23 Пока стоит дом...

Ольга Осипова 2
   На следующий день она проснулась довольно поздно – люди как раз завтракали. Фея зевнула и полетела на кухню в надежде незаметно перехватить чего-нибудь вкусненького – например, крошку пирога с каплей кофе, оставшейся на дне кофейника. К разговору людей она не прислушивалась, занятая своими мыслями. Неожиданно её ухо уловило слово «чердак» и она тут же забыла про еду. Луизе пришло на ум, что после небольшой переделки из чердака получится прекрасная комната, хотя бы на летнее время. Когда малышка Марианна подрастёт, отдельная комната ей ещё как пригодится.

   Мартина снова принялась за еду – когда ещё это будет! Да и будет ли – фея она всё-таки или собачий хвост? Если понадобится, что-нибудь придумает.

   Павел допил кофе, поцеловал жену и, как всегда, отправился в лес. Мартина иногда летала с ним – посмотреть, как продвигаются дела. Убрать в одиночку столько поломанных деревьев, да и вообще привести лес в порядок – это вам не шутки. Но Павел справлялся неплохо, работник он оказался добросовестный.

   Сегодня фея покидать дом не собиралась. Она с нетерпением следила за Луизой, ожидая, когда та покончит с домашними делами. В этот день фея не рискнула помогать ей, чтобы от волнения не натворить дел – справится уж как-нибудь сама.

   Малышка Марианна спала, а фея раскачивалась, сидя на кончике люстры. Только бы не забыть вовремя остановиться, а то ещё Луиза подумает, что началось землетрясение. Интересно всё же, что они там напридумывали? Фей настоящих они видели, или это всё из головы? Мартине очень хотелось посоветоваться с сестрой – та в людях больше разбирается, но они не виделись уже очень-очень давно, месяц, а то и больше.

   Ой!... Как же она могла об этом забыть!

   Подумав о Дагмар, Мартина внезапно вспомнила о дарах. Она ведь собиралась стать крёстной Марианны, а с этими домашними хлопотами у неё всё просто вылетело из головы! Нет-нет, надо срочно с этим покончить. Решено! В ближайшее воскресенье она станет крёстной Марианны. У фей для этого ничего особенного не требовалось – просто являешься к ребёнку с каким-нибудь небольшим подарком наподобие плюшевого мишки и торжественным голосом произносишь: «Дорогая Марианна, я, фея Мартина, отныне являюсь твоей крёстной и наделяю тебя…»

   Гм-ммм… Ну ничего, до завтра придумаем…

   Фея продолжала рассеянно покачиваться на люстре, пока Луиза не вошла в спальню. Марианна к этому времени проснулась. Луиза покормила её и положила на большую кровать, а сама устроилась рядом. Наконец-то пришла очередь истории о феях! Мартина от нетерпения несколько раз облетела вокруг люстры.

   
   …Она слушала и слушала – и история её не разочаровала. Происшествие с кошкой её позабавило. Да, феи котов опасаются. Но если держаться от них на расстоянии, то ничего страшного.

   Затем она почувствовала смутное беспокойство – слишком там всё шло гладко. Фея не была главным героем рассказа, большую часть времени речь шла о некой девочке с трудным характером, к которой фея ужасно привязалась.

   И вот на самой предпоследней странице… Мартина зажала уши руками, но было поздно. Она успела услышать начало предложения и догадалась, каким будет конец. На предпоследней странице фея героически погибает, пытаясь – всего-то! – удержать ребёнка от необдуманного поступка. Девочка безмерно раскаивается – да теперь-то ничего не поделаешь, фея погибла навсегда!

   Мартина пулей вылетела в открытое окно. В этом доме она не могла больше оставаться ни секунды. Итак, фея может погибнуть от любой нелепой случайности! Как ей это раньше в голову не приходило?

   Она летела и летела всё дальше в лес. Нет, надо как-то взять себя в руки, надо что-то предпринять. Мартина всегда была слишком деятельной, чтобы вот так просто сидеть и ждать гибели.

   Кассандра! Да-да-да, вот кто ей нужен! Прямо сейчас найдёт её и спросит.

   Мартина закрыла глаза, представила перед собой Кассандру и пулей полетела вперёд, выставив перед собой волшебную палочку, чтобы не наткнуться на проносящиеся мимо деревья. 



