Мама ночью набрасывалась с ножницами

Галина Дель
   - Почему ты носишь длинные волосы, тебе было бы лучше носить стрижку средней длины.
   - Когда я была подростком мама ночью набрасывалась на меня с ножницами и выстригала клочья волос. С тех пор я не люблю стричься.
   - Но зачем она это делала?!
   - Она не виновата. Так случилось, что ее родители рано умерли и ее отдали в детдом. Там она выросла без обычных навыков, которые есть у каждой женщины: мытье полов, посуды, стирка белья, готовка еды... Мама стала искать свое счастье - большую, настоящую любовь. Она была красивой женщиной и хотела, чтобы муж любил ее так, что носил на руках и выполнял всю домашнюю работу. За свою жизнь она поменяла пятерых мужей, не считая любовников. Мы с сестренкой просыпались по ночам от характерных звуков, которые слышались с материнской кровати, засовывали головы под подушку от стыда за маму, утром шли в школу не выспавшись и получали двойки. Почти всю свою зарплату мама тратила на дорогие наряды и косметику. Мы часто были голодными. В третьем классе меня отчислили из школы за неуспеваемость и перевели в школу для умственно отсталых. В 11 лет я пошла мыть посуду в кафе. За работу мне давали продукты. Я была счастлива: мы перестали голодать. Мама никак не могла удачно выйти замуж и отправилась к бабкам гадалкам за помощью. Домой она приходила сама не своя. Ее глаза стали темными и очень злыми. По ночам она закапывала в горшки с цветами какие-то клочья шерсти, иголки, кости... Мужчины появлялись после таких колдовских приемов, но ненадолго и стали иногда обращать внимание на меня, а не на маму. Она уже стареть начала. А время было такое, что Лолиты в моду вошли. Вот тогда она и вооружилась ножницами, чтобы избавиться от меня, как от соперницы. Кто посмотрит на девушку с выстриженными клоками?
   - А ты что действительно ее мужикам глазки строила?
   - Это ее больные фантазии. Мне некогда было. Я училась, после обеда мыла посуду в кафе, а вечером делала домашнюю работу. У мамы крыша сползла от колдовства, бабки довели ее до шизофрении. Когда нас с сестренкой забрали в православный приют, нам объяснили, что гадать и колдовать нельзя, бесы могут в душу вселиться, человек станет одержимым.
   - Как вы попали в приют?
   - Мне было уже 16 лет и я стала понимать, что с мамой происходит что-то не то. Я сходила в детскую комнату милиции и рассказала как плохо мы с сестренкой живем. Маму положили в психушку, обследовали и поставили диагноз: шизофрения. Нас оформили в приют, а маме после курса лечения дали пенсию по инвалидности.
   - Ты обижаешься на маму?
   Очень худенькая девушка с длинными, очень редкими волосами (должно быть сказалось полуголодное детство), подняла на меня глубокие, лучистые, серо-голубые глаза:
   - Что Вы? За что на нее обижаться? Она не виновата, что росла в детском доме, где ее ничему не научили. Ей не объяснили, что любовь надо искать в своем сердце. Если бы мама умела любить, она была бы счастлива с любым из пяти своих мужей. Но Христа, который учил любить даже врагов, не было в ее сердце.
   - Где сейчас твоя мама?
   - Там же, живет в своей квартирке. Мы с сестренкой, нашими мужьями и детьми молимся за нее и она заметно меняется: стала добрее, заботливее, приезжает в гости и привозит внукам подарки.