы взяли это полотенце! – начал я уже сердиться.
   Главный инженер отдал администратору деньги и попросил вернуть нам наши паспорта. 
   - У вас там остались наши данные? Вот имейте в виду, что я сейчас же иду в редакцию Комсомолки и Литературной газеты, и я добьюсь, что на вас завтра будет написан фельетон о том, как вы встречаете и провожаете гостей.
   С этими словами мы тогда ушли. С тех пор, когда я останавливаюсь в наших гостиницах, эта процедура мне всегда очень неприятна. Настолько меня возмутил тот случай.
   А тогда получилось так, что никуда я не пошел, потому что мы очень спешили на вокзал. И каково было мое удивление, что через день пришел перевод на моё имя с деньгами, которые отдал главный инженер администратору. Правда, никакого извинения мы не получили. Очевидно, совесть заговорила или нашлось у них где-то полотенце…
   Я сдал дежурному номер, взял сумки и спустился к машине. Наталья с главврачом стояли возле машины и разговаривали. Когда я подошёл, Наталья отдала мне ключи, я положил в багажник вещи. Открыл ей дверь, она попрощалась с главврачом и села.  Сам я сел за руль и мы поехали.
   Надо сказать, довольно удобная машина. Управление очень лёгкое, коробка – автомат. Все необходимое в наличии. Внезапно Наталья предложила заехать в парк. Я сказал, что не знаю, где он находится. Она сказала, что покажет и начала командовать мной как штурман. Мы прогулялись с ней по парку, нашли скамейку в тени – она была свободна. Мы сели, но почти не разговаривали. Наталья была очень задумчивой.
   - Пойдем в кафе мороженное, - вдруг предложила она.
   Уже в кафе, когда нам принесли мороженное, она спросила меня:
   - А жена долго болела у вас? От чего она умерла?
   - Да вот, болезнь 20-21 века – рак… Она всегда была здоровой, веселой, а когда хватились, то была уже четвёртая степень. Печень уже «нафарширована» метастазами, как выразился хирург, который делал ей операцию. А у Вас? Я смотрю у вас кольцо на левой руке.
   - А я тоже вдова...