   …Кассандра сидела на ветке и жевала дольку сушёного яблока. Яблочная пора пока не наступила, приходилось довольствоваться прошлогодними остатками. Увидев перед собой Мартину, летящую с закрытыми глазами, Кассандра чуть не рухнула с ветки. Яблоко вырвалось у неё из рук и унеслось вниз, Кассандра проводила его грустным взглядом. Вечно эта Мартина носится с какими-то глупостями, покоя от неё нет. Не иначе как за предсказанием. Утомительное это всё-таки занятие… Кассандра быстренько скорчила подобающее случаю лицо, будто глядящее в неведомые дали, и взмахнула ивовым прутиком.

   Внезапно перед самым носом у Мартины хлопком взорвался настоящий фейерверк. Она отшатнулась. Цветочная пыльца окружала её со всех сторон, постепенно оседая на землю. Кассандра зависла в воздухе прямо перед ней, взгляд её был направлен в неведомые дали.

  -Предсказание…, - заунывным голосом произнесла она, стараясь понять, что у Мартины на уме. Иногда предсказания приходили ей на ум без всяких усилий. Но если её заставали врасплох, особенно занятую домашними делами, тогда приходилось срочно что-то изобретать.

   Сегодня, как назло, перед глазами маячила абсолютная пустота.

  -Спрашивай! – повелительно изрекла Кассандра и взмахнула ивовым прутиком.

   Применять волшебство к другим феям удавалось чрезвычайно редко, но Мартина была не в себе и ничего не заметила.

  -Это п-правда, что фея может… погибнуть?

   И эта туда же. Ясно, летала в деревню и чуть не попалась в лапы кошке. Вечно они потом являются, глубоко потрясённые, с одним и тем же вопросом – и ждут не дождутся, чтобы их переубедили в обратном.

   Кассандра покачала головой:

  -Нет – пока стоит дом! Пока в нём есть хоть одно живое существо!

   Кассандра произнесла эти слова и сама удивилась – что это ей в голову взбрело?

  -Дом?

   Крошечное лицо Мартины побелело. Странная она какая-то. Одевается в паутину, на цветочную поляну и носа не кажет. Да и её сестра Дагмар не лучше, а ещё называется – старейшие феи леса!

   Кассандра внезапно вспомнила, что они близнецы, но тут же переключилась на мысли о яблоках. Совсем недавно она отыскала в деревне один чердак, где этих яблок полным-полно, да только это ужас как далеко. 

  -Какой дом? - Мартина требовательно смотрела на неё.

   Вот так пол-утра возишься с ними, возишься и никакой благодарности.   

  -…Ты сказала: «Пока стоит дом».

  -Да? – Кассандра уже полностью погрузилась в собственные мысли. Чужие дела всегда быстренько выветривались у неё из головы.

   Две феи неприязненно смотрели друг на друга, каждая донельзя раздражённая глупостью собеседницы.

  -На тебя кошка напала? – наконец вежливо спросила Кассандра.

   Мартина покрутила пальцем у виска и полетела прочь.

   Вот и старайся для таких! Кассандра постаралась побыстрее выкинуть Мартину из головы и полетела вниз искать в траве яблоко. 

 
   Ничего, ничего! Её так просто не возьмёшь! – думала Мартина, летя обратно к дому.

   Слёзы катились у неё из глаз, но она их не замечала. Кассандре можно было верить далеко не всегда. Но вот какая штука – иногда она вдруг заявляла что-то невпопад, без всякой связи с предыдущими событиями, и при этом у неё делался ужасно глупый вид – вот эти-то предсказания практически всегда оказывались правдой. Те, которых она сама не осознавала.

   «Дом-то каменный, что ему сделается? Тыщу лет простоит!»

   Живое существо волновало её гораздо больше.

   Мыши, например, считаются? Мышей приманить ничего не стоит. А пока там вообще обитают целых три человека и никуда съезжать не собираются, а если и соберутся… А если соберутся…

   И понесло её в этот дом! Жила бы себе спокойненько в лесу…

   Мартина, не разбирая дороги, неслась вперёд…



                24 «С помощью кота…»

   …Мартина остановилась.

   «Только бы бабушка вернулась хоть чуточку позже!» с замиранием сердца подумала Талия. Тут такие события разворачиваются – можно сказать, судьба всего леса поставлена на карту. «Ещё хоть десять минут, бабулечка, миленькая, ну пожалуйста». Талия представила себе бабушку, болтающую с целой галереей деревенских старушек.